Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Туристко-экскурсионная работа в 1917-1930 гг.



Этот период характеризуется созданием социально-экономических условий, зарождением и организационным становлением экскурсионного и туристского движения. В условиях восстановления и реконструкции народного хозяйства, развёртывания культурной революции возникали первые учреждения пролетарского туризма, призванные активизировать массовый отдых трудящихся и удовлетворять их потребности в изучении культурных ценностей и природы Родины.

В некоторых обществах были созданы подразделения, которые проводили экскурсии и туристские походы за город. В 1920 г. образовалось Объединённое лекционно-экскурсионное бюро, цель которого была широкая пропаганда пролетарского туризма и экскурсий. Для рабочих и служащих туристские вылазки устраивали профсоюзы. Эту работу проводили энтузиасты на внештатной основе. Они разрабатывали туристские программы и маршруты.

По мере возрастания интереса населения к туризму и экскурсиям встал вопрос о подготовке общественных кадров; созданные экскурсионные станции стали готовить экскурсоводов групп и так называемых организаторов туризма.

Определённые меры по развитию туризма предпринимались со стороны государства. Они были направлены на создание материально-технической базы и на подготовку профессиональных кадров. Очевиднее становились пути деятельности в этом направлении: централизация занятий туризмом, обеспечение туристов и экскурсантов транспортом, местами размещения, питанием, путеводителями, сведениями об объектах посещения, подготовка кадровых групповодов-организаторов и т.д.

Первыми профессиональными кадрами в советском туризме стали учителя и комсомольские активисты. При комсомольских комитетах создавались бюро туризма. Перед бюро ставились задачи содействия местным "обществам массовых путешествий, ведения справочно-инструкторской работы. При них были созданы секции: краеведения, лагерного, дальнего, пригородного туризма. Они накапливали туристские материалы (карты, описания маршрутов); было установлено сотрудничество с учреждениями общественного питания, транспортными, гостиничными, коммунальными и другими службами. Подобная деятельность способствовала организационному становлению туризма.

Объединение усилий профсоюзов и комсомола по вопросам туристской работы позволило ввести льготный тариф железнодорожного проезда по маршрутам, арендовать помещения для туристских лагерей, накапливать снаряжение, т.е. предоставлять трудящимся туристские услуги, частично оплачиваемые профсоюзами.

Наряду с этим была сформирована база для элитного отдыха и оздоровления, а также рынок элитного выездного туризма. Создавались коммерческие организации, предлагающие для платёжеспособного населения путешествия и экскурсии познавательной направленности, а также отдых в Крыму и на Кавказе.

В 1925-1928 гг. функционировало государственное акционерное общество "Советский турист" (ГАО "Совтур"), которое организовывало дальние поездки на поездах и теплоходах по путёвкам, обслуживало группы отдыхающих по заранее определённым маршрутам общеобразовательного и краеведческого характера. В обязанность входило создание сети туристских баз и маршрутов на всей территории Советского Союза, т.е. развитие планового туризма.

Однако базы "Совтура" превратились в базы отдыха, обслуживающие в основном своих акционеров и членов их семей, т.е. высокооплачиваемую интеллигентскую прослойку. Рабочим же было трудно получить на них место.

Этот период характеризуется следующими тенденциями:

создание мелких и средних коммерческих предприятий туристской направленности;

формирование рынка туристских услуг и элитность их потребления;

создание туристской инфраструктуры: рестораны, гостиницы, транспортная сеть;

формирование туристского рынка, в котором прослеживаются два основных элемента: элитный туризм для состоятельных слоёв и экскурсионный (рекреационный) туризм для интеллигенции;

появление туристских фирм, бюро, компаний, клубов, обществ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.