Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА 3 КУРСА «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 2012/13 уч.г.

 

1.ЗАДАЧА.

Ребенок, 5 лет, болен в течение недели. Беспокоит кашель (сначала сухой, затем влажный), в течение 4 дней болезни субфебрильная температура. Ребенок плохо ест, вялый. Появлению кашля предшествовал острый ринит.

При осмотре: частота дыхания – 25 в минуту. В зеве умеренная гиперемия небных дужек и задней стенки глотки. При аускультации: в легких на вдохе и начале выдоха прослушиваются сухие и рассеянные влажные средне пузырчатые хрипы, дыхание жесткое. После кашля количество хрипов уменьшилось. Перкуторно: звук с коробочным оттенком, притупления нет.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

2 ЗАДАЧА.

Ребенку исполнился 1 месяц. Мать принесла его в поликлинику для профилактического осмотра. В результате обследования установлено следующее: ребенок кормится грудью 7 раз в сутки. В течение последней недели ребенок просыпается за 30 минут до еды и кричит. Грудь берет жадно. Мочится мало. Здоров. Масса тела при рождении 3400г, увеличилась на 600 граммов.

1. Какие основные сведения необходимо получить, чтобы ориентировочно оценить соответствие вскармливания потребностям ребенка?

2. Как оценить состояние лактации у матери?

3. Дайте рекомендации по вскармливанию.

4. Произведите необходимые расчеты.

 

3 ЗАДАЧА.

На прием обратилась мать с ребенком 2-х лет с жалобами на высокую температуру, кашель, насморк, одышку, плохой аппетит, сон. Заболел 3 дня назад, был кашель, насморк, к врачу не обращались.

При осмотре: ребенок бледный, выражена одышка, стонет, дыхание с участием вспомогательных мышц. В легких – жесткое дыхание, сухие и влажные крепитирующие хрипы с обеих сторон. При аускультации - тимпанит. Сердечные тоны приглушены, ритмичные, тахикардия. Стул и диурез в норме.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

4 ЗАДАЧА.

Ребенку 7 месяцев. Масса тела при рождении 3 500 граммов. Сейчас на искусственном вскармливании.

1. Определите вес ребенка.

2. Определить суточный и разовый объем пищи.

3. Составьте меню.

4. Назовите блюда и продукты прикорма для этого ребенка.

 

5. ЗАДАЧА

В детскую больницу поступил ребенок 13 лет. Жалобы при поступлении на приступообразные боли, иногда режущие, колющие, располагающие на средней линии между пупком и мечевидным отростком несколько вправо, чаще появляющиеся в ночное время или когда ребенок голоден. Отмечается слюнотечение, стул склонен к запорам. Из анамнеза выяснено, что ребенок часто бывает раздражённый, плаксивый. Год тому назад погибла его мать, и он очень переживает утрату.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

6 ЗАДАЧА.

Ребенку 8 месяцев. С игрушками занимается долго, сам садится, встаёт и переступает, держась за барьер. Определяет местоположение предметов на постоянных местах, пьет из чашки с помощью взрослого.

1. Оцените нервно-психическое развитие ребенка.

2. Дайте рекомендации по НПР на следующий эпикризный срок.

 

7 ЗАДАЧА.

Мальчик 7 месяцев, масса – 7 200 г., рост – 60 см.

1. Оцените уровень и гармоничность ФР.

2. Дайте рекомендации по физическому воспитанию этого ребенка.

3. Назовите эпикризные сроки 1-го года жизни.

 

8 ЗАДАЧА.

В поликлинику обратилась девочка 13 лет с жалобами на появление синяков по всему телу при малейшей травме, иногда без причин, частые носовые кровотечения. Считает себя больной около 2-х лет, после перенесенной тяжелой ангины.

Объективно: на конечностях, туловище кровоизлияния багрово-красного, синего, желтого цвета.

Анализ крови общий: тромбоциты – 100x109/л, лейкоциты – 6,5x109/л, гемоглобин – 120 г/л, эритроциты – 5,5x1012/л.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

9 ЗАДАЧА.

