Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Список использованных источников. Порядок выполнения работы

Порядок выполнения работы

 

Ознакомиться с требованиями техники безопасности.

Изучить устройство тестера ДСТ-2М и порядок проведения проверок.

Произвести диагностику двигателя с помощью тестера при включенном зажигании и при работе ДВС на холостом ходу.

Оформить и сдать отчет по лабораторной работе. Отчет должен содержать краткое описание выполненных работ, результаты испытания и выводы по результатам испытаний.

 

Назначение и устройство тестера

Тестер диагностический ДСТ-2М предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива как отечественного, так и импортного производства.

Тестер используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля, а также на предприятиях, производящих автомобили, служит для диагностики неисправностей систем управления автомобилем. ДСТ-2М может быть использован также в исследовательских целях разработчиками электронных систем управления впрыском топлива.

 

Техника безопасности

 

Не допускается удалять и устанавливать картридж при

Наличии напряжения питания тестера дст-2м

Не допускается подключать и отключать тестер дст-2м

При включенном зажигании

Из-за возможности бросков напряжения, которые могут привести к повреждению

ДСТ-2М или электронной системы автомобиля, следует производить все манипуляции с разъемами тестера ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.

 

Если Вам необходимо сменить или вставить картридж:

 

- ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание;

- отключите разъем питания кабеля от аккумуляторной батареи;

- смените или установите картридж;

- подключите разъем питания;

- ВКЛЮЧИТЕ зажигание.

 

Рекомендуется глушить двигатель при считывании тестером данных:

 

- ошибок,

-данных блока управления и автомобиля,

- таблиц TKF.

 

Перед тем как начать работу с картриджем ЯНВАРЬ-4, обязательно выполните следующие действия:

1. Убедитесь, что зажигание на автомобиле ВЫКЛЮЧЕНО.

2. Вставьте картридж в разъем для программного картриджа в нижней части тестера ДСТ-2М. Убедитесь, что картридж вставлен "правильно".

3. Подсоедините диагностический шнур для автомобилей ВАЗ к соответствующему разъему в верхней части ДСТ-2М и закрепите его винтами.

4. Вставьте диагностический разъем шнура ВАЗ в гнездо диагностического

разъема автомобиля. После подачи питания на дисплей выводятся данные BIOS и данные картриджа.

 

Описание режимов системы

Ошибки

Тестер ДСT-2Мпод управлением программы, записанной в картридже, принимает коды ошибок (неисправностей), выявленных ЭБУ во время управления

двигателем. Назначение режима ОШИБКИ— считывать передаваемые ЭБУ

коды неисправностей.

В режиме ОШИБКИосуществляется вывод кодов неисправностей (ошибок).Каждый код ошибки отображается своим номером и сопровождается соответствующим ему описанием. Отпадает необходимость обращаться к специальному справочному руководству для выяснения, что означает тот или иной кодовый номер.

Режим ОШИБКИосуществляет вывод текущих, однократных и многократных ошибок. Кроме того, в этом режиме возможно сбросить все накопленные ЭБУошибки.

Режим ОШИБКИзапускается из главного меню нажатием клавиши 4.

«Текущие». Нажмите клавишу 1.На экран дисплея будут выведены коды теку-

щих ошибок, принятые от ЭБУ. При помощи клавиш ←↑↓→ курсор можно

установить на любой код ошибки. При этом в трех нижних строках экрана поя-

вится краткое описание выбранного кода.

При отсутствии ошибок на экран выводится надпись "Текущие ошибки" и пустой курсор. Нажатие клавиши Escвернет Вас в меню режима.

«Однократные». Этот пункт меню выбирается нажатием клавиши 2. Здесь можно просмотреть однократные ошибки, накопленные с момента последнего сброса.

«Многократные». Этот пункт выбирается клавишей 3. Отличие его от пункта

«Однократные»в том, что на экран выводятся все накопленные со времени последнего сброса многократные ошибки.

