Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система оценивания результатов выполнения

При выполнении заданий (1, 2, 6, 8, 10, 11, 13) обведите кружком номер верного ответа. Ответы на другие задания запишите в указанном месте.

Какое событие произошло раньше других?

 

1) принятие Салической правды
2) завоевание Англии герцогом Нормандии
3) битва при Пуатье
4) разгром Рима вестготами

 

2

 

Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите его название.

«Статья 57. О крестьянском отказе. А крестьянам переходить из волости, из села в село, один срок, за неделю до Юрьева дня и неделю после Юрьева дня осеннего. Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое рубль, а в лесах полтину».

 

1) Домострой
2) Русская правда
3) Судебник Ивана III
4) Соборное уложение

 

3

 

Установите соответствие между понятиями и их значениями: для каждой позиции из первого столбца выберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ПОНЯТИЯ ЗНАЧЕНИЯ
А) Полюдье
Б) Вече
В) Вотчина
Г) Стрельцы
   

 

1) крупное наследственное земельное владение
2) представители ордынского хана на Руси, следящие за сбором дани
3) служилые люди, вооруженные огнестрельным оружием
4) народное собрание в Древней Руси
5) объезд князем земель для сбора дани

 

 

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г
       

 

4

 

Какие два из перечисленных событий относятся XI веку истории Древнерусского государства? Номера выбранных ответов запишите в таблицу.

 

1) написание «Повести временных лет».
2) строительство Святой Софии в Киеве
3) битва на реке Сити
4) разгром Хазарского каганата Святославом
5) основание города Юрьева

 

Ответ:    

 

5

 

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, с каким историческим событием он связан.

«Пусть кто желает спасти свою душу, не колеблется вступить смиренно на стезю Господню; и если недостает ему денег, то даст ему довольно Божественное милосердие. Кто здесь горестен и беден, там будет богат, кто здесь недруг богу, там станет другом ему».

 

1) Жакерия
2) Война Алой и Белой розы
3) Столетняя война
4) Крестовые походы

 

6

 

Результатом внешней политики Ивана Грозного является

 

1) уничтожение Речи Посполитой
2) присоединение Твери
3) завоевание выхода к Балтийскому морю
4) присоединение Поволжья

 

 

7

Установите соответствие между личностями и связанными с ними событиями: для каждой позиции из первого столбца выберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ЛИЧНОСТИ СОБЫТИЯ
А) Иван III
Б) Дмитрий Донской
В) Карл Великий
Г) Олег
Д) Ермак Тимофеевич
Е) Жанна д´Арк

 

1) войны с саксами
2) первые договоры с Византией
3) победа под Орлеаном
4) присоединение Западной Сибири к Московскому государству
5) строительство Успенского собора в Москве
6) Куликовская битва
7) создание стрелецкого войска

 

 

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е
           

 

 

8

 

Укажите принцип, объединяющий эти слова: Иерусалим, Триполи, Эдесса, Антиохия.

 

1) это города, захваченные крестоносцами в Византии
2) это государства крестоносцев на Ближнем Востоке
3) это города, захваченные крестоносцами на Ближнем Востоке
4) это города, которые принадлежали папе римскому

 

 

9

 

Какие элементы внутреннего убранства были характерны для храмов Древней Руси? Выберите из перечня три элемента верного ответа и обведите цифры, которыми они обозначены.

 

1) иконы

2) витражи

3) фрески

4) идолы

5) мозаики

6) каменные статуи

 

Запишите в таблицу цифры выбранных ответов в порядке возрастания

 

Ответ:      

 

10

 

Как назывались в XVI веке центральные правительственные учреждения, ведавшие отдельными отраслями?

1) коллегии
2) министерства
3) приказы
4) волости

 

 

11

 

Назовите архитектурный стиль, который соответствует описанию.

«Церковь, древняя, приземистая, сложенная из бурого камня, была украшена только с фасада полукруглой аркой на невысоких толстых столбах широкого портала с тонкой колонкой посредине дубовых дверей, обшитых железными полосами украшений. На арке толпились фигурки демонов и извивались кольцом страшные драконы, кусающие свои хвосты».

