Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постановка камеры и черновая визуализация.



Установка единиц измерения в 3ds Max

 

1. Меню Customize-Units Setup:

 

 

2. Поставьте переключатель на Generic Units (родные системы единиц программы), затем кнопка System Unit Setup (Установить системные единицы).

 

 

3. В дизайне интерьера все принято измерять в миллиметрах, выбираем 1 Unit = Millimeters. Все остальное оставляем без изменений.

Для моделирования интерьера должны быть всегда миллиметры. Лучше сразу установить их правильно, чем потом моделировать сцену заново. Увеличить или уменьшить объекты без искажений их формы все равно не удастся.

!!! Если вы будете открывать уже созданный когда-то файл, в котором текущие системы единиц не миллиметры, тогда появится следующее диалоговое окно:

 

 

Всегда отвечайте отрицательно и выбирайте переключатель Adopt the File’s Unit Scale?

 

Привязки в 3ds Max

 

Привязки необходимы для того, чтобы объект разместился определенным образом относительно другого объекта:

- привязка к точкам, лежащим только в плоскости активной сетки;

- привязка к любой точке трехмерной сцены;

- привязка к точкам сетки и к точкам объектов сцены – включить!

Щелкнуть правой клавишей мыши по инструменту , в окне Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязки), установить параметры Vertex(вершинам), Endpoint(к концевой точке):

 

Моделирование пола и потолка

 

Откройте файл коробка квартиры.max

  1. Перейти на вид Top на командной вкладке Create выбрать кнопку Splines , ниже выбрать кнопку Line ;
  2. Активизируйте кнопку ;
  3. Начертите из линий сплайн, окаймляющий все пространство пола, выполняя щелчки мышью в углах комнаты тогда, когда активизируется привязка. Не прерывайте рисование, масштаб изображения меняйте с помощью колесика мышки. После щелчка на конечной точке сплайна в появившемся окне Spline (Сплайн) выбрать Yes (Да):

  1. Если сплайн не удалось замкнуть, черчение придется начать сначала, а незаконченный (открытый) сплайн удалите.
  2. Отключите привязку
  3. Выделите сплайн. Перейдите на вкладку Модификация:

  1. Примените модификатор Extrude, сделайте параметр Amount – 100

 

Постановка камеры и черновая визуализация.

 

В 3ds Max имеется два вида камер:

- Free Camera (Свободная камера);

- Target Camera (Нацеленная камера).

Откройте файл коробка квартиры.max.

  1. Перейдите на вид Перспектива. Разверните изображение так, чтобы была видна входная дверь.
  2. Выберите на вкладке Create кнопку Камеры, активизируйте кнопку камера Free Camera (Свободная камера):

 

  1. Установите камеры так, как показано на рисунке:

 

 

  1. На видах Front и Left поднимите камеры на расстояние равное росту человека: по оси Z 1600 мм, т.е. в поле ввода параметров преобразования введите 1600. На виде Front по оси X – 900 (чтобы камера смотрела в угол квартиры, а не в пол), а по оси Y – О0 (чтобы камера не была наклонена набок или перевернута вверх ногами). Переименуйте камеры соответственно месту их нахождения, например: камера спальни.

 

При моделировании интерьера иногда возникает искажение пространства: стены как будто расходятся не под углом 900 параллакс. Поэтому необходимо, чтобы камеры располагались по отношению к полу строго параллельно, т.е. по оси Х всегда было 900. В 6-й и более поздних версиях 3ds Max появился специальный модификатор, который исправляет параллакс автоматически, не меняя ракурса: Apply Camera Correction Modifier (Применить модификатор, корректирующий камеру). Использовать его можно только перед окончательной визуализацией.

 

  1. Чтобы посмотреть, что показывает установленная камера, щелкните правой клавишей мыши на названии вида Перспектива и выберите Views – Camera_spalnja (камера спальни).
  2. Измените тип камеры: Выделите камеру, во вкладке Modify (Модификация) в свитке Параметры измените установленный параметр на другой (нацеленная камера):

Камера делится на саму камеру и точку нацеливания. Выделите цель камеры: кнопка Н на клавиатуре или кнопка (Выбор по имени) , в диалоговом окне выберите название цели камеры:

 

активизируйте кнопку (Выделить), переместите инструментом Перемещение цель камеры.

  1. Активизируйте окно проекции Перспектива, щелкните правой клавишей мыши на названии вида Перспектива и выберите Views – Camera_spalnja (камера спальни). В правом нижнем углу появятся кнопки управления камерами:

- перемещение вперед-назад камеры вместе с точкой нацеливания;

- свободное вращение точки нацеливания вокруг камеры;

- свободное вращение камеры вокруг точки нацеливания

- не используйте, может сильно исказить изображение, вплоть до того, что с ним невозможно будет работать

- перемещение

 

  1. Пользуясь вышеупомянутыми кнопками, установите камеры и точки нацеливания камер так, как показано на рисунке:

 

  1. Расстояние от камеры до точки нацеливания – это радиус вращения камеры относительно этой очки. На данном этапе нам важен обзор всей комнаты, а с большим радиусом точки нацеливания мы окажемся вне комнаты, поэтому необходимо минимально уменьшить этот радиус. Установите во вкладке Modify (Модификация) для всех камер параметры:

- расстояние до точки нацеливания: Target Distance – 100;

- тип сменного объектива Stock Lenses – 50-миллиметровый

  1. Посмотрите перспективу каждой из камер и попробуйте управлять ими.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.