Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Другой становится Своим. Чего теперь его бояться?



Итак, знакомство состоялось. Теперь начинается период усвоения. Мы постепенно и осторожно начинаем друг друга поглощать. Поглощать. Поглощать, переваривать и выделять. Все, как при приеме пищи.

 

И вот: я Другого усвоил, то есть сделал его Своим.

Теперь он – свой, и чего теперь мне его бояться?!

 

КАК ТОЛЬКО ДРУГОЙ СТАНОВИТСЯ СВОИМ, СТРАХ ПЕРЕД НИМ АВТОМАТИЧЕСКИ ИСЧЕЗАЕТ.

 

А почему бы и нет? Вместе с исчезновением темноты исчезает и страх темноты.

Вместе с исчезновением Другого исчезает и страх перед Другим.

 

Если исчез страх, то что делать страсти?

Однако, если исчез СТРАХ, то что делать СТРАСТИ?

Вспомним: призвание Страсти – перекрыть Страх. Соответственно: нет страха – нет и страсти. Исчезает страх – исчезает страсть.

В любовных отношениях наступает взаимное охлаждение – отделение - отдаление – отчуждение – разобщение. Страсть уже не нужна. Необходимость в ней отпала.

 

Страсть уже не нужна. Необходимость в ней отпала.

Однако после того, что было, не может ничего не остаться, или остаться ничего. Особи возвращаются к исходному положению – чуждости и враждебности. Только теперь эти состояния становятся обнаженными, открытыми, а “былые возлюбленные” друг друга честят на чем свет стоит.»

 

********************************************************************** Психоактивный словарь. Книга о тайном влиянии известных слов

 

Способы взаимодействия со словарем

Прежде всего следует осознать главное – данный словарь представляет собой психоактивный текст, где каждая статья является своеобразным психоаналитическим процессом с той небольшой разницей, что на подобном сеансе присутствует не человек, а слово.

Во-вторых, данный словарь представляет собой интерактивный текст. Это значит, что читатель не просто читает ту или иную статью, но невольно вступает с ней в динамические бессознательные отношения. Стало быть, он также становится участником психоаналитического процесса, равно, как и слово, о котором он читает.

В третьих, данный словарь – это гипертекст, то есть предполагает возможность его прочтения двумя способами, а именно: следуя алфавитному порядку и от статьи к статье, обращая внимание на жирным шрифтом выделенные слова.

Существует еще один способ, где каждая статья может восприниматься как медитативный текст, и, причем такой, который в свою очередь способен побудить к собственной медитативной активности читателя. В этом случае прочтение статей осуществляется в определенной последовательности, в соответствии со структурой и динамикой трансформационного процесса.

 

Логика трансформации.

Сколь бы своеобразными не представлялись варианты развития людских судеб, они, тем не менее, вполне спонтанно и естественно стекаются к Источнику общих закономерностей, правил и предписаний. Так, например, не смотря на все различие в практически безграничном множестве нюансов между людьми, их обобщает то, что все они рождаются и умирают. Рождение и смерть – такие факты, которые никто еще не смог преодолеть, отринуть или игнорировать.

Настоящий принцип касается и таинства поступательного развития психобытийного человеческого состояния – его перехода от примитивных, ограниченных форм существования к реализации заложенных в нем мощных потенций, проявлению их во всей полноте изначально данных сил и способностей.

Личное преображение у каждого осуществляется по-своему, тем человек и самобытен. Однако, с другой стороны, диалектика подобного движения неизменно предполагает и наличие некоего обобщающего закона, который проявление свободы организует, упорядочивает и делает ее по-настоящему свободной. Размышляя вдумчиво, мы легко убеждаемся, что крайнюю степень несвободы представляет собой как раз хаос.

Если мы хотим добраться до пункта назначения, то, разумеется, сверяемся с дорожными указателями, и чем добросовестнее это делаем, тем больше шансов у нас попасть туда.