Во время проведения патронажа к новорожденному ребенку, мать обратилась к медсестре за советом в связи с тем, что её дочь, 5 лет, стала капризной, раздражительной, ухудшился сон, аппетит. Ребенок жалуется на периодические боли в животе, зуд в заднем проходе, тошноту. У девочки отмечается ночное недержание мочи.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

10 ЗАДАЧА.

Вы фельдшер, работаете в дошкольном учреждении. У ребёнка 7 лет внезапно появилось носовое кровотечение.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Окажите неотложную помощь .

 

11 ЗАДАЧА.

Фельдшер скорой помощи прибыл на вызов к мальчику 9 месяцев, который в течение 2-х дней температурил, получал лечение, но сегодня температура 400С, ребенок стал беспокойным. Периодически отмечается тремор подбородка, кистей рук. Была рвота, кожные покровы гиперемированы. Из анамнеза выяснилось, что ребенок рожден в тяжелой асфиксии, часто болел ОИВДП.

При осмотре: голова запрокинута назад, мальчик стонет, конечности холодные, пульс частый, напряженный. В легких жесткое дыхание, сердечные тоны громкие, учащенные. Отмечается набухание и напряжение большого родничка.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Окажите неотложную помощь.

 

12 ЗАДАЧА.

Ребенок весом 3 кг родился от первой беременности. Беременность протекала с гестозом. При рождении: тугое обвитие пуповины вокруг шеи. Общее состояние ребенка тяжелое. Кожные покровы резко цианотичны, дыхание аритмичное, нерегулярное, сердцебиение ритмичное, 100 уд. в мин., тоны сердца глухие. Мышечный тонус резко снижен, рефлекторная возбудимость значительно ослаблена (реакция на носовой катетер – «гримаса»).

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте его.

2. Дайте оценку состояния по шкале Апгар.

3. Окажите неотложную помощь.

4. Дайте рекомендации по профилактике вторичной асфиксии.

 

13 ЗАДАЧА.

В больницу доставлен ребенок 10 лет, без сознания. Кожные покровы бледные, покрыты потом, язык влажный, дыхание поверхностное, ритмичное, пульс 130 уд. в минуту.

В анализе крови: лейкоцитоз с лимфоцитозом. Сахар крови 1,5 ммоль/ л. В анализе мочи сахара нет.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Окажите неотложную помощь.

 

14 ЗАДАЧА.

Ребенку 6 дней. Родился с массой 3 200 грамм, рост 50 см. В настоящее время мать жалуется, что ребенок плохо берет грудь.

На языке и слизистой оболочке щек белые творожистые налеты.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Основные принципы лечения и профилактики данного заболевания.

 

15 ЗАДАЧА.

В приёмное отделение поступил ребенок 2-х лет с жалобами на неукротимую рвоту, приступообразные боли в животе.

Из анамнеза выяснено, что накануне ребенок ел жирный борщ. Со слов матери, подобные приступы отмечаются с 10-ти месячного возраста после жирной пищи, которую ребенок не хочет есть, а его кормят насильно. Мальчик осмотрен хирургом, данных на острый живот нет.

В общем анализе крови изменений нет. В общем анализе мочи сахара нет, реакция на ацетон положительная.

Из анамнеза жизни: рос и развивался нормально, быстро вступает в контакт с окружающими, рано начал говорить сложными фразами, капризен, обидчив.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

16 ЗАДАЧА.

Ребенок 5 лет проснулся ночью от появления приступа затрудненного дыхания. Мальчик беспокоился, звал мать, жаловался на то, что ему не хватает воздуха. Сидел в кровати, опершись руками и закинув голову назад. Температура тела 37,50 С.

При осмотре: дыхание шумное, отмечается слабый цианоз губ.

При перкуссии: над легкими тимпанит, при аускультации – бронхиальное дыхание, обилие свистящих и жужжащих хрипов над всей поверхностью грудной клетки. Через 30 мин после приступа появился мучительный кашель, постепенно усиливающийся, с отхаркиванием небольшого количества вязкой мокроты.