«Сброс». Запуск этой функции клавишей 4приведет к сбросу всех накопленных в памяти ЭБУ ошибок. При этом на экран дисплея будет выдано сообщение:«Ошибки сброшены»

После сброса ошибок возврат в меню режима произойдет автоматически. Нажатие на клавишу Escвернет Вас из меню режима ОШИБКИв главное меню.

 

Результаты проверки сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1

Описание режима системы При включенном зажигании На ХХ
Ошибки 61 Ошибка связи с иммобилизатором 61 Ошибка связи с иммобилизатором

 

Параметры

 

Режим «ПАРАМЕТРЫ»служит для просмотра параметров, принимаемых тестером ДСТ-2Мот ЭБУ. Параметры могут быть разбиты на 9 групп по 7 параметров в каждой. Состав групп определен по умолчанию. Можно изменить состав любой группы по своему усмотрению путем замены ненужных параметров на нужные. Возможен просмотр и остальных, не включенных в группы, параметров.Для запуска режима ПАРАМЕТРЫиз главного меню, нажмите на клавишу 1.

«Общий просмотр». Выбирается нажатием клавиши 3меню режима. При этом на экран выводятся все данные, принимаемые от ЭБУ. Перемещение списка

данных по экрану осуществляются клавишами ↑↓. Для возврата в меню режима

нажмите Esc.

«Просмотр групп». Этот подрежим позволяет просматривать данные, входящие в группу. Соответствующий пункт меню выбирается по клавише 1. При этом на экране появляется список данных, например, 1-й группы, и их текущие значения. Для просмотра остальных групп следует использовать клавиши ­¯. Группы упорядочены в соответствии с их номерами. После 9-й группы снова становится доступной 1-я группа. По клавише 0доступна помощь. Клавиша Escвернет Вас в меню режима. Тестер запоминает номер той группы, с которой вы работали в последний раз.

«Просмотр групп в графическом режиме».Подрежим «Просмотр групп»позволяет просматривать данные, входящие в группу в текстовом и графическомрежимах.

Переключение между текстовым и графическим режимами производится клавишей 5. При входе в пункт всегда включен текстовый режим.Текущее значение и название переменной отображается над соответствующим графиком. На вертикальной оси отмечен диапазон возможных значений.График строится по мере поступления данных из ЭБУ. При достижении конца графика вывод циклически перемещается в начало.Одновременно отображаются от 1 до 3 переменных из группы (в группе обычно 7). Выбор числа одновременно видимых переменных производится последовательным нажатием клавиши .или клавишами 1, 2, 3. У правого края экрана расположена полоса прокрутки, по которой видно

положение видимых переменных относительно остальных переменных в группе.

Перемещение по списку переменных в группе осуществляется клавишами ­¯ .

Таким образом можно просмотреть все переменные в группе. Переключение групп в графическом режиме производится клавишами ®. При этом на короткое время на экране появляется окошко с надписью “N-группа”.

Результаты проверки сведены в таблицу 2.

 

 