Трансформацию личности можно представить в виде универсального пути, с одинаковыми для всех знаками, обозначениями и указателями, что вовсе не обязывает, не призывает и даже не предполагает выстраиваться в одну колонну и дружным стадом маршировать по проложенному маршруту к заветному счастью. Кто-то волен идти, кто-то бежать, иной решит поехать, и каждый – своим способом, своим темпом, со своими остановками, передышками, привалами, хотя при этом перевалы одни и те же.

Намечая основу карты жизненных пространств и бытийных территорий, выделим на ней основные позиции, которые и обозначат трассу трансформации.

(1). Желание измениться начинается с характерного стремления разобраться в себе. Но для этого необходимо проявить достаточную решительность. Ведь подобная процедура предполагает прежде всего готовность быть предельно честным по отношению к себе. А для этого следует прекратить себе лгать. Ситуация же усложняется тем, что способы, которыми мы себя обманываем, весьма искусны и изощренны. Вряд ли кто при этом восклицает, мол вот, дескать, я себе самым наглым образом вру! Отнюдь – наши ухищрения куда пленительней, и почти всегда они проявляются в форме самооправданий, рационализаций, и даже доказательств собственной правоты. Таким образом, уже на корню благое намерение может быть подрублено.

Поэтому на данном этапе важно, проявив силу своего намерения измениться, сказать себе «Стоп!» – и осознать, что такие тенденции как: Самооправдание, Приверженность к собственной правоте, Рациональное обоснование своих иррациональных побуждений есть – Ложь.

Если не остановиться в этот момент и позволить увлечь себя инерции прежних стереотипов, то не избежать тупика, где многие уже сломались, придавленные тяжестью собственной лжи.

И именно отказ ото лжи себе является первым шагом Трансформации.

И на данном этапе самопознания рекомендуется глубоко осмыслить следующие темы:

Закон.

Ложь.

Зло.

Болезнь.

Зона Мертвая.

Смерть.

Ад.

Защиты.

Зависть.

Обида.

Ненависть.

(2). Как только принято осознанное решение прекратить всякую ложь по отношению к себе, Бессознательное на это начинает реагировать. Потаенные душевные механизмы актуализируют активность изменений. Но постольку поскольку, где изменения, там и перемены, душе следует настроиться на восприятие и принятие происходящего, а разуму – проявить надлежащую бдительность для того, чтобы утилизировать и переработать новый жизненный материал. Кроме того, освобождение ото лжи позволяет начать уже объективно, беспристрастно разбираться в собственных механизмах и программах жизнедеятельности.

И здесь рекомендуется освоение таких тем как:

Кризис.

Вина.

Грех.

Родовая травма.

 

(3). Следующим испытанием, а значит, и препятствием на пути к Себе, является наша зависимость от общественного мнения, суждений и оценок окружающих. Это камень преткновения, о который разбилась не одна судьба, и он столь же крепок, как и собственная ложь. И пока мы не преодолеем данный барьер, о дальнейшем продвижении говорить бессмысленно.

Спокойно и без натуги перебраться через подобное препятствие поможет осмысление того, что из себя представляют:

Долг.

Идея.

Идол.

Мораль.

Мнение.

Труд.

Толпа.

(4). По свершении осмысления своей внутренней и реальной независимости от позиций окружающих, зачастую претендующих и атакующих, Мир не преминет дать обратную связь – ведь никакой отрыв не проходит бесследно, и, как правило, окружающих задевает происходящая с нами трансформация.

При этом возможно как раз усиление претензий и притязаний со стороны других людей, тех, чье желание контролировать и манипулировать оказалось ущемленным. И арсенал их стратегических ухищрений обычно обладает достаточной изобретательностью, хотя при этом и далеко – не безграничностью, его проявления обычно варьируют что-то между обличением, критицизмом, шантажом и заискиванием или лестью.

