Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА



пециальность 2-79 01 01 «Лечебное дело», 4 курс)

1.1.Общие вопросы

1. Определение педиатрии, цели и задачи. Система охраны матери и ребенка в Республике Беларусь. Закон Республики Беларусь о правах ребенка, о социальной защите детей-инвалидов.

2. ФАП, его задачи, основные направления деятельности по оказанию лечебно-профилактической помощи детскому населению. Медицинская документация ФАПа.

3. Реабилитационный процесс. Этапы реабилитации. Ранняя и поздняя реабилитация, определение, цели. Профилактика. Индивидуальная программа реабилитации. Оценка эффективности реабилитации ребенка.

4. Периоды детского возраста, их краткая характеристика.

5. Понятие о живорождении и мертворождении. Определение доношенности, недоношености, переношенности. Понятие «зрелость ребенка». АФО доношенных новорожденных.

6. Изменения, происходящие в организме плода при рождении. Пограничные (транзиторные) состояния периода новорожденности: определение, общая характеристика, причины возникновения, время появления и исчезновения, клинические проявления, тактика фельдшера.

7. Особенности строения и функции полости рта, пищевода, желудка, печени, поджелудочной железы, кишечника. Микрофлора желудочно-кишечного тракта. Характеристика стула.

8. Понятия: исключительно-, преимущественно грудное вскармливание. Преимущества грудного вскармливания.

9. Строение молочной железы. Образование грудного молока. Признаки активного рефлекса окситоцина. Факторы, сдерживающие выработку молока. Рефлексы ребенка. Стимуляция выделения молока.

10. Изменения в составе молока. Краткая характеристика молозива. Раннее и позднее молоко. Питание и режим кормящей матери.

11. Раннее прикладывание к груди, показания, противопоказания, методика. Противопоказания к кормлению грудью. Правила кормления грудью.

12. Обучение матери технике кормления грудью. Оценка кормления грудью.

13. Затруднения во вскармливании со стороны матери и ребенка. Тактика помощи матери.

14. Гипогалактия, ранняя и поздняя. Причины. Степени. Признаки недокорма (достоверные и вероятные). Контрольные кормления, методика. Лактационные кризы. Тактика помощи при гипогалактии. Пастеризация молока.

15. Корригирующие добавки, прикормы. Определение, цели, сроки, правила введения. Технология приготовления.

16. Частичное грудное и искусственное вскармливание. Определение. Показания к переводу. Виды молочных смесей, их выбор. Лечебные смеси. Кормление из бутылочки. Помощь при метеоризме, запоре, частых срыгиваниях.

17. Докорм, правила введения. Правила и ошибки вскармливания молочными смесями. Режим питания. Расчет количества пищи. Алгоритм составления примерного меню детям грудного возраста.

18. Особенности питания детей старше года: раннего возраста, с 1 года до 3 лет, с 4-х до 7 лет, школьников: качественный и количественный состав рациона, распределение продуктов в течение дня, кулинарная обработка пищи, объем и калораж пищи.

19. Организация питания в дошкольном учреждении и школе. Обязанности медицинского работника по контролю за питанием детей. Меню-раскладка. Обработка посуды.

20. Проблемы питания детей в условиях загрязнения окружающей среды

радионуклидам.

21. Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Критические периоды. Средние показатели физического развития. Динамика показателей. Методика оценки показателей центильным и расчетным методами. Половое развитие. Проблемы акселерации.

22. АФО нервной системы. Развитие органов чувств. Нервно-психическое развитие, его особенности у детей раннего возраста. Показатели, оценка, определение группы и гармоничности. Воспитательное воздействие.

23. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Критерии здоровья. Группы здоровья детского населения. Группы здоровья новорожденных детей. Группы риска новорожденных. Рекомендации профилактические, оздоровительные, лечебные.

24. Профилактика нарушений осанки, остроты зрения, простудных заболеваний.

25. Цели, сроки выполнения, содержание патронажей. Функциональные методы исследования детей раннего возраста: измерение температуры, артериального давления, определение частоты дыхания, пульса.

26. Неотложная помощь при остром стенозе гортани. Ингаляции: цели, правила и методика проведения.

27. Угрожающие состояния. Оценка тяжести общего состояния. Показания к реанимации, ее техника.

28. Лихорадка. Причины. Клинические проявления. Тактика фельдшера. Неотложная помощь.

29. Крапивница, отек Квинке, анафилактический шок. Причины. Клинические проявления. Тактика фельдшера. Неотложная помощь.

30. Приступ бронхиальной астмы, астматический статус. Причины. Клинические проявления. Тактика фельдшера. Неотложная помощь.

31. Комы (кетоацидотическая, гипогликемическая), диагностика, неотложная помощь.

32. Острые отравления. Причины. Диагностика. Клинические проявления. Поэтапные стандарты оказания медицинской помощи на Фапе и в стационаре.

33.Судорожный синдром Виды. Причины. Оказание неотложной помощи.

34. Понятие «безопасность иммунизации». Холодовая цепь, уровни. Средства контроля (индикаторы). Температура хранения и транспортировки вакцин и растворителей. Расположение в холодильнике. Кондиционирование холодильных элементов. Порядок проведения и учет результатов шейк-теста. Экстренные мероприятия при возникновении проблем в «холодовой цепи».

35. Уничтожение пришедших в негодность препаратов. Сроки хранения вакцин после вскрытия ампул (флаконов).

36. Обеспечение качественного отбора пациентов для иммунизации. Поствакцинальные реакции и осложнения, активное наблюдение за ребенком после прививки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.