Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Указать основные источники изучения истории медицины.

Вопросы для подготовки к зачету

1. История медицины как наука, определение, значение для подготовки врачей.

2. Важнейшие и источники изучения истории медицины.

3. Первые врачеватели первобытно-общиного общества.

4. Законы царя Хаммурапи, основные черты медицины Мессопотамии.

5. Особенности медицины Древнего Китая. Иглоукалывание, прижигание.

6. Важнейшие лекарственные средства, применяемые во врачебной практике древних народов.

7. Медицина в Древней Индии, достижения в области хирургии, гигиены, объяснение сущности болезни.

8. Медицина Древнего Египта, толкование причин болезней, очистительная терапия.

9. Асклепий как представитель древнегреческой медицины, методы и средства врачевания.

10. Гиппократ - как основатель рационально-эмпирической медицины. Методы врачевания.

11. Гиппократ о причинах болезней, их течении и исходе, вопросы хирургии в трудах Гиппократа.

12. Гиппократ. Его учение об основных типах телосложения и темперамента у людей. Значение этого учения на развитие медицины.

13. Гален, развитие экспериментального метода исследований, учение о кровообращении, новое в методике приготовления лекарств.

14. Медицина в Византии, значения трудов ученных для последующего развития медицинской науки.

15. Достижения врачей - ученных Арабских халифатов в медицинскую науку и здравоохранение.

16. Значение трудов Авиценны (Абу-Али-ибн-Сина) для медицинской науки и практики.

17. Возникновение медицинских школ, университетов в Западной Европе, методы преподавания в них.

18. Распространение заразных болезней в эпоху средневековья: чумы, проказы, сифилиса. Меры борьбы с ними.

19. Т.Парацельс, его критика схоластики в медицине и преподавании, зарождение ятрохимии.

20. Эпоха Возрождения, ее характеристика. Представители литературы и исскуства этого периода.

21. А.Везалий, его труд «О строении человеческого тела»

22. Открытие малого круга кровообращения: М.Сервет, Р.Коломбо.

23. А.Левенгук, открытие и развитие микроскопии.

24. Б.Рамацинни, его учение о профессиональных болезнях

25. К.Рокитанский, развитие гуморальной патологии.

26. Целлюлярная патология Р.Вирхова.

27. Открытия Л.Пастера и Р.Коха и их роль в развитии медицины.

28. Достижения хирургии 19 век. Обезболивание, методы асептики и антисептики; их значения для хирургических вмешательств.

29. Развитие новых методов диагностики и терапии в 19 веке в эпоху капитализма.

30. Медицина в древнерусском государстве. (9-13век).

31. Основные виды медицинской помощи в Киевской Руси.

32. Медицина в Московском государстве. Аптекарский приказ, его роль в подготовке медицинских кадров.

33. Аптекарский приказ. Школа лекарей.

34. Мероприятия, проводившиеся в Московском государстве по борьбе с эпидемиями.

35. Реформы Петра в области организации медицинской помощи и подготовки медицинских кадров.

36. Открытие первого госпиталя и госпитальной школы. Деятельность Н.Бидлоо.

37. Госпитальные школы и их значение для развития медицинской науки и практики в России.

38. Особенности в подготовке медицинских кадров в России в 18 веке.

39. Открытие Академии наук.

40. Влияние трудов М.В.Ломоносова на развитие отечественной медицины 18 века.

41. Вопросы охраны здоровья населения в трудах М.В.Ломоносова.

42. Основные черты развития медицины в России 18 века.

43. Основание Московского университета и медицинского факультета и медицинского факультета при нем.

44. Оспопрививание в виде вариоляции в России в 18 веке.

45. Роль ученых медиков России 18 века в борьбе с детской смертностью

46. Возникновение и развитие отечественной педиатрии. Деятельность С.Ф.Хотовицкого, К.А.Раухфуса в Питербурге

47. Развитие клинико-физиологического направления в отечественной педиатрии. Роль Московской школы Н.А.Тольского и Н.Ф.Филатова в развитии педиатрии

48. П.А.Загорский, И.Ф.Буш, И.В.Буяльский - выдающиеся представители отечественной медицины первой половины 19 века.

49. С.Г.Зыбелин, К.И.Щепин, Д.С.Самойлович и др. ученые и их роль в отечественной медицине 18 веке.

50. Н.М.Максимович-Амбодик, А.М.Шумлянский и др. ученые и их роль в отечественной медицине 18 веке.

51. Н.И.Пирогов, его вклад в развитие анатомии, хирургии.

52. Вклад Н.И.Пирогова в военно-полевую хирургию.

53. Вклад Н.И.Пирогова в развитие гигиены.

54. М.Я.Мудров, его вклад в диагностику, лечение и профилактику внутренних болезней. Высказывания М.Я.Мудрова об этике врача.

55. А.М.Филомафитский и развитие экспериментальной физиологии в России.

56. И.В.Буяльский, И.Ф.Иноземцев, их вклад в хирургию.

57. Роль Ф.Ф.Эрисмана и А.П.Доброславина в формировании русской научной гигиены.

58. Возникновение земской медицины в России, цели и задачи.

59. И.М.Сеченов и значение его трудов для развития отечественной физиологии.

60. Возможности инструментальной диагностики в современной медицине.

61. Открытие первого госпиталя и госпитальной школы. Деятельность Н.Бидлоо.

62. Достижения современной медицины в области трансплантологии (А. Каррель), хирургии(Б.В.Петровский, Б.В.Опель)

63. С.П.Боткин - терапевт, ученный и общественный деятель.

64. Н.И.Пирогов, его вклад в развитие анатомии, хирургии.

65. Роль Ф.Ф.Эрисмана и А.П.Доброславина в формировании русской научной гигиены.

66. П.А.Загорский, И.Ф.Буш, И.В.Буяльский - выдающиеся представители отечественной медицины первой половины 19 века.

67. Возникновение земской медицины в России, цели и задачи.

68. Мероприятия, проводившиеся в Московском государстве по борьбе с эпидемиями.

69. Особенности в подготовке медицинских кадров в России в 18 веке.

70. Выдающиеся отечественные стоматологи: П.Г.Дауге, Д.А.Энтин, А.А.Лимберг, В.Я.Курляндский.

71. История Дагестанского медицинского института

72. История развития здравоохранения в Дагестане

73. Основоположники научных школ ДГМА

 

 

 

Вариант 1

 

Указать основные источники изучения истории медицины.

 

а) письменные

б) вещественные

в) этнографические

г) устные (фольклорные)

д) лингвистические

е) фитокинодокументы

ж) фонодокументы

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.