При прохождении настоящего участка следует четко усвоить для себя несколько правил и спокойно им следовать:

«1). Кроме самых близких ты нужен другим лишь с одной целью – они хотят тебя использовать. Поэтому запомни: ты никому и ничем не обязан, никому и ничего не должен, сколь бы тебя не уверяли в обратном».

«2). Если ты не будешь сам управлять собой, обязательно найдется тот, кто сделает это за тебя. Иными словами, или ты управляешь собой, или тобой управляют другие. Или – или. Третьего не дано».

«3). Окружающие хотят, чтобы ты оправдывал их ожидания. Но ты создан вовсе не для того, чтобы оправдывать ожидания окружающих. Иди не туда, куда тебе указывают или советуют, а туда, куда ты хочешь идти. Если же ты не знаешь, куда тебе хочется, сделай остановку и не дергайся».

 

Хорошо известное выражение «потерять душу» с точки зрения конкретных обстоятельств означает «подчиниться чьему-либо влиянию». А в данном случае уже можно говорить не столько о потере души, сколько о ее добровольной передаче, тому, под чье влияние мы норовим подпасть, или подпали.

Кто же подстерегает нас – на каждом углу, в каждый момент, чтобы тихо, вкрадчиво, или с криком, агрессивно отнять нас у самих себя? Толпа. Ее основное свойство – жадное стремление всосать в себя, сделать частицей своей массы.

Толпа – это алчный монстр, который питается человеческой душой. Однако, при этом полезно уяснить, что толпа – это не только скопление тел на площади. Это только ее одно большое тело, физиологический организм. Мозг же толпы, ее собственный ум –социальные идеи, то есть идеология, а душа толпы – общественная мораль.

Поэтому толпа вовсе не есть хаос, но представляет собой весьма разумное и довольно хищное одушевленное существо. Оно прожорливо и ненасытно. И если мы хотим сохранить себя, нам следует уберечь себя от толпы.

Если прибегнуть к топографической символике, то уровень отношений «Субъект – Толпа» можно обозначить как горизонтальный. В принципе горизонтальны все межличностные отношения – производственные, семейные, дружеские, уличные. И они определяются тотальной властью законов толпы, стремящихся вытравить из человека всякую его индивидуальность, превратить его в дешевую рабочую силу для обслуживания самой Толпы. Вот почему по земле бродит несметное количество роботов и сомнамбул, даже и не подозревающих о том, что они – зомби.

Но, к счастью, существуют и более мощные влияния, нежели общественно-стадные, и они воплощаются в бытийном потоке, вертикальнопронизывающим все наше существование. В своем качестве вечного и неограниченного источника и подателя жизни, непрерываемой силы и неиссякаемой энергии, он совершенно не зависит от людских горизонтальных установлений, хотя и пересекает их. Рождение и смерть, два основных факта в человеческой биографии, регулируются именно вертикально обусловленными влияниями. И тот, кто научился и сподобился с ними взаимодействовать (чему, в сущности, и посвящено настоящее исследование), прорывается к таким возможностям, которые совершенно неведомы в плоскости горизонтального измерения.

Не следует понимать сказанное как претензию на звание сверхчеловека. Нам хотя бы дорасти до самих себя. Хотя бы человеком стать.

В принципе, частное существование каждого субъекта таит в себе своеобразную задачу, поистине захватывающий и великий шанс, а именно – стать тем, кем он задуман. Не воспользоваться подобной возможностью – значит упустить свою собственную жизнь, отдать ее Толпе.

Тот, кто внутри себя отделяется от Горизонтали, перестает зависеть от ее ценностей и чаяний, зависать в массе ее мнений, неизбежно подключается к Вертикали. И здесь начинается другая история, здесь начинается жизнь.

Темы для осмысления, медитации и усвоения:

Отречение.

Покаяние.

Жертвоприношение.

Посвящение.

 

(5). Отсюда начинается вертикальный Путь к Себе. Самопознание переходит в самоосуществление и самореализацию. И здесь предполагается освоение следующих тем:

Вера.

Верх.

Власть.

Воля.

Время.

Господь.

