Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международные проекты.




Участниками проекта являются представители разных стран. Эти проекты представляют исключительный интерес, о чем подробнее будет рассказано ниже, поскольку для их организации требуются средства информационных технологий.

По количеству участников проекта (пункт 5) можно выделить проекты: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников) и групповые (между группами).

В последнем случае очень важно с методической точки зрения организовать эту групповую деятельность участников проекта (как в группе своих учеников> так и в объединенной группе участников проекта из разных школ, стран и т. д.) Роль педагога-координатора в этом случае особенно важна.

По продолжительности проведения (пункт 6) проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы); средней продолжительности (один-два месяца) и долгосрочными (до года).

Как правило, краткосрочные проекты проводятся на уроках по отдельному предмету иногда с привлечением знаний из другой учебной дисциплины. Что касается проектов средней продолжительности или долгосрочных, то такие проекты, обычные или телекоммуникационные, внутренние или международные, являются междисциплинарными и содержит достаточно значимую проблему или несколько взаимосвязанных проблем, и тогда они могут представлять собой целостную программу (совокупность проектов, решающих одну значимую проблему). Такие проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отслеживаться могут и на уроках.

Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которой имеются признаки исследовательских и творческих проектов, например, одновременно, практико-ориентированные и исследовательские. Каждый вид проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них.

Отдельно следует сказать о координации проектов и организация внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, вопроса программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Если предполагается, что учащиеся по предложенной им ситуации должны сформулировать проблему, учитель сам должен прогнозировать несколько возможных вариантов. Учащиеся могут назвать некоторые из них, к другим учитель подводит их наводящими вопросами, ситуациями и т. п. Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся (что предполагается в ходе проектной деятельности сформировать), подобрать необходимый материал (печатный, звуковой, видео и т. п., в том числе и из электронных источников) или дать рекомендации школьникам, где можно найти его, например в сетях, на компакт-дисках. Надо продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Кроме того, важно иметь в виду необходимость отслеживания деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом. С этой целью используют возможности само- и взаимоконтроля. На уроки защита проектов можно пригласить других учителей ИЯ, которые могут выступать как эксперты. Характер внешней оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от его темы (содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он непременно включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах. Поэтому необходимо отслеживать деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. При этом и здесь, как и при обучении в сотрудничестве, необязательно оценивать деятельность учащихся отметками. Можно использовать разнообразные формы поощрения, включая самое обычное: «Все правильно. Продолжайте» или «Надо бы остановиться и подумать. Что-то не клеится. Обсудите». В ролево-нгровых проектах, предусматривающих соревновательный характер, может использоваться бальная система (от 12 до 100 баллов), В творческих проектах часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь, если она потребуется (но не как готовое решение, а в виде совета). Другими словами, внешняя оценка проекта (как промежуточная, так и итоговая) необходима, но она принимает различные формы в зависимости от множества факторов. Учитель или доверенные внешние независимые эксперты проводят постоянный мониторинг совместной деятельности, но не навязчиво, тактично, приходя на помощь ребятам в случае необходимости.

В практике обучения ИЯ наибольший интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Именно они позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании ИЯ на практике.

Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара. Любой пользователь, подключенный к сети Интернет, имеет возможность подобрать список литературы по библиотечному каталогу Библиотеки Конгресса США, получить на своем экране нужный материал из самых разнообразных журналов на английском языке. Эта информация, естественно, аутентична, и, работая с ней, можно получить необходимые данные по проблеме, над которой в данный момент работает группа учащихся в рамках проекта, Это может быть совместная работа российских участников проекта и их зарубежных партнеров из одной или нескольких стран. Стены класса как бы раздвигаются, и ребята входят в открытый мир, где можно общаться с партнерами из разных стран, входить на российские ц зарубежные серверы научных, информационных, учебных центров. Участники проекта могут распределить роли между собой и собирать информацию по всему свету, время от времени, обмениваясь мыслями, естественно на английском языке, вступая в дискуссию но определенным вопросим, устраивая «мозговые атаки» и т. п.

Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную. творческую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности.

Специфика таких международных проектов заключается в том, что они в большинстве своем межпредметные в том смысле, что, какую бы проблему мы не взяли, ее обсуждение будет проводиться на английском языке. Именно поэтому мы говорим о создании языковой среды и условий для формирования потребности в использовании ИЯ как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия. Надо сказать, что диалог культур здесь происходит самым непосредственным образом с первых же обменов представительскими письмами. Дети каждый раз знакомятся не только с информацией, значимой для решения их общей проблемы, но и с особенностями культуры своих партнеров. Рассказывают ли партнеры о своей школе, праздниках, традициях, обсуждают ли они роль женщины в демократическом обществе или процедуру выборов в парламенты своих стран, они обязательно затрагивают проблемы особенностей своей культуры, своей страны.

Например, участвуя в проекте «Государственное и политическое устройство демократического общества», дети из России., США, Великобритании, возможно, и из других стран с разных точек зрения будут обсуждать эту проблему. Вероятно, они не придут к консенсусу, но стремление обменяться взглядами на данную проблему, аргументировать свою точку зрения будет полезно и познавательно для всех участников проекта. Стимул досконально понять все, что пишут им школьники из разных стран, донести свои мысли до партнеров очень притягателен для наших ребят. Все свои письма они готовят в своих малых группах на уроках или во внеурочное время, обсуждая в свою очередь всю добываемую ими информацию. Каждый ученик при этом имеет собственное задание и вносит свою лепту в общее дело. Подвести группу не решится никто. Но, если что-то не получается, всегда есть кому помочь и в своей группе, и, конечно, учитель не остается в стороне.

Международные проекты проводятся по общей схеме, описанной выше, в зависимости от типа проекта. Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерных телекоммуникаций. Далеко не любые проекты могут соответствовать характеру телекоммуникационных международных проектов. Важно, что выбираемая для такого проекта проблема была одинаково интересна всем участникам проекта и значим для них. Не мене важно., чтобы российские участники проекта были достаточно подготовлены в языковом отношении к участию в нем. Так, в младших классах дети 8-9 лет могут совместно составлять интересные рассказы, решая какую-то незначительную, но важную для них проблему (например, положение ребенка в семье, где есть трое-четверо детей, фантастические или реалистические рассказы о животных -проблема добра). При обсуждении на уроках информации по любому проекту учитель естественно должен подсказывать нужную лексику. Весь языковый материал прорабатывается на уроке, если его проблема соответствует изучаемой теме. Если школьники участвуют в международном проекте по проблеме, касающейся других областей знания, то такие проекты могут выполняться на уроках по другим учебным предметам, а обсуждаться на английском языке во внеурочное время и не всем классом, а отдельными группами или даже отдельными учениками.

В любом случае все международные проекты «работают» на овладение ИЯ, на знакомство с культурой страны изучаемою языка. Конечно, желательно, чтобы ребята, приступая к международному проекту, особенно по темам курса ИЯ, были в какой-то мере знакомы с особенностями этой культуры, чтобы не обидеть нечаянно своих партнеров и самим адекватно воспринимать сообщения зарубежных партнеров. Именно с этой целью был разработан дистанционный курс английского языка для учащихся разных типов школ и моделей обучения (с мерного по четвертый год обучения., условно для 5-8 классов). Авторы курса Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, Т.Ф. Горбунькова. Курс полностью составлен по материалам писем английских и американских школьников, раскалывающих (в рамках проведенных международных проектов) о жизни сверстников в США и Великобритании. Он включает рассказы детей о себе и своих семьях, домашних любимцах, школах и штатах., где они живут и учатся, о традиционных праздниках Великобритании и США, истории их происхождения и традициях празднования, об отношениях в семье и т. п. (адрес сайта; httр://www.ioso.ioso/iip/net) Курс предназначен для изучения английского языка на основе страноведческой тематики, межкультурного взаимодействия. Можно воспользоваться и другими материалами., размещенными в сетях, для подготовки к международному проекту и участия в нем.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.