Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка и регулировка форсунок.

Общие положения

Состояние приборов системы питания оказывает влияние на мощ­ность, расход топлива, пусковые качества, устойчивость работы двига­теля на холостом ходу, а также динамичность автомобиля. От качества горючей смеси (степени перемешивания и соотношения топлива с воз­духом, чистоты топлива и воздуха) зависит степень изнашивания дета­лей двигателя и топливной аппаратуры. Чистота и исправность возду­хоочистителя и впускного трубопровода влияют на наполнение цилинд­ров и качество горючей смеси. При уменьшении давления впрыска топ­лива в цилиндры ухудшается пуск, снижается мощность двигателя и увеличивается дымность отработавших газов.

Для обеспечения максимальной мощности на каждом режиме ра­боты двигателя при минимальном расходе топлива необходим опти­мальный качественный состав горючей смеси, который обеспечивается исправной работой всех элементов системы питания.

Объектами диагностирования системы питания дизельных двигате­лей являются воздухоочистители, топливные фильтры, топливные на­сосы, форсунки, при этом проверяется герметичность всех элементов этой системы.

 

Теоретическая часть

Устройство форсунок

Для впрыскивания и распыливания топлива, а также для распределения его частиц по объему камеры сгорания служит форсунка. Основным конструктивным элемен­том форсунки является распылитель, имеющий: одно или несколько вы­ходных (сопловых) отверстий, фор­мирующих факел впрыскиваемого топлива. Существуют форсунки за­крытого и открытого типов. В четырехтактных дизелях применяют фор­сунки закрытого типа, сопловые (распыливающие) отверстия кото­рых закрываются запорной иглой, поэтому внутренняя полость в кор­пусе распылителей форсунок сооб­щается с камерой сгорания только в период впрыскивания топлива.

 

Работа форсунки.Из насоса высо­кого давления топливо подается к штуцеру 19 (рисунок 22, а) фор­сунки. Пройдя сетчатый фильтр 18, топливо по наклонному каналу 22 в корпусе 6 поступает в кольце­вую выточку, выполненную на торце распылителя. Из кольцевой выточки топливо по трем боковым каналам 24 поступает в кольцевую полость 25 распылителя, расположенную под пояском утолщенной части иглы. Давление топлива передается на запорный конус и поясок утолщен­ной части иглы.

Сопловые отверстия распылителя открываются (рисунок 22, г) в тот момент, когда давление топлива под пояском утолщенной части и запор­ного конуса иглы 2 превышает давление пружины 7. При этом игла перемещается вверх и происходит впрыскивание топлива. В момент, когда, в секции насоса происходит отсечка подачи топлива, давление в топливопроводе падает и игла под действием пружины резко закры­вает сопловые отверстия, что предот­вращает подтекание топлива после завершения процесса впрыскивания.

Под действием высокого давле­ния часть топлива через плунжер­ную пару распылителя просачивается в верхнюю часть форсунки, откуда оно отводится в бак через полый болт 15 и сливной топливопровод.

 

Рисунок 1 Форсунка дизеля ЯМЗ (а), типы распылителей (б и в) и схемы работы (г) форсунки

 

 

Проверка и регулировка форсунок.

 

Через одно ТО-2 форсунки необходимо снять с двигателя и прове­рить давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Лучше всего эту работу вы­полнять на приборе КИ-3333.

Давление начала подъема иглы должно состав­лять 20±0,8:МПа (200±8 кгс/см2). Для регулировки форсунки на это давление необходимо:

-отвернуть и снять колпак форсунки;

-отпустить контргайку регулировочного винта;

-с помощью рычага прибора медленно повы­шать давление топлива в полости форсунки и на­блюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при котором начинает­ся впрыск топлива;

-установить при помощи регулировочного вин­та. Необходимое давление начала подъема иглы (при ввертывании винта давление повышается, при вывертывании понижается);

-завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить давление начала подъема иглы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.