Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема. Презентация и анализ учебного конспекта занятия по творчеству

Тема. Заучивание стихотворений наизусть на занятиях

 

Цель: овладение студентами методикой заучивания с детьми стихотворений.

 

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

 

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Актуализация знаний студентов о методике заучивания с детьми стихотворений;

3. Презентация подготовленных студентами занятий по заучиванию стихотворений для детей определенной группы ДОО;

4. Анализ представленных студентами занятий;

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Повторите материал по теме «Методика заучивания стихотворений», используя пособия Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению» и Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».

2. Разработайте конспект занятия по заучиванию с детьми стихотворения. Возраст детей и поэтическое произведение определяется самостоятельно в соответствии с программой. Подготовьтесь к презентации занятия.

 

Литература

Основная:

1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с.

2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992.

3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2000.

 

Дополнительная:

4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008.

5. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007.

6. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005.


Лабораторная работа 4

Тема. Сообщение детям биографии писателя, поэта

 

Цель: формирование у студентов умений: 1) составлять рассказ о биографии, творчестве писателя, поэта с целью воспитания у детей интереса к творчеству автора или более глубокого постижения художественного текста: 2) выразительно, эмоционально рассказывать о писателе, поэте.

 

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

 

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Актуализация знаний студентов о методике ознакомления детей с биографией и творчеством писателей, поэтов;

3. Презентация подготовленных студентами рассказов о биографии, творчестве писателя для детей определенной группы ДОО;

4. Анализ рассказов студентов;

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

 

Задания для подготовки к лабораторной работе:

1. Повторите материал по теме «Сообщение детям биографии автора», используя пособие Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».

2. Подготовьте рассказ о биографии, творчестве писателя, в соответствии с поставленной целью: 1) воспитания у детей интереса к творчеству автора или 2) более глубокого постижения детьми художественного текста. Подберите наглядные средства.

 

Литература

Основная:

1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с.

2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992.

 

Дополнительная:

3. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008.

4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007.

5. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005.


Лабораторная работа 5

Тема. Презентация и анализ учебного конспекта занятия по творчеству

С.Я. Маршака

 

Цель: продолжить формирование у студентов умений составлять конспект занятия по литературному образованию дошкольников, формирование умений проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

 

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

 

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Актуализация знаний студентов об алгоритме составления конспектов для детей дошкольного возраста;

3. Презентация подготовленных студентами занятий по творчеству С.Я. Маршака для детей определенной группы ДОО в соответствии с программой;

4. Анализ представленных студентами занятий;

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

 

Задание для самостоятельной работы:

Разработайте конспект занятия по творчеству С.Я. Маршака. Возраст детей и произведение определяется самостоятельно в соответствии с программой. Подготовьтесь к презентации занятия.

 

Литература

Основная:

1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с.

2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992.

 

Дополнительная:

3. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008.

4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007.

5. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005.

 


Лабораторная работа 6

Тема. Презентация и анализ учебного конспекта занятия по творчеству

Х.-К. Андерсена

 

Цель: продолжить формирование у студентов умений составлять конспект занятия по литературному образованию дошкольников, формирование умений проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

 

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

 

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Актуализация знаний студентов об алгоритме составления конспектов для детей дошкольного возраста;

3. Презентация подготовленных студентами занятий по творчеству Х.-К. Андерсена для детей определенной группы ДОО в соответствии с программой;

4. Анализ представленных студентами занятий;

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

 

Задание для самостоятельной работы:

Разработайте конспект занятия по творчеству Х.-К. Андерсена. Возраст детей и произведение определяется самостоятельно в соответствии с программой. Подготовьтесь к презентации занятия.

 

Литература

Основная:

1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с.

2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992.

 

Дополнительная:

3. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008.

4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007.

5. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005.

 


Лабораторная работа 7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.