Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ



Проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы


Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для

проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г., приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru. В кодификаторе выделены (*) те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории.


 

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 3 / 23 История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 4 / 23

 

При выполнении заданий 1–22 запишите в поле ответа одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Часть 1


Демонстрационный вариант 2016 года Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2

содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа

(180 минут).

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 23–30 записываются в виде слова (словосочетания),

цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы. Задания 31–35 выполняются на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаем успеха!


К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?

1) VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XI в. Ответ:

 

Русская Правда в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название договора между Русью и Византией

4) литературное произведение, написанное киевским князем Ответ:

 

Что из перечисленного стало одним из последствий Смуты в начале XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

2) вхождение украинских земель в состав России

3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле Ответ:

 

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, упомянутого в отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т.е. Григорий Яковлевич Плещеев- Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».

1) Иван III

2) Иван IV

3) Фёдор Иванович

4) Борис Годунов Ответ:


© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 5 / 23 История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 6 / 23

 


Какое из перечисленных событий революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?

1) принятие манифеста 17 октября

2) Кровавое воскресенье

3) роспуск II Государственной думы

4) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» Ответ:


 

Назовите московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского владычества.

1) Иван Калита

2) Дмитрий Донской

3) Иван III

4) Василий III

 

Ответ:


 


III отделение императорской канцелярии было создано в целях

1) создания единого свода законов

2) разработки проектов отмены крепостного права

3) усиления полицейского контроля над обществом

4) улучшения положения государственных крестьян Ответ:

 

Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления Екатерины II причиной

1) русско-турецких войн

2) заключения Вечного мира с Польшей

3) участия России в разделах Польши

4) антифранцузской политики Российской империи Ответ:

 

Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора.

«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу <…> и Брянск

<…> и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях заготовленные».

1) А.В. Суворов

2) М.И. Кутузов

3) П.И. Багратион

4) М.Д. Скобелев Ответ:


 

Укажите произведение древнерусской литературы, автором которого является Владимир Мономах.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Повесть временных лет»

3) «Поучение детям»

4) «Житие Бориса и Глеба» Ответ:

 

Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР происходила в

1) 1920-е гг.

2) 1930-е гг.

3) 1940-е гг.

4) 1950-е гг.

 

Ответ:

 

 

Что из перечисленного относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв

2) оборона Порт-Артура

3) разгром войск генерала П.Н. Врангеля

4) защита Брестской крепости Ответ:


© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 7 / 23 История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 8 / 23

 


Что из перечисленного явилось одним из итогов нэпа?

1) Городское население количественно превзошло сельское.

2) Было ликвидировано кулачество.

3) Была проведена форсированная индустриализация страны.

4) По объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г. Ответ:

 

Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР?

1) «Тайфун»

2) «Цитадель»

3) «Барбаросса»

4) «Ост»

 

Ответ:

 

 

Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции "Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское направление, завершить освобождение всей территории… выйти на побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

1) Украина

2) Белоруссия

3) Молдавия

4) Эстония Ответ:

 

Какое из перечисленных событий произошло в 1950-е гг.?

1) отставка Н.С. Хрущёва

2) принятие Конституции СССР

3) I Съезд народных депутатов СССР

4) XX съезд КПСС Ответ:


Чем завершилась «Пражская весна»?

1)

поражением реформистского течения в Коммунистической партии Чехословакии

2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил

3) роспуском Организации Варшавского договора

4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию Ответ:

 

Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены…

В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200–300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента».

1) 1962 г.

2) 1985 г.

3) 1992 г.

4) 1998 г.

 

Ответ:

 

 

Первым Президентом РФ был

1) В.В. Путин

2) Б.Н. Ельцин

3) М.С. Горбачёв

4) Е.Т. Гайдар Ответ:


© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 9 / 23 История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 10 / 23

 


 

Рассмотрите схему и выполните задание.


Памятником монументального искусства 1920–1930-х гг. является

1)

скульптура «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной

2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса

3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина

4) скульптура «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича Ответ:


 

Рассмотрите изображение и выполните задание.

 


Укажите землепроходца, руководившего экспедицией, которая первой прошла по маршруту, обозначенному на схеме.

1) Е.П. Хабаров

2) И.Ф. Крузенштерн

3) В.Д. Поярков

4) С.И. Дежнёв Ответ:


 

 

Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.

1) вторая половина 1920-х гг.

2) первая половина 1930-х гг.

3) вторая половина 1930-х гг.

4) первая половина 1940-х гг. Ответ:


© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 11 / 23 История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 12 / 23

 


 

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) отмена крепостного права в России

2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

4)

       

 

созыв первого Земского собора Ответ:


Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.? Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)

«Вся власть Советам!»

2) «Долой самодержавие!»

3) «Война до победного конца!»

4) «Никакой поддержки Временному правительству!»

5) «Все на борьбу с Деникиным!» Ответ:

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Год Франция Англия Германия
31,4 млн руб. 30,1 млн руб. 29,8 млн руб.
66,6 млн руб. 35,3 млн руб. 79,0 млн руб.

 

Инвестиции различных стран в экономику России



Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ПРИНЦИПЫ


 

 

НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ


А) О делах, производившихся в публичных

заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения.

Б) Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

В) В судебном разбирательстве участвуют


1) независимость суда

2) всесословность суда

3) гласность суда

4) состязательность процесса


 

А) К 1890 г. преобладающими в экономике России стали

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику

В) Наиболее слабой динамикой в конце

XIX в. характеризовались


СУЖДЕНИЙ

1) увеличились

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

5) сократились


представители защиты и обвинения.

А Б В
     

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:


А Б В
     

 

Запишите термин, о котором идёт речь.

В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого- либо преступления.

 

Ответ:.

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 13 / 23 История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 14 / 23

 


Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных пошлин

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4)

Черты сходства Черты различия
       
       

 

преобладающее значение сельского хозяйства Ответ:

Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

 

  Программные документы декабристов  
   
     
?   Н.М. Муравьёв
«Русская правда» «Конституция»
               

 

Ответ:.

 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.

1) дворянство; 2) мещанство; 3) крестьянство; 4) чиновничество;

5) духовенство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

 

Ответ:


Часть 2

Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако <…> трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперёд…

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело <…>

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»

 

 

Укажите автора доклада и название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.

 

 

В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.


 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 15 / 23 История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 16 / 23

 

Задания 33–35 предусматривают разные виды деятельности: анализ исторической ситуации (33), сравнение исторических событий и явлений (34), составление плана ответа на данную тему (35). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
Система оценивания экзаменационной работы по истории


Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной властей, стали делить землю и имущество местных помещиков. А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно.

1. Укажите год, когда могли произойти указанные события.

2. Почему произошло ослабление местной и центральной властей, которым воспользовались крестьяне?

3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков?

 

 

Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

 

 

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления),

связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.


Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий части 1, кроме заданий 24 и 26, выставляется 1 балл. Задания 1–30 считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, цифра или последовательность цифр.

Задания 24 и 26 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.


 

 

№ задания Ответ
реабилитация
Пестель

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 17 / 23 История. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 18 / 23

 


 

Часть 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.