Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы контрольных работ. Дисциплина «Кадровый консалтинг»



Дисциплина «Кадровый консалтинг»

Литература

1. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: Учеб.пос. – М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006.

3. Управление персоналом организации: Учеб. Для студентов вузов по спец. «Менеджмент», «Управление персоналом» / Под ред. А.Я. Кибанова.- М: ИНФРА-М, 2009.

4. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: Учеб.пос. / Под ред. Н.И. Шаталовой. – М.: Инфра-М, 2010.

5. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. - М.: НИГО, 2004. - 520 с.

 

Кадровый консалтинг это вид деятельности, связанный с решением задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области управления человеческими ресурсами.

Кадровое консультирование представляет деятельность по анализу эффективности организационно-функционального строения организации; оценке кадрового состава организации, выявлению кадрового резерва; прогнозу потребности в персонале; анализ эффективности существующих в организации способов привлечения, адаптации и продвижения персонала, оценка профессионального уровня сотрудников компании исходя из её целей и задач, диагностика психологического климата и организационной культуры, оценка эффективности стилей управления, взаимодействия управляющего состава с коллективом.

 

Цельюкурса

«Кадровое консультирование» является получение знаний и навыков по организации консультационной помощи в сфере управления человеческими ресурсами.

Целью изучениядисциплины является овладение студентов теоретической базой и практическими навыками управленческой и консультационной деятельности применительно к процессам управления, кадровыми процессами в различных типах общностей, организаций, социальных институтов и общества в целом, в целях сохранения и обеспечения устойчивости управляемой системы.

Задачи курса:

1. Формирование компетентности в сфере консультационной деятельности.

2. Раскрытие перспектив развития системы кадрового консультирования.

3. Определение специфики консалтинга в управлении персоналом.

4. Рассмотрение поведенческих аспектов консультационного процесса.

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Методологические основы кадрового консалтинга.Предмет и объект учебной дисциплины. Природа и цели консалтинга, консультант и клиент. Консалтинг и экономика. Консалтинг и инновации. Основные типы консалтинга и методические подходы (исследовательско-познавательный, совещательно-консультативный, совещательно-решающий, совещательно-проектный, совещательно-реализационный, воспитательно-образовательный, информационный). Типы консалтинговых организаций и виды услуг (классификация ФЕАКО). Характерные черты консалтинговой услуги.

Тема 2. История, современное состояние и перспективы развития кадрового консалтинга.Возникновение консалтинговой деятельности. Структура услуг в современном консалтинге и тенденции его развития. Возникновение консалтинговых услуг в России. Приоритеты спроса на российский консалтинг. Профессиональные объединения консультантов.

Тема 3. Кадровое консультирование как технология управления человеческими ресурсами.Концепция кадрового консультирования как средства развития организации (Базаров Т.Ю.). Подходы к консультированию (Базаров Т.Ю.). Парадигмы кадрового консультирования (по ресурсам, по процессу). Содержание кадрового консультирования: аналитический и программирующий этапы. Принципы кадрового консультирования. Коучинг в кадровом консультировании.

Тема 4. Консалтинговый процесс.ПодходыК.Макхема, В.И. Алешникова, Г.И. Маринко к определению стадий консультирования. Стадии процесса консультирования по А.П. Посадского: предпроектная, проектная и послепроектная стадии. Предпроектная стадия: выбор клиента, заключение договора. Проектная стадия: диагностика, методы ее осуществления, оформление результатов диагностики; разработка и внедрение решений. Послепроектная стадия: оформление отчета, анализ результатов работы.

Тема 5. Поведение и коммуникации в ходе консультационного процесса.Взаимодействие «консультант-клиент». Поведенческие роли консультанта. Методы воздействия на клиента. Психологические проблемы взаимоотношений в системе «консультант-клиент». Мотивация консультанта. Профессионально важные качества консультанта.

Задание на самостоятельное изучение дисциплины:

1.Изучить темы дисциплины и выбрать одну из предложенных, для глубокого анализа информации: (изложить содержание, дать пример, написать вывод по теме (для чего она может пригодиться), написать использованную литературу.

2.Решить управленческие задачи (содержание в задании)

3.Прописать содержание кадрового консультирования по запросу (выбрать один из предложенных запросов и выполнить):

- какую информацию можно дать по данному запросу;

- какие можно ожидать вопросы от клиента по этому запросу;

- какие выводы можно сделать.

Отправить на почту Воробьёвой М.А. vorobyeva_marina@mail.ru

Темы контрольных работ

1. Теоретический обзор зарубежной системы кадрового консалтинга.

2. Проблема развития кадрового консультирования в России.

3. Сравнительный анализ особенностей консалтинга в различных сферах менеджмента.

4. Консалтинг в сфере общего управления.

5. Консалтинг в маркетинге.

6. Управление производством: основные аспекты консультационной деятельности.

7. Консалтинг в сфере управления человеческими ресурсами.

8. Особенности консалтинговой деятельности в различных сферах бизнеса.

9. Кадровое консультирование в организациях различного типа (ООО, ОАО, ЗАО, ИП и др.)

10. Проблема эффективной коммуникации в консультировании.

11. Оценка качества консалтинговой деятельности.

12. Кодекс поведения ФЕАКО.

13. Проблема сертификации консалтинговых услуг.

14. Коучинг в кадровом консалтинге.

15. Маркетинг консультационных услуг.

16. Национальные ассоциации консультантов в России.

17. Содержание деятельности консалтинговых агентств в России.

18. Российский и американский образы консультантов.

19. Основные типы консалтинга и методические подходы (исследовательско-познавательный, совещательно-консультативный, совещательно-решающий, совещательно-проектный, совещательно-реализационный, воспитательно-образовательный, информационный).

20. Субъекты и объекты консультирования.

21. Функции консультирования (теория, исследования, прогноз, план, организация, активизация, стимул, эксперимент, регулирование, контроль).

22. Принципы организации консалтингового сервиса (общие – научность, конкретность, гласность, целенаправленность, правомерность, оперативность, неотвратимость ответственности, результативность; специальные – системность, коммуникация, независимость).

23. Профессиональная этика консультанта в консультационной работе.

24. Кадровое консультирование как технология управления человеческими ресурсами.

25. Концепция кадрового консультирования как средства развития организации.

26. Парадигмы кадрового консультирования.

27. Содержание и принципы кадрового консультирования.

28. Основные этапы кадрового консультирования: аналитический и программирующий.

29. Подбор персонала: анализ потребности в кадрах, определение должностных обязанностей, определение источников поступления кандидатов, технологии отбора кадров.

30. Адаптация новых сотрудников: последовательность действий для создания программы адаптации.

31. Оценка персонала: концепции, методы и критерии оценки сотрудников.

32. Обучение и развитие персонала: определение потребностей в обучении, разработка системы обучения, проведение учебных мероприятий.

33. Методы обучения руководства и персонала.

34. Программы обучения персонала.

35. Мотивация персонала: модель индивидуальной и групповой мотивации.

36. Корпоративная культура, орг.культура: определение, виды, этапы создания корпоративной культуры, примеры.

37. Поведение и коммуникации в ходе консультационного процесса.

38. Поведенческие аспекты консультационного процесса и взаимоотношения консультант-клиент.

39. Бихевиористические роли консультанта и клиента.

40. Психология клиента.

41. Методы содействия переменам в людях и организациях.

42. Методы общения и убеждения (в консультативном процессе)

43. Консультативный процесс (содержание, стадии)

44. Консультативный проект (содержание, этапы)

45. Консультант (виды, роли)

 

 

Задание 2. Решить задачи:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.