Из анамнеза известно, что подобные приступы наблюдаются у ребенка с возраста 3 лет. Ребенок неоднократно лечился в больнице, здесь приступов у ребенка не отмечалось, но после выписки домой, они повторялись. Мать ребенка страдает сенной лихорадкой.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Окажите неотложную помощь.

6. Основные принципы лечения данного заболевания.

7. Диспансеризация и реабилитация.

 

17 ЗАДАЧА.

Мать обратилась на прием с ребенком 7 лет с жалобами на тошноту, головную боль, слабость, головокружение, мелькание «мушек» перед глазами, боль в животе, больше справа. Ребенок бледен, стул склонен к поносам, иногда в нем бывают прожилки крови. Мать отмечает, что ночью мальчик скрежещет зубами, вздрагивает, она несколько раз видела в кале червей розового цвета, тонких как волос.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

18 ЗАДАЧА.

Ребенку 3 дня. Ребенок 2-й нормальной беременности, у матери равномерно суженный таз, роды в срок, стремительные. Масса тела при рождении 4500 г, длина 52 см, оценка по шкале АПГАР 4 балла. В род зале проводились реанимационные мероприятия.

Матери 28 лет, отцу 30 лет, здоровые, наследственность неотягощена, вредных привычек не имеют, венерические заболевания в семье отрицают. В семье есть здоровый 4-х летний старший ребенок.

Состояние ребенка тяжелое: выражено двигательное беспокойство, монотонный крик, постанывает, клонико-тонические судороги. Ребенок адинамичен, вял. Кожа бледная, тургор и эластичность снижены, видимые слизистые бледно-розовые с цианотичным оттенком, выражена гипотония мышц, гипер-и гипорефлексия.

М – 4500 г., Дл –52 см.,ЧДД – 60 в мин, ЧСС – 150 уд. в мин, АД – 60/40 мм рт. ст., Температура – 38,80 С.

Большой родничок 3x2 см, на уровне костей черепа, напряжен. Перкуторный звук над легкими легочной, аускультативно - везикулярное дыхание, тоны приглушены, ритмичны. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень ниже края реберной дуги на 2 см, селезенка у края реберной дуги, стул переходный 3-4 раза в сутки, мочится 3 раза.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

19 ЗАДАЧА.

Ребенку 8 месяцев, болен уже 4 дня. Заболевание началось с затрудненного дыхания через нос, затрудненного сосания при этом, чихания, нарушением сна, беспокойства. На следующий день из носа у ребенка появилось обильное серозное отделяемое. Температура тела 37,20 С. В настоящее время состояние улучшилось.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Основные принципы лечения и профилактики данного заболевания.

 

20 ЗАДАЧА.

Ребенку 5 лет, страдает заболеванием почек. Наблюдается диспансерно. Обратился в поликлинику с жалобами на высокую температуру, слабость, тошноту, боли в поясничной области.

Объективно: кожа чистая, бледная, температура 37,80 С, зев рыхлый, живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого положительный справа. Стул нормальный. Мочеиспускание учащено.

В анализы крови: эритроциты – 1,8x1012/л, СОЭ – 19 мм/ч.

Анализ мочи общий: моча мутная, удельный вес – 1020, бактерии покрывают все поле зрения, единичные эритроциты, лейкоциты – 10-15 в поле зрения.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

21 ЗАДАЧА.

У ребенка 3-х лет в течение 2-х дней субфебрильная температура, голос хриплый, «лающий», грубый кашель. Сегодня ночью состояние ухудшилось, появилась одышка. Госпитализирован.

При поступлении: состояние тяжелое, частота дыхания – 50 в минуту, в покое затруднен вдох, втягиваются податливые места грудной клетки, участвуют в дыхании вспомогательные мышцы. Кожа бледная, слизистые цианотичны. ЧСС – 130 в минуту. Тоны сердца глухие. Голос хриплый, грубый кашель. Ребенок возбужден, беспокоен. В легких дыхание жесткое.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

22 ЗАДАЧА.

