Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем – одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью дополнительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
Обозначение сигналами хвоста пассажирского поезда?
Пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями.
Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
Сигнал
Значение сигнала
Кто подает
Три коротких
«Стой!»
Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный
«Отправиться поезду»
машинист ведущего локомотива;
Три длинных
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
Три длинных и один короткий
О прибытии поезда на станцию не в полном составе
Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких
Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда
Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Два длинных
и два коротких
Требование к машинисту «Опустить токоприемник»
Сигналы тревоги и специальные указатели
Сигнал «общей тревоги»?
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
Сигнал «пожарная тревога»?
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал «воздушная тревога»?
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»?
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 – 3 минут: на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.