Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. 4
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области медицины катастроф 4
Задания в тестовой форме. 4
Акушерство. 8
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области акушерства 8
Задания в тестовой форме. 8
Гинекология. 26
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области гинекологии 26
Задания в тестовой форме. 26
Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией. 31
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области синдромной патологии и дифференциальной диагностики. 31
Задания в тестовой форме. 31
Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. 44
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области инфекционных болезней с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии. 44
Инфекционные болезни с курсом эпидемиологии. 45
Общая часть. 45
Кишечные инфекции. 46
Инфекции дыхательных путей. 49
Трансмиссивные инфекции. 52
Инфекции наружных покровов. 55
ВИЧ-инфекция. 56
Рекомендуемая литература. 70
Инструктивно-методические документы.. 71
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области медицины катастроф
Фельдшер должен:
- иметь представление о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащении;
- знать медико-тактическую характеристику очагов поражения катастроф различных видов;
- знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы её организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской и доврачебной помощи);
- знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;
- знать основные принципы и способы защиты населения при катастрофах;
- уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей для принятия врачом сортировочного решения;
- уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- уметь оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь.
Задания в тестовой форме
1. Силами службы медицины катастроф Минздрава Российской Федерации являются
а) органы управления, комиссии по чрезвычайным ситуациям
б) формирования, учреждения, органы управления и руководства службы медицины катастроф
в) научно-практические территориальные центры экстренной медицинской помощи
г) формирования службы гражданской обороны
2. Основной задачей службы медицины катастроф при чрезвычайных ситуациях является
а) предупреждение, локализация и ликвидация последствий катастроф
б) подготовка медицинских кадров
в) сохранение здоровья населения
г) подготовка населения к чрезвычайным ситуациям
3. Учреждение службы медицины катастроф федерального уровня
а) Всероcсийский центр медицины катастроф “Защита”
б) центр медицины катастроф в Санкт-Петербурге
в) межрегиональный центр по чрезвычайным ситуациям
г) федеральное управление “Медбиоэкстрем”
4. Заболевания, наиболее затрудняющие проведение спасательных работ в зоне ЧС
а) простудные заболевания
б) особо опасные инфекции
в) сердечно- сосудистые заболевания
г) заболевания кожи и подкожной клетчатки
5. Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях осуществляется по
а) показателям общего состояния пострадавших
б) эвакуационно-сортировочным признакам
в) возрастным показателям
г) наличию транспортных средств
6. Этап медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях - это
а) все лечебные учреждения, расположенные вблизи очага катастрофы
б) время проведения эвакуации пораженного населения
в) территория, на которой оказывается медицинская помощь пораженным
г) лечебные учреждения, развернутые на путях эвакуации пораженного населения
7. Первый этап медицинской эвакуации - это
а) участок от места получения ранения до ближайшего лечебного учреждения
б) сбор и вывоз пострадавших из очага чрезвычайной ситуации
в) участок пути между лечебными учреждениями, в которых оказывается медицинская помощь пострадавшим
г) первая медицинская помощь и первая врачебная помощь в зоне чрезвычайной ситуации
8. Основной принцип оказания медицинской помощи в очаге чрезвычайной ситуации
а) приемственность
б) непрерывность
в) своевременность и полнота первой медицинской помощи
г) последовательность
9. Основной способ защиты населения от оружия массового поражения
а) использование защитных сооружений для укрытия населения
б) эвакуация из населенных пунктов
в) использование средств медицинской профилактики
г) использование средств индивидуальной защиты
10. Сульфадиметоксин, хлортетрациклин из аптечки индивидуальной (АИ-2) - это
а) антидоты фосфорорганических отравляющих веществ
б) радиозащитные вещества
в) обезболивающие вещества
г) противобактериальные средства
11. Начальный вид оказания медицинской помощи пострадавшим
а) первая врачебная
б) само- и взаимопомощь
в) первая медицинская
г) специализированная
12. Основой медицинской сортировки при чрезвычайных ситуациях является
а) установление диагноза заболевания (поражения) и его прогноза
б) состояние раненого (больного) и нуждаемость в эвакуации на последующие этапы
в) тяжесть ранения (заболевания) и срочность оказания медицинской помощи
г) срочность проведения лечебных и эвакуационных мероприятий
13. Наиболее эффективный способ защиты от внешнего гамма-излучения, радиоактивных осадков
а) укрытие в защитных сооружениях
б) своевременная эвакуация
в) медикаментозная профилактика лучевых поражений
г) использование защитной одежды
14. Вид медицинской сортировки
а) эвакуационная, транспортная
б) прогностическая, эвакотранспортная
в) транзитная, эвакотранспортная
г) эвакотранспортная, внутрипунктовая
15. Группы пораженных, выделяемые при медицинской сортировке
а) легкораненые, раненые средней степени тяжести, тяжелораненые
б) агонирующие, нетранспортабельные, опасные для окружающих
в) опасные для окружающих, легкораненые, нетранспортабельные
г) опасные для окружающих, нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе, не нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе
16. Основным средством общей экстренной профилактики в эпидемиологическом очаге является
а) тетрациклин 0,6 х3 в течение 5 дней
б) доксициклин 0, 2х1 в течение 5 дней
в) рифампицин 0,6 х 1 в течение 3 дней
г) сульфатон 1,4 х 2 в течение 5 дней
17. Наиболее эффективный фактор управления при организации мероприятий по ликвидации последствий катастроф
а) полнота информации и содержание принятого решения по ликвидации последствий катастрофы
б) правильная оценка обстановки
в) обеспеченность медицинской службы персоналом и имуществом
г) квалификация лиц, осуществляющих управление
18. Для профилактики раневой инфекции на первом этапе медицинской эвакуации применяют