Процедура 1. (ПР-1). «Утверждение отчета о выполненной работе» (см. рис. 6).
Рисунок 6 – Процедура принятия решений: «Утверждение отчета о выполненной работе»
Описание действующей процедуры принятия решений «Утверждение отчета» производится по форме (см. табл. 3):
Таблица 3
№
п/п
Наименование этапов работ (операций)
Документы
Исполнители
Примечание
I.
1.1
1.2
1.3
1.4
Подготовка отчёта
Принять
Извлечь из архива
Подготовить
Передать на согласо-вание в архив
3,5
1,2,4
1,2,3,4,6
Старший экономист
–
–
–
–
II.
2.1
2.2
2.3
2.4
Согласование отчёта
Принять
Проверить
Завизировать
Предать на утвержде-
ние и в архив
1,2,3,4,6
1,2,3,4
–
–
–
–
–
III.
3.1
3.2
3.3
Утверждение отчёта
Принять
Утвердить
Передать на оформле-ние
Начальник отдела
–
–
–
IV.
4.1
4.2
4.3
Оформление отчёта
Принять
Оформить (регистра-ция, размножение)
Отправить по назначению
Старший экономист
–
–
–
Перечень документов, действующих в процедуре:
№ Документа
1. План работы отдела – 1
2. Отчет о выполненной работе за прошлый период – 2
3. Текущая нормативно-справочная информация (данные для отчета) – 3
4. Инструкции по составлению отчета (действующая регламентирующая документация) – 4
5. Распоряжение начальника подразделения о составлении отчета – 5
6. Отчет о выполненной работе (требуемый) – 6
Построение функциональной блок-схемы принятия решений в подразделении
Схема принятия решений должна быть построена для того, чтобы обосновать состав решений, в подготовке которых принимает участие данное подразделение. Если все решения никак не связаны между собой, их можно готовить в любых разных подразделениях. Если решения взаимосвязаны (готовятся на основании одних и тех же документов), то эти связи можно проследить, построив блок-схему процесса принятия решений. Таким образом обосновать список решений, которые готовятся в данном подразделении, можно только построив функциональную блок-схему.
При построении функциональной блок-схемы используются следующие правила.
Указанные правила иллюстрирует рис. 7.
Рисунок 7 – Функциональная схема принятия управленческих решений в подразделении
Правило 1.Организационная процедура как элемент блок-схемы изображается в виде прямоугольника, в котором указывается её наименование.
Правило 2.Все действующие в данном подразделении организационные процедуры изображаются на листе бумаги в виде прямоугольников в порядке возрастания, номера процедуры и стрелки указывают взаимосвязи процедур.
Правило 3.Если для реализации процедуры требуются документы из внешних организаций, то в блок-схеме стрелкой указываются место входа внешнего документа и его наименование или номер.
Правило 4.Если в результате реализации процедуры выявляются документы, отправляемые во внешнюю организацию, то в блок-схеме стрелкой указывается место выхода документа и его наименование или номер.