Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Период до распада СССР. Строительство нефтепродуктопроводов после войны началось в первой половине 50-х годов



Строительство нефтепродуктопроводов после войны началось в первой половине 50-х годов - был введен в эксплуатацию продуктопровод Уфа-Омск (первая нитка) диаметром 350 мм, протяженностью 1177 км. По нему светлые нефтепродукты с Башкирских НПЗ стали подаваться в районы Урала и Сибири.

В 1957 г. введена в эксплуатацию первая нитка нефтепродук-топровода Уфа-Новосибирск диаметром 377...529 мм, протяженностью 1869 км с 16-ю перекачивающими станциями, а в 1959 г. - построена вторая нитка трубопровода Уфа-Омск диаметром 530 мм и протяженностью 1083 км. Затем были введены в эксплуатацию продуктопроводы Уфа-Калтасы и Ишимбай-Уфа. В 1963 г. начата перекачка по нефтепродуктопроводу Куйбышев-Брянск диаметром 530 мм и протяженностью 748 км.

В 1976...1980 гг. продолжалось строительство мощных систем трубопроводного транспорта различных продуктов. Всего за эти годы было построено 3,5 тыс. км магистральных трубопроводов. Среди них нефтепродуктопроводы Уфа-Западное направление, Грозный-Ростов-на-Дону, продуктопровод широкой фракции легких углеводородов Тобольск-Южный Балык, этиленопровод Нижнекамск-Казань, амми-акопровод Тольятти-Одесса, конденсатопровод Оренбург-Салават и другие.

До начала 80-х годов развитие сети нефтепродуктопроводов в нашей стране осуществлялось относительно медленно. За год сооружалось 400...800 км линейной части и в среднем 3 перекачивающие станции. Всего имелось 22 пункта налива, через которые осуществлялась перевалка моторного топлива на железнодорожный транспорт.

Начиная с 1980 г. начался новый этап в развитии нефтепро-дуктопроводного транспорта - интенсивное строительство разветвленной сети трубопроводов. Если в 1975 г. доля отводов в общей протяженности сети составляла 5,8 %, то в 1985 г. - 10,6 %, а в 1990 г. - 20,4 %. Это привело к тому, что средний диаметр нефтепро-дуктопроводов уменьшился с 416 мм сначала до 391 мм, а затем до 359 мм. Число же нефтебаз, подключенных отводами к магистральным нефтепродуктопроводам, в этот период возросло с 64 в 1975 г. до 168 в 1985 г. и далее до 317 в 1990 г.

В период с 1981 по 1985 гг. прирост сети продуктопроводов составил 5,8 тыс. км продуктопроводов. В их числе нефтепродуктоп-роводы Синеглазово-Свердловск, Новки-Рязань-Тула-Орел, Никольское-Воронеж, Воронеж-Белгород, Травники-Кустанай-Аман-карагай, Пенза-Саранск и другие.

Указанные особенности развития сети отечественных нефте-продуктопроводов существенно изменили ее структуру. Действующая широтная магистральная нефтепродуктопроводная система, проходящая от Уфы на восток до Новосибирска и на запад до Вентспилса, Бреста и Ужгорода, оставаясь основным каркасом сети, пополнилась целым рядом линий меридионального направления. Это позволило создать в отдельных районах закольцованные системы нефтепродук-топроводов, повысив надежность нефтепродуктообеспечения.

Сведения о динамике изменения протяженности нефтепро-дуктопроводов в послевоенный период приведены в табл. 13.1.

Таблица 13.1

Динамика изменения протяженности нефтепродуктопроводов в послевоенные годы

Год
Протяженность МНПП, тыс. км 1,5 3,1 4,3 6,5 7,6 9,0 10,3 16,4

Современный период

Эксплуатацию сети нефтепродуктопроводов России (рис. 13.1) в настоящее время осуществляет акционерная компания «Транснефтепродукт», учрежденная Постановлением Правительства Российской Федерации № 871 от 30.08.1993 г.

В состав компании входит 8 производственных предприятий:

Мостранснефтепродукт (г. Москва)

Петербурггранснефтепродукт (г. С.-Петербург)

Рязаньтранснефтепродукт (г. Рязань)

Северо-Кавказский Транснефтепродукт (г. Армавир)

Сибтранснефтепродукт (г. Омск)

Средне-Волжский Транснефтепродукт (г. Казань)

Уралтранснефтепродукт (г. Уфа)

Юго-Запад Транснефтепродукт (г. Самара),

а также институт «Нефтепродуктпроект» (г. Волгоград), предприятие « Подводспецтранснефтепродукт» и предприятие производственной связи «Телекомнефтепродукт».

Рис. 13.1. Схема трубопроводов АК "Транснефтепродукт"

 

Основными видами деятельности Компании являются:

- координация и управление транспортировкой нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

- поставка нефтепродуктов потребителям, подключенным к МНПП (в том числе на экспорт);

- координация деятельности предприятий трубопроводного транспорта нефтепродуктов с целью уменьшения транспортных расходов;

- формирование единой стратегии в области инвестиций с целью технического перевооружения и развития производственной и социальной инфраструктуры МНПП России.

На 1 января 1996 года протяженность системы нефтепродук-топроводов АК «Транснефтепродукт» составляла 20,02 тыс. км, в том числе: магистральных нефтепродуктопроводов - 14,96 тыс. км, отводов - 5,06 тыс. км. К системе нефтепродуктопроводов подключены Омский, четыре Башкирских, три Самарских, Нижнекамский, Нижегородский, Рязанский, Московский, Киришский, Мозырьский и Полоцкий НПЗ, 10 пунктов налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, 267 нефтебаз, расположенных как на территории России, так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Латвия, Казахстан).

Более 100 перекачивающих и наливных станций, оборудованных системами автоматики и телемеханики, резервуарными парками общей вместимостью 4,8 млн. м3, обеспечивают надежное перемещение нефтепродуктов по всей системе МНПП и доставку их практически во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.

На деятельность Компании влияет общая неблагоприятная обстановка в стране (продолжающийся спад производства и потребления нефтепродуктов, снижение платежеспособного спроса), а также жесткая конкуренция на рынке транспортных услуг, увеличение степени распыленности грузопотоков и несовпадение их с направлениями действующих нефтепродуктопроводов.

Загрузка МНПП составляет в среднем около 35 % от потенциальной пропускной способности. В 1995 г. объем транспортировки нефтепродуктов по ним составил 20,9 млн. т, в том числе на внутренний рынок - 12,6 млн. т, на экспорт - 8,3 млн. т. Распределение объемов транспортировки нефтепродуктов между производственными предприятиями таково (%): Юго-Запад Транснефтепродукт - 38, Уралтранснефтепродукт - 23, Рязаньтранснефтепродукт - 14, Мост-ранснефтепродукт - 13, Сибтранснефтепродукт - 9, Средне-Волжский Транснефтепродукт и Петербургтранснефтепродукт - менее 2. Как видно, 50 % объемов перекачки выполняют предприятия Юго-Запад Транснефтепродукт и Уралтранснефтепродукт.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.