Общая характеристика психологии как науки. Методы психологии
Уч. пособие (2)[1]: Айзенк (86-90), Кеттел (90-106), Лири (106-114), опросник (65-66).
Выделить сильные-слабые стороны, проанализировать, наметить пути развития.
с. 6-25[2] (2)
21.09
Общее понятие о личности
С.62-64, 185-194 (2)
28.09
Структура личности. Роль самосознания в структуре личности
С. 178-185 (2)
5.10
Темперамент, характер, способности
С. 211-245 (2)
12.10
Когнитивные процессы: ощущение, восприятие, внимание
С. 76-110 (2)
19.10
Когнитивные процессы: память, мышление и речь, воображение
С. 116-155 (2)
26.10
Психология человека: регулятивные (эмоционально-волевые) процессы
С. 156-177 (2)
2.11
Психология профессиональной деятельности
Практикум «ПВК»
Контрольная точка № 1
Модуль 2. Человек как участник трудового процесса
07.11
Основные этапы развития личности и ч-ка как субъекта труда
Заполнить таблицу целей и способов достижения. Проанализировать ПВК (конмпетенции) необходимые для конкурентоспособности в своей проф. деятельности.
Уч. пособие (2): ДДО (16-19), с. 24-28
С. 38-45 (3)[3]
16.11
Проблема мотивации. Трудовая мотивация.
С. 45-60 (3)
23.11
Целеполагание и планирование в профессиональной деятельности.
С. 61-70 (3)
30.11
Психология общения
7.12
Профессиональная коммуникация
С. 70-80 (3)
14.12
Психология конфликта
С. 81-89 (3)
21.12
Психология совместного труда.
Психология управления.
С. 155-124 (3)
Контрольная точка № 2
28.12
Тестовый контрольный зачет
Прим. Все рекомендуемые учебники и пособия есть в ИБЦ и КГЗ. Уч. пособие № 1 можно купить на кафедре, каждый понедельник (433 каб.) – 100 руб.
Система оценки:
Присутствие на занятии оценивается от 1 до 3 б. в зависимости от выполнения задания на занятии. Добор баллов возможен за счет подготовки реферата (см. темы). Максимальная оценка 10 баллов.
Практическая работа (состоит из разных тестовых заданий, которые даются в течение семестра) – 20 баллов, оценивается в конце семестра.
Контрольные точки 2 – каждая 10 -15 баллов.
Тестовый контрольный зачет – 20-40 балла.
На контрольных точках присутствие обязательно. Добор баллов проводится в индивидуальной беседе.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВСЕ ТЕМЫ (см. сам-ная работа)!!!
Итог всех баллов подводится 21.12 на занятии.
Примерный перечень тем рефератов
1. История возникновения и развитие профессий в различных культурах.
2. Профессиональное развитие личности и кризисы профессионального становления.
3. Способы профилактики неблагоприятных состояний в деятельности инженера-химика.
4. Профессиографическое описание деятельности инженера-химика.
5. Сравнительный анализ профессиограмм различных профессий (по выбору).
6. Эссе «Моя профессиональная карьера».
7. Словарь понятий психологии труда и инженерной психологии (не менее 30 понятий с указанием источника).
8. Индивидуальные тактики управления стрессом в профессиональной деятельности (по материалам опроса работающих специалистов).
9. Особенности трудового процесса на химическом предприятии (на примере конкретного предприятия).
10. Условия труда и рабочее место инженера-химика.
11. Экспертная оценка профессионально важных качеств инженера-химика.
12. Функциональный анализ деятельности профессионала (потребности, мотивы, цели, задачи, объект, предмет, средства, условия, контроль, оценка, продукт).
13. Влияние стиля руководства на социально-психологический климат предприятия (на материале конкретного предприятия).
14. Анализ соответствия психологического портрета личности требованиям профессии «инженер-химик» (диагностическое исследование).
15. Анализ представлений студентов разных курсов о профессиональной деятельности инженера-химика (на материале опроса студентов РХТУ им Д.И. Менделеева).
16. Производственные конфликты: профилактика и способы разрешения (с использованием конкретных примеров).
Прим. Хорошо написанный реферат может стать основой статьи, и опубликован в сборнике студенческих конференций.
Примерный перечень ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
1. Предмет, объект и сферы применения инженерной психологии.