Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Электронный учебник (ЭУ)

Лабораторная работа №1

Информационно – образовательная среда вуза (2 часа)

Цель: усвоение понятия «информационно - образовательной среды вуза», ее структуры и особенностей создания.

Содержание работы:

Задание №1

1. Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Информационно – образовательная среда»:

База данных

Банк данных

Дистанционное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальная образовательная траектория

Информатизация образования

Информационная деятельность

Информационная подготовка

Информационно – коммуникационная среда

Информационно – коммуникационная предметная среда

Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса

Информационно-образовательная среда (ИОС)

Информационно-образовательный ресурс

Информационная культура

Информационное взаимодействие

Информационное взаимодействие между организаторами учебно – воспитательного процесса и сотрудниками образовательного учреждения

Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий

Информационное взаимодействие, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий

Информационное мировоззрение

Информационное пространство ИОС

Информационные ресурсы образовательного значения

Информационный объект

Информационный ресурс

Информационный подход к оцениванию образовательных результатов (ООР)

Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды

Критериально - ориентированный подход к оценке образовательных результатов (ООР)

Личная информационно-образовательная среда

Личная медиакомпетенция

Личная медиакомпетентность

Личная медиакультура

Медиаобразование

Медиаобразовательная среда, или медиа-среда образования

Мультимедиа

Ноосферное образование

Образовательная среда

Общеобразовательная ИОС

Портал

Предметная (учебная) среда

Сайт

Содержание информационных потоков

Содержательный аспект оценки образовательных результатов (ООР)

Технологический аспект оценки образовательных результатов

Учебная база данных (УБД)

Учебная база знаний (УБЗ)

Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде

Файл

Формализация информации

Формальный аспект оценки образовательных результатов

Электронно-образовательный ресурс (ЭОР)

Электронное учебное пособие

Электронные конференции («электронные доски объявлений»)

Электронные тесты

Электронный словарь

Электронный учебник (ЭУ)

Для выполнения данного задания можно использовать:

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

 

2. Ознакомьтесь с содержанием статьи Скибицкий Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?

Для этого в строке поиска введите электронный адрес ресурса:

www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/06_2009/06.pdf

 

1) Зафиксируйте три подхода к трактовке понятия «Информационно-образовательная среда» (ИОС):

1 подход ИОС – это ………
2 подход ИОС – это ………
3 подход ИОС – это ………

 

 

2) Обозначьте соотношение между понятиями:

o Информационно-образовательная среда вуза

o Среда процесса обучения в вузе

 

Выделите три типа ИОС и охарактеризуйте каждый из них:

(1)

(2)

(3)

 

3. Укажите, какие задачи решаются при построении ИОС вуза

 

4. Обозначьте соотношение между понятиями «ИОС» и «дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения»:

 

5. Перечислите функции, которые выполняет дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения:

 

6. Представьте в виде схемы структуру дидактического обеспечения ИОС вуза:

 

7. Представьте в виде схемы структуру ИОС вуза, назвав ее основные компоненты:

 

8. Раскройте смысл принципов построения ИОС в вузе, используя Интернет-источник «Информационно – образовательная среда технического вуза»

 

https://sites.google.com/site/seminarvitrt/strutura-ios

 

  Принципы построения ИОС в вузе: Сущность принципов построения ИОС в вузе
1. Многокомпонентность  
2. Интегральность  
3. Распределенность  
4. Адаптивность  

 

Какие принципы Вы бы добавили к предложенному списку? Раскройте их содержание.

 

9. Познакомьтесь с требованиями ФГОС к ИОС образовательного учреждения (http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/3T/3T.php). Составьте их список.

 

10. Познакомьтесь с Рекомендациями по анализу состава ИОС образовательного учреждения

(http://www.docme.ru/doc/31359/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1...)

 

Соответствуют ли данные рекомендации требованиями ФГОС к ИОС образовательного учреждения? Составьте отчет по каждому из требований.

 

11. Изучите компоненты ИОС, представленные на сайтах Псковского государственного педагогического университета им. С.М.Кирова (http://www.psksu.ru/:Главная страница→Образовательные ресурсы →Информационно-образовательная среда)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.