Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе



Рабочая программа

Дисциплина: История медицины
Кафедра: Общественного здоровья и здравоохранения (ОЗЗ)

 

 

Специальность 060101 “Лечебное дело”

 

 

Дата введения в учебный процесс УлГУ: «01» сентября 2011г.

 

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании кафедры :

Протокол №___ от_____________________20__г.

 

Сведения о разработчиках:

 

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Возженникова Г.В. ОЗЗ К.м.н., доцент
Исаева И.Н. ОЗЗ К.м.н.

 

 

  СОГЛАСОВАНО
  Заведующий кафедрой   __________/Горбунов В.И./ ____________20__г.  

 


Цели и задачи изучения дисциплины.

Цельюдисциплины “История медицины” является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.

 

Задачидисциплины “История медицины”

· Научить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения

· Показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени

· Раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества

· Показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара

· Ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности

· Прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования

· Воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма

· Расширять общий научный и культурный кругозор учащихся

2. Требования к уровню освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на освоение следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

· Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства, знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

· знать:

- отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое и новейшее время);

- достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры;

- вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности в истории человечества.

· уметь:

- анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности;

- понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике;

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам общей истории медицины;

- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения

· владеть:

- навыками составления литературного обзора по выбранной теме реферативного сообщения.

- навыками доклада реферата аудитории и ответов на вопросы

- навыками оформления реферата согласно требованиям

 

Объем дисциплины.

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения __очная_________________)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
 
Аудиторные занятия:  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа  
Всего часов по дисциплине  
Текущий контроль Защита рефератов   Защита рефератов
Курсовая работа      
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет   зачет

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения _______очная______________________________

Название и разделов и тем Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа
лекции Практические занятия Семинар
1. История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе.    
2. Врачевание в странах Древнего Востока    
3. Медицина в странах Древнего Средиземноморья    
4. Медицина периодов раннего (V-X вв.) и развитого (XI-XV вв.) средневековья    
5. Медицина периода позднего средневековья (XV-XVII вв.)    
6. Медицина нового времени (1640-1918 гг.) – медико-биологические дисциплины    
7. Медицина нового времени (1640-1918 гг.) – развитие клинической медицины (терапия, хирургия), гигиены и общественной медицины    
8. Медицина новейшего времени: здравоохранение и медицина в России    
9. Медицина новейшего времени: основные достижения и международное сотрудничество в области медицины и здравоохранения    
10. Нобелевские премии в области медицины, физиологии и смежных с ними наук      
11. История медицины Ульяновской области.      
12. Врачебная этика в современном мире. Врачебная «Клятва». Биоэтика.      
Итого -

Содержание курса

Тема 1. История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе

Содержание темы:

Определение истории медицины. История медицины как наука и как часть общей истории культуры. Ее связь с естествознанием, философией, техникой, общей теорией человеческого общества. Источники изучения истории медицины. Возникновение врачевания в первобытном обществе, зарождение народной медицины, накопление знаний о лечебных средствах. Формирование представлений о болезни.

 

Тема 2. Врачевание в странах Древнего Востока

Содержание темы:

Характеристика эпохи. Общие черты развития врачевания в странах древнего мира. Источники информации о врачевании. Врачевание в древней Месопотамии (Шумер, Вавилония, Ассирия). Мифология и врачевание. Развитие медицинских знаний и врачевания в древнем Египте. Врачевание в древней Индии. История Санитарное дело периода Харапской цивилизации. Врачевание в ведийский период. Врачевание классического периода. История врачевания в Древнем Китае. Философские основы Китайской медицины. Традиционная китайская медицина.

 

Тема 3. Медицина в странах Древнего Средиземноморья

Содержание темы:

Врачевание в древней Греции. История. Философские основы древнегреческой медицины. Врачебные школы. Гиппократ. "Гиппократов сборник". Врачебная этика в древней Греции. Медицина в древнем Риме, ее философские основы. Санитарное дело. Начало организации медицинского дела. Становление военной медицины. Развитие медицинских знаний. Гален: его учение и галенизм.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.