Дар.

Действие.

Дом.

Друг.

Дух.

Закон.

Здесь.

Индивидуация.

Индивидуум.

Имя.

Молитва.

Самоосуществление, или самосвершение – это достижение состояния полноты раскрытия всех наших способностей и возможностей, а значит, и максимально интенсивного проявления себя в мире, в реальности. Отсюда и – самореализация – утверждение себя в реальности.

С другой стороны, самоосуществление представляет собой процесс, позволяющий нам стать такими, какими мы задуманы.

Последняя фраза может показаться несколько туманной – «Стать таким, каким я задуман». Однако, разберемся. На самом деле в сказанном нет никакой метафизической размытости, а уж тем паче, и красивого поэтического пафоса. Здесь речь идет как раз о конкретном смысле био-логической (то есть жизне-логической; bios с греческого буквально переводится как «жизнь») предзаданности. И если бы это было не так, то род человеческий давно бы прекратил свое существование.

Обратимся к фактам очевидным. Ребенок появляется на свет. Но разве человек задуман в качестве грудного младенца как окончательной ипостаси? Вся история нашего развития показывает, что это не так. Существо продолжает расти и развиваться, достигает юного возраста, но и на этом ход развития не завершается – потому что эволюционно особь еще не достигла того качества, про которое можно сказать «самосвершение осуществилось». То есть она еще не стала такой, какой задумана стать.

В этом месте мне приходилось слышать вроде бы резонные аргументы, что, дескать, мы знаем огромное количество примеров, когда люди останавливаются в своем развитии на ювенильной отметке, но при этом продолжают вроде бы беспроблемно существовать. В действительности, их проблемы довольно серьезны.

Ведь что такое патология, что такое проблема как не закономерное следствие неразрешенного конфликта?

Конфликт – всегда противоречие, противостояние, оппозиция.

Если, к примеру, некто хочет съесть пряник, но ему предлагают отведать кнута, возникает конфликт – в данном случае противоречие между спросом и предложением. На почве конфликта развивается стресс. На почве стресса развивается заболевание.

Если природой положено тридцатилетнему человеку соответствовать своему возрасту, но его разум пребывает на стадии подростка, то возникает конфликт – между природой особи и самой особью. Следствия только что описаны.

Любое страдание – всегда следствие конфликта.

С основными значениями конфликта мы уже определились. Это – противостояние, несогласие (и как следствие несогласованность), противоречие.

И в том случае, когда удается эти антитезы преодолеть, можно говорить о цельности и здоровье.

Таким образом, когда подразумевается преобразование

несогласия – в согласованность,

противоречия – в единоречие,

противостояние – в совместное движение –

имеется в виду приближение к самосвершению.

Стало быть, самосвершение и есть то состояние изначальной задуманности, которая дана нам как предзнаменование, предназначение.

Однако, как мы выяснили, в процессе самоосуществления неизбежно возникают барьеры, требующие преодоления. Самые серьезные из них – Ложь и Толпа. И тем не менее, данную ситуацию вовсе не следует воспринимать как досадную помеху, предназначенную только для возбуждения наших страхов и отчаяний. Вполне возможно, что наличие подобных препятствий имеет свою внутреннюю логику, подспудный и глубинный смысл. Ведь преодолевая их, мы прорываемся на новую орбиту бытийности, ту, которая располагается в большей близости к ядру самосвершения.

 

**************************************************

Клиника зла. Психоанализ греха.

Данная книга посвящена психоаналитическому исследованию таких тем как – Бог, дьявол, грех, зло, вырождение… Всё её содержание показывает, что грех есть категория не нравственная, а, прежде всего, психопатологическая. В психоаналитическом ключе рассмотрены и Божественные Заповеди, сформулированные в декалоге.

 

«… В общем, история поворачивается таким образом, что понятия вроде бы специфически очерченные – клинические, вдруг, начинают соприкасаться с категориями, хотя и насущными, но относящимися к запредельному.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.