Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к контрольной работе

Тематика контрольных работ

Для студентов заочной формы обучения по курсу «Культура умственного труда»

ст.пр. Исрафилова Г.Ю.

Вариант определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки

 

Основные требования к выполнению контрольных работ

Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студентов и средством изучения учебных дисциплин, повышения теоретического и методического уровня профессиональных знаний студентов. Выполнение письменных заданий помогает поэтапно включиться в учебно-исследовательскую, а затем в научно-исследовательскую работу, которая способствует формированию творческих качеств, креативности студентов. Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Требования к контрольной работе

1.В работе должны быть раскрыты не менее двух вопросов из тематики контрольных работ.

2. Контрольная работа должна показать степень освоения навыков самостоятельной исследовательской деятельности, научность и логическое изложение избранной темы.

3. Контрольная работа должна иметь титульный лист (см. образец), оглавление или содержание (план), перечень вопросов, заданий.

4. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком. Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, по теме, с выводами и обобщениями. В конце контрольной работы указывается используемая литература (Библиографический список).

При оценке контрольной работы учитываются:

o ответы на все вопросы по теме;

o глубина раскрытия темы;

o ясность изложения, стиль;

o количество и разнообразие используемой литературы;

объем работы (не менее 18 – 20 тетрадных страниц или 10 печатных листов)

 

Вариант 1.

1. Предмет и основные задачи дисциплины «Психология и культура умственного труда».

2. Перцептивная активность и целенаправленность действий в выборе информации.Вариант 2.

1. Основные направления науки.

2. Значение внимания в приобретении знаний.

Вариант 3.

1. Планирование и организация учебной и профессиональной деятельности.

2. Приемы эффективного слушания.

 

Вариант 4.

1. Структура учебной деятельности.

2. Управление процессами внимания.

Вариант 5.

1. Особенности обучения в высшем учебном заведении.

2. Мышление как высший познавательный процесс.

 

Вариант 6.

1. Психологическая адаптация к процессу умственной деятельности.

2. Компьютерные технологии и культура умственного труда.

Вариант 7.

1. Причины дезадаптации в учебной деятельности.

2. Применение операций мышления в решении конкретных задач.

Вариант 8.

1. Психофизиологические особенности умственной деятельности.

2. Индивидуально-психологические особенности мышления.

Вариант 9.

1. Роль мотивации в культуре умственного труда.

2. Развитие мыслительной деятельности.

Вариант 10.

1. Ведущие мотивы учебной деятельности.

2. Значение воображения в принятии решения и выхода из проблемной ситуации.

Вариант 11.

1. Факторы успешной учебы в институте.

2. Творческое воображение и продуктивность умственной деятельности.

Вариант 12.

1. Познавательная и преобразующая функции учебной деятельности.

2. Память и организация знаний.

Вариант 13.

1. Приемы познавательной деятельности.

2. Психологические особенности сессионного режима.

Вариант 14.

1. Особенности восприятия в процессе умственного труда.

2. Культура умственного труда как устойчивый ориентир успеха.

Вариант 15.

1. Основные закономерности запоминания.

2. Особенности лекционной формы обучения.

Вариант 16.

1. Словесно-логическая память как высший вид памяти.

2. Критерии эффективной работы на семинарских занятиях

Вариант 17.

1. Средства и приемы улучшения памяти.

2. Человек и новая информационная среда.

 

Вариант 18.

1. Функциональные состояния субъекта в процессе умственного труда.

2. Основные принципы рационального чтения.

Вариант 19.

1. Регуляция психических состояний, негативно влияющих на эффективность умственной деятельности.

2. Основные приемы логической переработки текста.

Вариант 20.

1. Психологический стресс и его последствия.

2. Приемы эффективного слушания.

Вариант 21.

1. Психологическая готовность к деятельности.

2. Перцептивная активность и целенаправленность действий в выборе информации.

Вариант 22.

1. Оптимальные условия устойчивого уровня работоспособности

2. Значение внимания в приобретении знаний.

Вариант 23.

1. Санитарно-гигиенические факторы и культура умственного труда.

2. Особенности восприятия в процессе умственного труда.

Вариант 24.

1. Особенности самостоятельной работы студентов в вузе.

2. Роль мотивации в культуре умственного труда.

Вариант 25.

1. Средства и приемы улучшения памяти.

2. Психологические особенности сессионного режима.

Вариант 26.

1. Средства и приемы улучшения памяти.

2. Инновационные технологии образования.

Вариант 27.

1. Причины дезадаптации в учебной деятельности.

2. Компьютерные технологии и культура умственного труда.

Вариант 28.

1. Мышление как высший познавательный процесс.

2. Психологический стресс и его последствия.

Вариант 29.

1. Формирование и развитие профессионального мышления..

2. Психологический стресс и его регуляция.

Вариант 30.

1. Творческое воображение и продуктивность умственной деятельности.

2. Культура умственного труда как устойчивый ориентир успеха.

Основная литература

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.