В больницу привезли 6-ти месячного ребенка. Мать сообщила, что у него мокнущие высыпания на волосистой части головы, щеках, зуд кожи и общее беспокойство.

При осмотре установлено: ребенок пастозный, беспокойный, все время порывается чесать кожу лица. Кожа лица гиперемирована, инфильтрирована, покрыта корочками, под которыми гнойные высыпания. На волосистой части головы обширные себорейные корочки, видны многочисленные расчесы на туловище.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Основные принципы лечения и профилактики данного заболевания.

5. Диспансеризация и реабилитация.

 

23 ЗАДАЧА.

Девочка, 10 лет, госпитализирована в соматическое отделение с жалобами на головные боли, боли в животе в правом подреберье до и после еды, тупые, ноющие, давящие, расширяющие, аппетит снижен.

Анамнез заболевания: болеет в течение 4 лет, усиление болей наблюдается при нарушении диеты, к врачу не обращалась, боли проходили самостоятельно. Наследственность не отягощена.

При объективном обследовании: девочка астенического телосложения, кожные покровы бледные, тургор тканей несколько снижен, «тени» под глазами. Язык обложен белым налётом; зубы кариозные. Живот незначительно вздут, при пальпации болезненный в эпигастральной и околопупочной областях. Стул оформленный, склонность к запорам.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

24 ЗАДАЧА.

Вы фельдшер школы. К Вам обратилась ученица 5-го класса с жалобами на головную боль, слабость, боли в животе, тошноту. При опросе установлено, что такое состояние длится 4 дня. У девочки пропал аппетит, постоянная жажда, полиурия. Девочка несколько заторможена, сонлива.

При осмотре: температура 36,30С, кожа сухая, бледная с гиперемией в области верхних век, подбородка. Слизистые сухие, яркие, в зеве чисто. Язык обложен белым налетом. Живот болезненный при пальпации. Тоны сердца приглушены. ЧДД – 45. Дыхание медленное с легким запахом прелых яблок. Девочка 1,5 месяца назад перенесла паротитную инфекцию.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Окажите неотложную помощь .

5. Дальнейшая тактика ФА по отношению к этому ребенку.

25 ЗАДАЧА.

Алёша 8-ми месяцев, поступил в больницу с жалобами со стороны матери на появление судорог и потерю сознания, температура тела 380 С. Заболел три часа назад. При плаче ребенка внезапно появились судороги лица, которые быстро распространились на туловище, конечности, ребенок стал синеть, появился «петушиный крик».

Мать сразу открыла окно и поднесла ребенка к нему, приступ прошёл. Вновь судороги появились через 2 часа. Они стали более продолжительными, дыхание затруднено, конечности прижаты к туловищу, пальцы согнуты, стопы вывернуты.

1. Какое заболевание дает такие проявления? Обоснуйте диагноз.

2. Диагностика при данном заболевании.

3. Неотложная помощь.

4. Лечение и уход при этом заболевании.

5. Профилактика данного заболевания.

 

26 ЗАДАЧА.

Ребенок прибыл в район обслуживания ФАПом в возрасте 5 лет. При его посещении фельдшером, который отметил отставание в физическом развитии ребенка, цианоз кожных покровов, выраженный цианоз слизистой губ, кончика носа, который усиливается при минимальной физической нагрузке. Пальцевые фаланги утолщены, ногти выпуклые, в виде часовых стекол. ЧД в покое 30 в минуту, увеличивается до 36 – 38 в мин при физической нагрузке.

При перкуссии выявлено расширение границ сердца влево. При аускультации выслушивается грубый систолический шум вдоль левого края грудины, ослабление 2 тона сердца на легочной артерии. Из анамнеза выяснено, что ребенок болеет часто простудными заболеваниями с явлениями обструктивного бронхита.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

27 ЗАДАЧА

К вам обратились родители ребенка 8 месяцев.

Из анамнеза: родился в срок с весом 3700г, от второй беременности. В настоящее время ребенок весит 8200 г. На улице гуляет редко, часто болеет простудными заболеваниями. Профилактика рахита не проводилась.

