Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коррекционно-развивающие задачи.

Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.

Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка».

Научить ребенка четко произносить звук [У].

Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции.

Сформировать понятия «звук», «буква».

Задание 1. Дидактическое упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку» (развитие слухового внимания).

Взрослый играет на каком-либо знакомом ребенку музыкальном инструменте (дудочке, колокольчике, барабане и т.д.), а ребенок с закрытыми глазами узнает по звуку и называет звучащий музыкальный инструмент.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Репка».

Взрослый читает ребенку сказку «Репка», рассматривает вместе с ним иллюстрации в книге. В ходе беседы по этой сказке взрослому рекомендуется в пассивном и активном словаре ребенка уточнить и закрепить следующие понятия: первый, последний, начало, середина, конец; за, после, перед, между.

Для этого взрослый задает ребенку вопросы: Кто тянул репку первым! Кто стоял за бабкой? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между бабкой и Жучкой? и т. д.

Задание 3. Знакомство со звуком [У].

· Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки: утка, уши, улица, удочка. При этом взрослый громко и четко называет их, выделяя голосом первый звук [У] в словах. Затем просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?»

· Взрослый сажает ребенка перед зеркалом, показывает ему и объясняет артикуляцию звука [У]: когда мы произносим звук [У], то:

губки вытянуты вперед трубочкой; зубки не смыкаются; горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке).

После показа и объяснения взрослого ребенок правильно произносит звук [У] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса, обращая внимание при этом на положение губ.

· Взрослый рассказывает ребенку о том, что звук [У] гласный, его можно петь, т. к. при произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный квадратик.

· Взрослый знакомит ребенка с символом звука [У]: волк воет на луну: УУУУ... (см. цветную вклейку).

Задание 3 . Фонетические упражнения:

а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

волк воет: уууууууууу...

поезд едет: уууууууууу...

б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

поезд приближается: ууууУУУУУУ...

поезд удаляется: УУУУууууу...

в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает точек на косточке от игры «Домино».

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]».

Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [У]:у, п, у, к, в, у, у...

Задание 5. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать:

· имя, которое начинается со звука [У]: Аня, Арина, Уля, Алена;

· лишнее слово, т.е. слово, которое не начинается со звука [У]: усики, мак, улитка, уголь.

Затем ребенку предлагается вспомнить все прозвучавшие ранее слова, начинающиеся со звука [У], произнести их четко, громко, выделяя голосом в них звук [У]. Взрослый объясняет, что во всех этих словах звук [У] стоит в начале слов, и помогает ребенку обозначить место звука [У] в этих словах с помощью карточки и красного квадратика.

начало середина конец

Задание 6. Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах». Взрослый читает ребенку стихотворные строки и просит его договорить последнее слово в них, а затем назвать первый звук в этом слове.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг —

Электрический... (утюг)

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может... (удочка)

Задание 7. Взрослый загадывает ребенку загадки, а ребенок отгадывает их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

Задание 8. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [У].

Задание 9. Выучить чистоговорки:

У-у-У — губы хоботком тяну.

У-У-У — Дай трубу.

у.у-у - всех детей зову.

Задание 10. Упражнения для координации речи с движениями.

Взрослый читает стихотворения, голосом выделяя звук [У], и просит ребенка назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. Затем ребенок повторяет стихотворения, выполняя соответствующие движения.

Сидит ворон на дубу - Ребенок имитирует игру на дудочке.

И играет во трубу:

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Задание 11. Знакомство с буквой У.

Взрослый объясняет ребенку правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем,благодаря этому люди могут читать и писать. После этого взрослый показывает ребенку букву У. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «На что похожа буква У?» (на рогатку, галочку...); поиграть с пальчиками:

Зайки белые сидят

И ушами шевелят

Вот так, вот так.

(Буква У — ушки зайчика: средний и указательный пальцы — вверх, а остальные — сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками).

Напечатать букву У в тетради в крупную клетку (печатать через клетку).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.