Таблица 2

Параметр Наименование состояния единица Зажигание Вкл(норм) Зажигание Вкл(изм) ХХ (норм) ХХ (изм)
ВЫКЛ.ДВИГ Признак выключения двигателя Да/Нет Да Да Нет Нет
ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя в режиме хх Да/Нет Нет Нет Да Да
ОБОГ.ПО МОЩ Признак мощностного обогащения Да/Нет Нет Нет Нет Нет
БЛОК.ТОПЛИВА Признак блокировки топливоподачи Да/Нет Нет Нет Нет Нет
ЗОНА РЕГ.02 Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода Да/Нет Нет Нет Да/Нет Нет
ЗОНА ДЕТОН Признак работы двигателя в зоне детонации Да/Нет Нет Нет Нет Нет
ПРОДУВКА АДС Признак работы клапана продувки адсорбера Да/Нет Да/Нет Да Да/Нет Да
ОБУЧЕНИЕ 02 Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода Да/Нет Нет Нет Да/Нет Нет
ЗАМЕР ПАР.ХХ Признак замера параметров ХХ Да/Нет Нет Нет Нет Нет
ПРОШЛЫЙ ХХ Признак работы двигателя на ХХ в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Нет Да Да
БЛ.ВЫХ.ИЗ ХХ Признак блокировки выхода из режима ХХ Да/Нет Да Да Нет Нет
ПР.ЗОНА ДЕТ Признак работы двигателя в зоне детонации в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Нет Нет Нет
ПР.ПРОД.АДС Признак работы адсорбера в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Нет Да/Нет Нет
ОБН.ДЕТОНАЦ Признак обнаружения детонации Да/Нет Нет Нет Нет Нет
ПРОШЛЫЙ 02 Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений Бедн/Богат Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат Бедн
ТЕКУЩИЙ 02 Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедн/Богат Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат Богат
Т.ОХЛ.Ж Температура ОЖ Град Цельсия (1) 93-101
ВОЗД/ТОПЛ Соотношение воздух/топливо   (1) 14,87   14,87
ПОЛ.Д.З Положение дроссельной заслонки %
ОБ.ДВ Частота вращения КВ(дискретность 40 об/мин) Об/мин 800-880
ОБ.ДВ.ХХ Частота вращения КВ на ХХ(дискретность 10 об/мин) Об/мин 800-880
ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ Желаемое положение регулятора ХХ   22-32
ТЕК.ПОЛ.РХХ Текущее положение регулятора ХХ   22-32
КОР.ВР.ВП Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК   (1) 1,000 0,8-1,2 1,0000
У.О.З Угол опережения зажигания п.к.в. 1,0 10-20 2,0
СК.АВТ Текущая скорость движения авто км/час
БОРТ.НАП Напряжение бортовой сети В 12-14 12,5 12,8-14,6 12,2
Ж.ОБ.ХХ Желаемые обороты ХХ об/мин 840(3)
ВР.ВПР Длительность импульса впрыска топлива мс 1,8-2,3 4,72
МАСС.РВ Массовый расход воздуха кг/час 7,5-9,5 15,9
ЦИК.РВ Поцикловой расход воздуха мг/такт 75-90
Ч.РАС.Т Часовой расход топлива л/час 0,5-0,8 1,22
ПРТ Путевой расход топлива л/100км (1) 0,00
КО.СУМ.ПЗУ Контрольная сумма постоянно запоминающего устройства   (1) А71CH (1) А71CH
ТЕКУЩ.ОШИБ Признак наличия текущих ошибок Да/Нет Нет Нет Нет Нет
НАП.Д.02 Напряжение сигнала датчика кислорода В (2) 0,430 (0,05-0,9) 0,645
ДАТ.02 ГОТОВ Готовность датчика кислорода к работе Да/Нет Нет Нет Да Да
РАЗР.Н.Д.02 Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК Да/Нет Нет Нет Да Да

 

Примечания к таблице

 

(1)-Значение параметра в данном случае не используется для диагностики ЭСУД

(2)-Когда датчик кислорода не готов к работе (не прошрет),то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45 В.После того как датчик прогреется,напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В

(3)-Для контроллеров с более поздними версиями ПО желаемые обороты ХХ составляют 850 об/мин.Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ и ОБ.ДВ.ХХ, отображаемых прибором DST-2M

 

 

Контроль ИМ

Режим КОНТРОЛЬ ИМ(исполнительных механизмов) позволяет проводить испытания двигателя и ЭБУ автомобиля, для которых доступно управление некоторыми исполнительными механизмами, подключенными к компьютерной системе электронного впрыска.

При работе в этом режиме осуществляется вывод параметров состояния двигателя на экран дисплея, а также возможна запись принимаемой от ЭБУ информации в ОЗУ тестера. Собранную информацию можно затем просмотреть. Просмотр сохраненной информации производится по кадрам.

В режиме КОНТРОЛЬ ИМдля управления доступны следующие исполнитель-ные механизмы:

1. Лампа— лампа “Контроль двигателя”. Лампа “Контроль двигателя” служит для индикации неисправностей в двигателе, отображения диагностических кодов. Возможно включение (выключение) лампы клавишами ®..

2. Вентилятор— включение (выключение) реле вентилятора системы охлаждения осуществляется клавишами ®.

3. Кондиционер— включение (выключение) реле муфты кондиционера.