При осмотре: голова имеет квадратную форму с выступающими лобными и затылочными буграми. Затылок уплощен и облысевший. Зубов у ребенка нет. На ребрах «чётки», а на руках «браслеты», искривление в поясничном отделе позвоночника, общая мышечная гипотония. Ребенок вялый, резкая потливость. Живот увеличен в объёме. Стул не устойчив.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

28 ЗАДАЧА.

Оля К., 10 лет, поступила в отделение с жалобами на головную боль, появление отеков на нижних конечностях, припухлость век, температуру 380 С. 6 дней тому назад перенесла ОРВИ, в течение 3-х дней была высокая температура, резкая головная боль, отекали ноги, АД – 140/80 мм. рт. ст.

Анализ мочи: белок – 0,99%, лейкоциты 8-10/1, эритроциты свежие, выщелочные, большое количество.

Анализ крови: гемоглобин: 116 г/л, лейкоциты – 7800, СОЭ – 41 мм/ч.

При поступлении объективно: состояние тяжелое, кожа бледная с восковидным оттенком, отеки на лице, в области голеней, поясницы. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке. АД – 150/90 мм рт. ст. Живот равномерно увеличен в размерах. Печень +3 см. Мочится редко. Стул оформлен.

Анализ крови: эр. – 3 x 1012/л, гемоглобин – 98 г/л, лейкоциты – 2 x109/л, СОЭ – 55 мм/ч.

Анализ мочи: белок – 0,90%, лейкоциты – 5-10/1, эритроциты выщелочные, большое количество.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

29 ЗАДАЧА

Ребенок 5 лет болен гриппом. В течение 3 дней держится высокая температура. В результате лечения температура резко снизилась. Утром ребенок поднялся с постели, у него закружилась голова, появилась резкая слабость, кожа стала бледной, покрылась холодным потом.

При объективном обследовании: АД – снижено, пульс слабого наполнения, частый.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Окажите неотложную помощь.

 

30 ЗАДАЧА.

Девочка Т., 7 лет, поступила в стационар с жалобами на боли в животе и кровоизлияниях на руках, ногах, туловище, боли в голеностопных суставах. Заболела остро, появилась пятнистая сыпь красного цвета на руках, ногах, туловище. Накануне перенесла острый фарингит.

Из анамнеза жизни выявлено, что страдала экссудативным диатезом, частые ОИВДП, отмечается пищевая аллергия на сладости.

Объективно: состояние средней тяжести. На стопах, голенях, бедрах, предплечьях, животе геморрагии мелкопятнистые красного цвета и точечные, отечность и болезненность голеностопных суставов. Зев чистый. Есть кариозные зубы. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС – 90 в минуту. Живот мягкий, безболезненный в области пупка. Печень и селезенка не увеличены. Стул, диурез не нарушены.

Общий анализ крови: эритроциты – 3,7x1012/л, лейкоциты – 9,2x109/л, гемоглобин – 116 г/л, СОЭ – 18 мм/ч.

Общий анализ мочи: лейкоциты – 3-4, эритроциты – 8-10, белок – 0,066 г/л.

Время свертывания по Ли-Уайту – 5 минут.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

31 ЗАДАЧА.

Мать ребенка И., 1 год 10 месяцев, обратилась с жалобами на резкую бледность ребенка, плохой аппетит. Девочка заболела около 6 месяцев назад, когда стала плохо кушать. Со слов матери, питалась, как и взрослые члены семьи, включая жирные, жареные, копченые продукты, но больше коровьим молоком. Прогулки на свежем воздухе были нерегулярными. На момент обращения состояние нарушено, выражена бледность кожи и видимых слизистых. Неадекватна. Мышечный тонус снижен. Подкожно-жировой слой снижен на туловище. Увеличены лимфоузлы 0,5x0,5 см. В легких везикулярное дыхание. Слабый систолический шум. Живот мягкий, печень на 2 см выступает из-под реберной дуги, определяется край селезенки. Стул и мочеиспускания не нарушены. Температура тела 36,80 С.

