2. Понятие и особенности законодательства об охране прав потребителей.
3. Отношения, регулируемые нормами законодательства об охране прав потребителей.
4. Структура законодательства об охране прав потребителей.
5. Соотношение Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О защите прав потребителей".
6. Соотношение федерального, регионального и местного законодательства об охране прав потребителей.
7. Соотношение законодательства и договора в сфере охраны прав потребителей.
8. Субъектный состав законодательства об охране прав потребителей и его юридическое значение.
9. Причины появления законодательства об охране прав потребителей.
10. Система основных субъективных прав и обязанностей потребителей, продавцов (изготовителей и исполнителей) по действующему законодательству.
11. Понятие и содержание субъективного права потребителя на информацию.
12. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.
13. Три категории информации по законодательству об охране прав потребителей.
14. Правовое регулирование рекламы как способа доведения информации до потребителей.
15. Ответственность за нарушение субъективного права потребителя на информацию.
16. Понятие безопасности товаров (работ, услуг).
17. Понятие и содержание субъективного права потребителя на безопасность товаров (работ, услуг).
18. Основные средства обеспечения безопасности товаров (работ, услуг).
19. Срок годности и срок службы как средства обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей их природной среды.
20. Сертификация как средства обеспечения прав потребителя на качество и безопасность.
21. Ответственность за нарушение субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ и услуг.
22. Технические регламенты, национальные стандарты как средства обеспечения безопасности товара работ и услуг.
23. Понятие качества товаров, работ и услуг. Надлежащее и ненадлежащее качество товаров, работ, услуг.
24. Правовые способы определения качества товаров, работ и услуг.
25. Понятие и содержание субъективного права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.
26. Основные средства обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг.
27. Понятие, правовая природа и порядок исчисления гарантийного срока.
28. Ответственность за нарушение субъективного права потребителя на надлежащее качество товаров, работ, услуг.
29. Отраслевые виды юридической ответственности за нарушение прав потребителей. Административная и уголовная ответственность за нарушение прав потребителя.
30. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителя: условия и формы.
31. Договорная ответственность продавцов (изготовителей, исполнителей).
32. Особенности взыскания неустойки по законодательству о защите прав потребителей.
33. Особенности общих условий наступления гражданско-правовой ответственности по законодательству о защите прав потребителей.
34. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя, исполнителя) от ответственности за причиненный имущественный вред.
35. Компенсация морального вреда по законодательству о защите прав потребителей.
36. Понятие субъективного права потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатка товара (работы, услуги).
37. Источники правового регулирования отношений с участием потребителей при продаже товаров.
38. Последствия продажи потребителю товаров с недостатками.
39. Сроки обнаружения потребителем недостатков при продаже товаров.
40. Порядок удовлетворения требований потребителя продавцом и другими лицами при продаже товаров.
41. Имущественная ответственность при продаже товаров за нарушение сроков выполнения требований потребителя.
42. Особенности охраны прав потребителей в договорах розничной купли-продажи.
43. Порядок и условия обмена товаров надлежащего качества.
44. Источники правового регулирования отношений с участием потребителей при выполнении работ и оказании услуг.
45. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).
46. Последствия обнаружения недостатков в работе (услуге).
47. Сроки и условия предъявления потребителем требований по поводу недостатков работы (услуги). Сроки устранения исполнителем недостатков в выполненной работе (услуге).
48. Ответственность исполнителя за просрочку устранения недостатков в выполненной работе (услуге).
49. Порядок оплаты потребителем выполненной работы (услуги).
50. Особенности охраны прав физических лиц на рынке ценных бумаг, при оказании банковских и иных финансовых услуг.
51. Понятие и содержание публичной охраны прав потребителей.
52. Круг организаций и должностных лиц, осуществляющих публичную охрану прав потребителей.
53. Полномочия федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) по охране прав потребителей.
54. Внесудебный (административный) порядок защиты прав потребителей.
55. Общественная охрана прав потребителей.
56. Предварительное внесудебное обращение требований потребителя к продавцу, изготовителю, исполнителю.
57. Гражданско-процессуальные особенности рассмотрения дел с участием потребителей.
58. Иски в защиту неопределенного круга потребителей: понятие, порядок предъявления и юридическое значение.