Место шлифования по наружному цилиндру, исполн.1 и 2
мм
b
для исполнений 1 и 2
d
r
r1
d1
1.6
≤10
0.3
0.5
0.5
0.2
0.3
0.3
d - 0.3
d - 0.3
d - 0.5
Св. 10 до 50
“ 50 “100
1.6
0.5
0.5
d - 0.5
d - 1
Св. 100
d - 1
3.5. Рекомендации по выполнению трехмерной модели детали “ВАЛ”
Процесс создания 3-х мерной модели условно делят на несколько этапов:
1- этап – информация - информационная модель (см. задание – ВАЛ, - наглядное изображение соответствующего варианта);
2 - этап - информационная модель делится на простейшие базовые;
3 - этап – базовые детали формируются на экране и записываются в память компьютера;
4 - этап - образование геометрической формы детали путем логических операций: пересечение, объединение и вычитание базовых примитивов;
5 - этап – редактирование трехмерных тел (снятие фасок, выполнение сопряжений и др.), пользуясь инструментами в панелях – Тела и Редактирование тел.
Простейшие «кирпичики», из которых строятся сложные трехмерные объекты, называют твердотельными примитивами. К ним относятся: ящик (параллелепипед, куб), цилиндр (круговой, эллиптический), шар, тор.
С помощью команд Box, Wedge, Cone, Cylinder, Sphere, Torusможно создать модели любого из этих тел заданных размеров, введя требуемые значения.
Примитивы заданной формы создаются также путем выдавливания, осуществляемого командой Extrude,или вращения – командой Revolve– двухмерного объекта. Из примитивов получают более сложные объемные модели объектов.
Запускаются все вышеизложенные команды из падающего меню Draw → Solidsили из плавающей панели инструментов Solids.
Для создания трехмерной модели типа вал удобно применить команду Revolve– формирование твердотельных объектов с помощью вращения существующих двумерных объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей UCS.
С помощью команды Revolveможно вращать лишь один объект: полилинию, многоугольник, круг, эллипс, область.
Согласно выполняемому заданию (см. пример выполнения чертежа валана рис. 31) на формате А3 заготовьте полилинию (контур) двух-мерного объекта в плоскости чертежа (рис.26а).
Применив команду Revolve (Draw→Solids → Revolve),получите трехмерную модель детали «вал» - одну из базовых - “заготовку” (см. рис. 26 б).
а)
б)
Рис. 26
Следующими базовыми моделями будут два цилиндра с диметрами 16 мм и 20 мм, и длинами по 70 мм минимум, а также две призмы – для обеспечения шпоночного паза и лыски с заглублением 15 мм (рис.27). Фаски (скосы) рациональнее предусмотреть в контуре.
а) б)
-
Рис. 27
Используя команду поворотдля 3D (Modify → 3D Operation → Rotate 3D) вокруг оси Х на 900 базового тела (цилиндра с диаметром 20мм), и команду переместить,выполнитьсоответствующие перемещения базовых тел (цилиндры, призмы) (см. рис. 28).
а) б)
Рис. 28
Дальнейшее преобразование трехмерной модели вала связано с использованием операций, применяемых для построения тел сложной формы (объединение, вычитание и пересечение уже построенных базовых моделей).
В данном примере применена операция вычитание(см. рис. 29 а- в плоскости чертежа, рис. 29 б – каркасная модель).
Наглядные изображения выполнены с помощью команды ОРБИТА (3D Orbit).
а) б)
Рис. 29
На рис.30 изображена готовая деталь – (конечный результат).
Для придания наглядности изображению трехмерной модели выпол-нить оттенение, выбрав команду тени Гуроиз меню Вид (View → Shade→…).