В сельской участковой больнице сделан анализ крови: эритроциты – 2,6x1012/л, гемоглобин – 75 г/л, цветовой показатель – 0,9, лейкоциты – 6,0x109/л, тромбоциты – 250x109/л, СОЭ – 10 мм/ч.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

32 ЗАДАЧА.

Мальчик К., 5 лет, поступил в стационар с жалобой на плохой аппетит, повышение температуры тела до 37,50 С. Заболел 3 недели назад, когда стал менее активным, побледнел. За 3 дня до поступления повысилась температура до 37,50С, отмечается похудение.

Анамнез жизни не отягощен, были редкие простудные заболевания.

Состояние тяжелое, выражены бледность, синяки на конечностях, вялость, недомогание. Лимфоузлы размерами 1x1,5 см. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, нежный систолический шум. Живот мягкий, слегка вздут. Печень +2 см. Селезенка на уровне пупка, плотная. Зев чистый. Стул, диурез не нарушены.

Анализ крови: эритроциты – 3,4x1012/л, гемоглобин – 108 г/л, цветовой показатель – 0,9, лейкоциты – 11,2x109/л, бласты – 40%, метамиелоциты – 1%, ретикулоциты – 27%, юные – 4%, сегментоядерные – 19%, лимфоциты – 34%, моноциты – 3%, тромбоциты – 68x109/л, СОЭ – 68 мм/ч.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

 

33 ЗАДАЧА

Лена К., 14 лет, переболела ангиной. Через 10 дней у девочки появилось общее недомогание, боль в правом коленном суставе, затем в левом – припухлость, невозможность активных движений, позже потливость, слабость, температура 37,90 С, ноющие боли в области сердца, «перебои» в работе сердца.

Объективно: отмечается припухлость коленных суставов, гиперемия, горячие на ощупь. Пульс – 100 ударов в минуту, единичные экстрасистолы. Границы сердца не расширены, на верхушке – систолический шум, АД – 110/70 мм рт. ст.

В анализе крови: эритроциты – 4,0x1012/л, лейкоциты – 9,2x109/л, цветовой показатель – 0,9, гемоглобин – 135 г/л, СОЭ – 32 мм/ч.

Биохимический анализ крови: СРБ ++++, серомукоид – 1200 ммоль/л.

Рентгенологическое исследование: органы грудной клетки без видимых патологических изменений.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетные.

3. Проведите диф.диагностику.

4. Какие лабораторные и инструментальные исследования могут подтвердить ваш диагноз?

5. Основные принципы лечения данного заболевания.

6. Диспансеризация и реабилитация.

34 ЗАДАЧА.

Мальчик В., 14 лет, поступил в гематологическое отделение с болями в левом коленном суставе и увеличение его в объеме, которые обнаружены после сна. Со второго года жизни мальчик страдает кровоизлияниями, в основном в суставы, чаще левый коленный; были и межмышечные гематомы. Возникали обильные кровотечения после малых травм – из слизистых десен, носа. С 1,5 лет стали появляться синяки на коже. Ребенок был обследован и установлен диагноз….

Матери 36 лет, отцу – 40 лет, оба здоровы. Брат матери страдает . . . . Ежегодно мальчик проходит лечение в стационаре по поводу кровоточивости.

При поступлении состояние ребенка средней тяжести. Левый коленный сустав резко увеличен в объеме, болезненный, горячий на ощупь, движения резко ограничены. Правый коленный сустав тоже утолщен, но безболезнен, движения сохранены. На коже бедер, голеней «синяки» разной давности. Со стороны других органов патологии не выявлено. Температура тела 36,60 С.

Анализ крови, мочи, кала на яйца глистов без изменений.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Чем болеет брат матери?

3. Проведите дифдиагностику данного заболевания с основной патологией.

4. Какие лабораторные и инструментальные обследования могут подтвердить диагноз?

5. Назначьте лечение. Особенности ухода за этим ребенком.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.