 

1) романский
2) готический
3) шатровый
4) классический

 


 

12

 

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Грюнвальдская битва

2) съезд князей в Любече

3) сражение на реке Воже

4) церковный «Стоглавый» собор

Ответ:        

 

 

13

 

Что из перечисленного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

 

1) упадок древнерусской культуры
2) прекращение княжеских усобиц
3) ослабление обороноспособности Руси
4) принятие Русью христианства

 

 

14

 

Используя знания российской и всеобщей истории, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения: для каждой позиции из первого столбца выберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
А) Одним из итогов княжения Ивана Калиты было 1) изменение в системе местного управления
Б) Одним из результатов политики Ивана IV было 2) ослабление половецкой опасности
В) Одним из последствий походов в степь, организованных Владимиром Мономахом было 3)     4) перенесение кафедры митрополита в Москву из Владимира приглашение иностранцев на военную службу  

 

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В
     

 


 

 

15

 

Какие три из перечисленных событий, произошли в XV веке? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны (в порядке возрастания).

 

1) установление опричнины
2) феодальная война между претендентами на великокняжеский престол
3) присоединение Новгорода к Москве
4) строительство Софийского собора в Киеве
5) стояние на реке Угре
6) введение «заповедных лет»

 

Ответ:      

 

 

16

 

Как назывался порядок назначения на должность в Московском государстве в XV-XVI вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками?

Ответ:_____________________________

 

 

17

 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель Событие В каком году произошло
(А) присоединение Коломны к Московскому княжеству
Иван Калита (Б)
(В) Куликовская битва (Г)
Иван III (Д) (Е)

 

1) Даниил Александрович

2) Дмитрий Донской

3) 1380

4) участие вместе с ордынским войском в карательном походе против Твери

5) «стояние на реке Угре»

6) 1480

7) Семен Гордый

8) Василий II Темный

9) 1382

А Б В Г Д Е
           

 

 


 

 

Прочитайте текст и выполните задания 18–21.

 

В его княжение христианство и грамот­ность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали мно­го книг, много он и купил их.

Он строил церкви по городам и местам неогороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их книгам. Собор русских епископов по приказу князя и без согласия патриарха выбрал митрополитом священника княжеской церкви Иллариона, русского по происхождению.

К его времени относится и первый писаный устав гражданс­кий, так называемая Русская Правда.

Женат был на Ингигерде, дочери шведс­кого короля Олофа, которая получила от него во владениегород Старую Ладогу. Заключал династические браки. Одна из дочерей, Елисавета была супру­гою Гаральда, принца норвежского. Вторая княжна, Анна, сочеталась браком с Генрихом I, коро­лем французским. Третья дочь Ярославова, Анастасия, вышла за короля венгерс­кого Андрея I. Детям своим дал такое наставление:

«Знайте, что междоусобие, бедствен­ное лично для вас, погубит славу и величие государства, основан­ного счастливыми трудами наших отцов и дедов. Мир и согласие ваше утвердят его могущество. Изяслав, старший брат, заступит мое место и сядет на престоле киевском; повинуйтесь ему, как вы отцу повиновались. Святославу даю Чернигов, Всеволоду - Пере­яславль, Вячелаву - Смоленск. Каждый да будет доволен своей частью, или старший брат да судит вас как государь!»

Слова достопамятные, мудрые и бесполезные! Князь ду­мал, что дети могут быть рассудительней отцов, и, к несчастью, ошибся.

 

 

18

Озаглавьте текст.

_______________________________________________________________

 


 

 

19

 

Какие положения текста свидетельствуют о высоком уровне развития государства в период правления данного князя? Найдите в приведенном ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны (в порядке возрастания).

 

1) В его правление была проведена религиозная реформа.

2) При нем появляется первый писаный устав, так называемая Русская Правда.

3) Боярских детей посылал учиться за границу.

4) Митрополитом русской церкви стал священник Илларион.

5) Разделил земли между своими сыновьями.

6) Переводил книги с греческого на славянский.

 

Ответ:      

 

 

20

 

Чтобы пересказать кратко текст, составьте план своего выступления. План должен содержать не менее трех пунктов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

21

 

Составьте на основе содержания текста 3 вопроса для исторической викторины.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Система оценивания результатов выполнения

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.