Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 7. Политические и правовые учения Нового времени (XVII- ХIХ вв.).



1. Политические и правовые учения классиков немецкой философии.

2. Политико-правовые концепции либерализма в Х1Х веке в Европе.

3. Социологическое направление в теории права в Х1Х веке в Европе.

Литература:

Основная

Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений: учебник для вузов.- М.: Норма, 2005.- 704 с*

История политических и правовых учений: Учебник для вузов/ Под ред. О.Э Лейста. - М., 2002. - 688с*

История политических и правовых учений: Хрестоматия/под ред. О.Э Лейства.- М.: Городец, 2000.- 512 с.*

Дополнительная:

Антология мировой правовой мысли: В 5 т./ Рук. научн. проекта Г.Ю. Семигин; Научн. ред. совет: В.Н. Кудрявцев и др.– М.: Мысль, Т. 3: Европа. Америка: XVII- XX вв. – 1999. – 830 с.

Антология мировой философии. Т. 3. – М., 1971.

Гегель. Политические произведения. – М., 1978.

Гегель. Философия права. – М., 1990.

Иеринг Р. Борьба за право. – М., 1991.

История политических и правовых учений ХIХ в./ Графский В.Г. , Кобзев А.И., Зорькин В.Д. и др. – М.: НАУКА, 1993. – 388 с.

Кант. Трактаты и письма. – М., 1980.

Нерсесянц В.С. Гегель. – М.: Юрид. литература, 1979. – 111 с.

Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. – М.: Изд. группа «ИНФА-М: Норма», 1997. – 647 с.

Фламэн М. История либерализма и современный либерализм. – М.: Интератэк-Р, 1995. – 189 с.

Тема 8. “Политические и правовые идеи ХХ в.”

На занятие выносятся следующие вопросы:

Вопросы для обсуждения:

1. Политико-правовые взгляды русских религиозных философов. Русская эмиграция.

2. Теории элит, бюрократии и технократии.

3. Современные теории естественного права.

14.Сущность нацистской политико-правовой теории.

Семинар в интерактивной форме:

Анализ ситуации и дискуссия.

В начале занятия каждый из магистрантов письменно выполняют задание по одному из вопросов темы, затем проводится дискуссия. Проблема: анализ сходства и различий между правовыми концепциями России (Н. Берядяев), теории элит (Г. Моска, В. Парето), теории бюрократии (М. Вебер), современные теории естественного права (Ж. Маритен, Л. Фуллер). В работах данных авторов анализируется отношение и имеющиеся предпочтения к следующим проблемам:

1) соотношение закона и справедливости;

2) наличие веры в верховное существо;

3) соотношение божественного, естественного и позитивного права, отношение к человеческой природе;

4) историческая обусловленность правовых норм и их связь с формами государственности;

5) сочетание элементов монархии, аристократии и демократии;

6) источники права;

Ролевая игра по проблематике политических и правовых идеии политических режимом.

Из группы выделяется четыре команды (3-5 человек). Команды защищают одну из следующих теорий: сторонники позитивного права (либералы, национал-социалисты, коммунисты), сторонники современных теорий естественного права, сторонники психологической теории права Л.И. Петражицкого.

Оценка участия студентов осуществляется как преподавателем, так и студентами группы, которые не заняты непосредственно в ролевой игре.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

 

Кафедра теории и истории права и государства

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

понаправлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Магистерская программа «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений»

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ИСТОРИЯ политических и правовых учений

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

 

Курс - 1

Семестр - 1

Форма обучения – очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения- 2 года

Квалификация выпускника - магистр

Казань 2015

Составитель: Хабутдинов Айдар Юрьевич, доктор исторических наук, профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»

 

Рецензент: Губаева Тамара Владимировна, доктор юридических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права КФ ФГБОУВО «РГУП»

Скоробогатов Андрей Валерьевич, доктор исторических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права Института экономики, управления и права (г. Казань)

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО понаправлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права протокол № 14 от 11.06. 2014 г.

 

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015.

© Хабутдинов А.Ю., 2015.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля.

Одним из основных видов деятельности студента являетсясамостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение индивидуальных домашних заданий.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Следует обязательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Самостоятельная работа студентов проводится в следующих формах:

А) письменные работы по заданиям, определенным в данных методических рекомендациях, а также иным заданиям, составленным преподавателем.

Б) выполнение тестовых заданий.

В) выполнение эссе.

Г) контрольные работы для студентов-заочников

Д) решение заданий в форме задач.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.