Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Русская музыка первой половины XIX векаPresentation Transcript



· 1. Русская музыка Первая половина XIX века

· 2. Большой и славный путь прошла в своем развитии русская музыка. Сколько великих композиторов: Глинка, Даргомыжский, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Скрябин, Рахманинов, Глазунов и многие другие! Ихискусство прославило нашу Родину. Во всех странах земного шара звучит их музыка и будит в сердцах людей светлые, добрые и чистые чувства. Портреты: Варламов А.Е. Гурилѐв А.Л.

· 3. Расцвет музыкальной культурыв XIX веке был подготовлен всем ходом развития еѐ в России.Веками накапливались в народе драгоценные родники музыкального искусства. Народное поэтическое и музыкальное творчество существовало еще в глубокой древности, и в нем отразиласьвся жизнь и история народа: его обычаи и обряды, его труд иборьба за свободу, его надежды и мечты о лучшей жизни.Немало суровых, мужественных песен было создано в народе о Степане Разине, Емельяне Пугачеве и других руководителях крестьянских восстаний и войн.

· 4. Первая половина XIX века стала временем формирования в Россиинациональной музыкальной школы. Одним из известнейшихкомпозиторов был Алябьев А.А. (1787 -1851). Написал свыше 200 романсов и песен. Всемирную славу завоевал его “Соловей” на слова А. А. Дельвига. Широко известны также “Вечерний звон” (на словаИ. И. Козлова), “Черкесскаяпесня”, “Зимняя дорога”, “Я вас любил” (на стихи А. С. Пушкина).

· 5. Алябьев — автор опер, балета, водевилей, камерно- инструментальных, оркестровых,фортепианных и других произведений, являющихся ценным вкладом в русскую музыкальную культуру доглинкинской поры. Основоположником русской классическоймузыки был М.И. Глинка (1804- 1857). При жизни он говорил: «Музыку создает народ, мы,композиторы, ее только аранжируем.»

· 6. Он заложил основы двух главных направлений отечественной оперной классики:народной музыкальной драмы и оперы сказочно-эпического жанра. Его стиль былистинно русским в мелодическом звучании и выражении дум, чаяний имиропонимания народа.В опере«Жизнь зацаря»(«ИванСусанин»)главнымдействующим лицомкомпозитор сделалкрестьянина,мужественного исамоотверженногопатриота.

· 7. В опере «Руслан и Людмила» онобратился к сценам из жизни Древней Руси и восточным сказкам. Его симфонические произведения («Вальс-фантазия», «Камаринская», «Арагонская хота») демонстрируют высочайшее мастерство композиторадобиваться гармонии и синтезировать народные мелодии.

· 8. Глинка написал около 80 произведений для голоса и фортепиано на слова А. Пушкина («Я помню чудное мгновенье», «Не пой, красавица, при мне»), М.Ю.Лермонтова («Слышу ли голос твой»), В. Жуковского («Ночной смотр»), Е. Баратынского, Н. Кукольника и других поэтов. Младшим современником М.И. Глинки был А.С. Даргомыжский (1813- 1869). Впервой его опере «Эсмеральда» (по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери») проявились романтические черты, свойственные раннему периоду творчества.

· 9. Вслед за Глинкой он укреплял реализм в русской музыке и первым создал народно-бытовую музыкальную драму - оперу«Русалка» (по одноименной поэме А.С. Пушкина), в которой в образе мельника отразил сочувствие к «маленькому» человеку.

· 10. Обращаясь к драматическим формам выражения, Даргомыжский стремился к воплощению конкретного индивидуального образа, сложных душевных противоречий, постановке социальных проблем русской жизни (романсы «Мне грустно», «Я все еще его люблю», «И скучно и грустно», песни «Старый капрал», сатирико- комические песни «Червяк»,«Титулярный советник» и др.). Таким образом, в русском музыкальном искусстве к середине столетияутвердились русские, реалистические традиции, стало все больше осознаваться растущее значение русской культуры. Ее передовые и художественные образы огромного звучания впитывались мировой культурой.

Особенностью русского классицизма в архитектуре являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов, отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма.

В раннем русском классицизме (1760—1770 гг.) ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо, в эпоху зрелого классицизма (1770—1790 гг.) появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома, ставшие образцами строительства загородных дворянских усадеб и парадной застройки российских городов. К раннему русскому классицизму относят архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, А. Ф. Кокоринова, Ю. М. Фельтена, К. И. Бланка, А. Ринальди. Архитекторы зрелой поры классицизма — В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов.

В результате крупного градостроительства на рубеже XVIII—XIX веков возникли городские ансамбли центра Петербурга(А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси) и Москвы (Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев), застраивающейся послепожара 1812 года. К этому же стилю относятся ансамбли городских центров Костромы, Твери, Ярославля.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.