3.1 .При выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ, следует поднимать и перемещать грузы при соблюдении установленных норм, под руководством, назначенного руководителя погрузочно-разгрузочных и складских работ:
- нормы поднятия тяжестей для мужчин
Показатели тяжести трудового процесса
Классы условий труда
Оптимальный
легкая физическая нагрузка
Допустимый
средняя физическая нагрузка
Вредный(тяжелый труд)
1 степени
2 степени
3.1
3.2
Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг.)
Подъем и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час)
до 15
до 30
до 35
более 35
Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение смены
до 5
до 15
до 20
более 20
Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа, смены:
-с рабочей поверхности
- с пола
до 250
до 100
до 870
до 435
до 1500
до 600
более 1500
более 600
- груз, масса которого превышает 30 кг. (15кг. – при разовом подъёме и перемещении постоянно в течении смены), следует поднимать и перемещать совместно с другим рабочим или механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации, а также для подъема грузов на высоту более 3 м., - при этом следует выполнять все указания руководителя работ;
- перемещение грузов массой более 15 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемно-транспортных устройств или средств механизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25м.
3.2 Рабочему, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную, необходимо выполнять следующие требования:
- переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в упаковке;
- переносить упакованные, не упакованные грузы и грузы в жесткой таре, следует только в рукавицах;
- ставить стеклянные изделия на устойчивые подставки;
- переносить грузы в неисправной таре, упаковке и т.п.- запрещается.
3.3 Рабочий, перед началом разгрузки или погрузки автомобиля, должен:
- визуально осмотреть пол кузова транспортного средства, удостоверившись в надежности пола кузова;- получить у своего руководителя разрешение на разгрузку (погрузку) транспортного средства.
3.4 Рабочий обязан, загрузку и разгрузку транспортного средства осуществлять после выключения водителем автомобиля двигателя, установки стояночного тормоза и подложенных под колёса автомобиля противооткатных «башмаков». Водитель во время разгрузки (погрузки), должен находиться вне кабины автомобиля.
3.5 Перед разгрузкой бортового автомобиля, запор борта платформы необходимо открывать в первую очередь в середине, затем у торцов платформы. Рабочий при этом должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от борта платформы.
3.6 Открывать (закрывать) борта кузова транспортного средства разрешается не менее двум работникам, находясь сбоку от борта. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.
3.7Для разгрузки большого количества штучного товара, для перехода рабочего с грузом с платформы транспортного средства в складское помещение и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы.
3.8 При совместном перемещении с другими рабочими, длинномерных грузов необходимо переносить их на одноименных плечах. Поднимать и опускать груз следует одновременно по команде.
3.10 Для фиксации груза в кузове транспортного средства, должны применяться специальные ремни, упоры, упорные рамы, щиты. Крепление груза с применением проволоки, металлических канатов.
3.11 Размещаемые грузы должны укладываться только на предназначенное для этого место с исключением возможности падения, опрокидывания, сползания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче.
3.12 Грузы должны укладываться или устанавливаться в соответствии с требованиями при складировании конкретных грузов.
3.13 Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей переработки, тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.
3.14 Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры - запрещается.
3.15 Укладка грузов, включая и на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю - запрещается.
3.16 При размещении грузов в складских помещениях, должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05-0,1 м..
3.17 После укладки груза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т.д.).
3.18 Способы укладки грузов должны обеспечивать:
- устойчивость при транспортировании и складировании;
- возможность (если это необходимо) механизированной погрузки – выгрузки;
- безопасность работающих при перемещении и складировании грузов, на штабеле или около него;
- возможность применения средств пожарной техники;
3.19 Грузы в рядах штабелей должны быть отсортированы по габаритам.
3.20 При укладке в штабель тяжеловесных грузов необходимо использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки.
3.21 Разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине.
3.22 При формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы.
3.23 Штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов (10 - 13 шт., высота 2,5 – 3 м).
3.24 Не рекомендуется укладывать на верхний ярус стеллажей крупногабаритные грузы.
3.25 Подкладки и прокладки в штабелях, следует располагать в одной вертикальной плоскости. Использовать подкладки, изготовленные из металла или дерева.
3.26 Использовать в качестве прокладок хрупкий материал (бетон, кирпич, стекло) и прокладки круглого сечения – запрещается.
3.27 Ширина проходов между грузами, штабелями должна быть не менее – 0,8 - 1 м. Высота устанавливается в зависимости от габарита груза. Для мелкоштучных грузов высота при штабелировании не должна превышать 1,5 м.
3.28 Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.
3.29 Проведение работ на двух смежных штабелях одновременно - запрещается.
3.30 Нахождение работников в зоне возможного падения грузов - запрещается.
3.31 При формировании пакетов с грузом на плоских поддонах необходимо соблюдать следующие условия:
- с целью обеспечения устойчивости пакета, вес груза должен распределяться симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона;
- верхняя плоскость пакета должна быть ровной;
- груз на поддоне не должен выступать более 20 мм с каждой стороны поддона; для прочных ящиков длиной более 500 мм это расстояние может быть увеличено до 70 мм.
3.32 Все нестандартные ситуации, во время проведения работ необходимо согласовывать с руководителем, ответственным за проведение погрузочно-разгрузочных и складских работ.