4. РБН— реле бензонасоса. РБН служит для включения (выключения) электробензонасоса, который обеспечивает подачу топлива из бензобака через

магистральный топливный фильтр на топливную рампу. Возможно включение (выключение) реле бензонасоса.

5. УОЗ— угол опережения зажигания. Значение УОЗ используется для управления моментом зажигания. Он определяется в зависимости от частоты вра-

щения и положения коленчатого вала, нагрузки на двигатель, атмосферного

давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха на впуске. Управление УОЗ осуществляется клавишами ®.

6. Октан-корректор— установка УОЗ октан-коррекции. Активизируется установка нового значения переменной от 0 до 255 единиц и запись ее в память

ЭБУ. Значение потенциометра «0» соответствует регулировке на топливо с высшим октановым числом. Потенциометр октан-коррекции выдает сигнал для корректировки угла опережения зажигания. Управление УОЗ осуществляется клавишами ®.

7. РДВ— Управление положением регулятора дополнительного воздуха. Увеличение значения соответствует росту пропуска воздуха через байпасный канал. Пошаговое управление положением регулятора осуществляется

клавишами ®.

8. Обороты ХХ— желаемые обороты холостого хода. Устанавливается новое значение желаемых оборотов холостого хода. Значение может лежать в ин-

тервале от 0 до 2560 об/мин.

9. Адсорбер— управление степенью продувки адсорбера. Адсорбер предназначен для улавливания паров бензина из бензобака. Для подачи уловленных паров бензина во впускной коллектор двигателя используется электромагнитный клапан продувки адсорбера. Управление степенью продувки осуществляется клавишами ®.

10. Установка СО— потенциометр окиси углерода. Применяется для регулировки уровня СО. Принятие нового значения коэффициента коррекции СО и запись его в память ЭБУ.

11. Форсунка 1…Форсунка 4— разрешение или запрещение работы форсунок.Управление (включение/отключение) осуществляется клавишами ®.

12.LAMBDA регулятор— разрешение и запрещение обратной связи по датчику кислорода. Устанавливает соответственно режим замкнутой или разомкнутой петли. В режиме разомкнутой петли длительность импульса впрыска

рассчитывается ЭБУ. В режиме замкнутой петли длительность импульса ус-танавливается по значению концентрации кислорода, снимаемому с датчика.

Управление (включение/отключение) производится клавишами

 

Измененные состояния устройств отображаются на экране тестера.

Сбор информации производится согласно условиям, установленным в пункте

«Опции сбора»режима «СБОР ДАННЫХ».Для выбора в главном меню режима «КОНТРОЛЬ ИМ»нажмите клавишу 2. После этого тестер выдаст на экран дисплея ДСТ-2Мсписок исполнительных меха-

низмов, доступных для управления.

Используя клавиши ®,установите курсор на нужной Вам строке и нажмите

клавишу ¿. Тестер перейдет в режим готовности управления конкретным испол-

нительным механизмом.

В верхней строке экрана показано состояние связи с ЭБУ и состояние сбора данных .

В следующей строке экрана дисплея тестера выводится название управляемого исполнительного механизма и его состояние. Если состояние не высвечивается,это значит, что оно неизвестно. Изменение состояния устройства производится клавишами ®.

За изменениями, происходящими в работе двигателя при управлении исполнительными механизмами, можно наблюдать по параметрам, выводимым в остальных шести строках экрана дисплея ДСТ-2М.

Для каждого ИМ может выводиться до 18 параметров, разбитых на 3 страницы по 6 элементов в каждой. Клавишами ® можно переходить от одной страницы к другой. Содержимое каждой страницы может изменяться пользователем. Для настройки страницы необходимо нажать клавишу 9,после чего запускается стандартная процедура изменения списка параметров (Что изменить? Чем заменить?),

В любой момент одним или несколькими нажатиями на клавишу Escможно перейти к списку исполнительных механизмов и выбрать новое устройство. При этом прежние установки будут сохранены.

При выходе из режима управления конкретным механизмом сбрасываются и перестают действовать установленные значения управления устройствами.

 

 

Список использованных источников

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.