Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДРАМАТУРГ СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ.



Одним из первых драматургов при Алексее Михайловиче был Симеон Полоцкий. Его пьесы отличались от школьных близостью к жизни и отсутствием аллегорических образов и представляли собой лирические произведения. Царя привлекли возможности политической пропаганды в «декламациях», он пригласил ученого монаха в Москву. Полоцкий становится учителем в Заиконоспасской школе, а также начинает обучать царских детей. Он организовал типографию и составил проект московской Славяно-греко-латинской академии. Под его влиянием сам царь пробовал писать стихи. Именно его пьесами начинался русский национальный литературный театр. В пьесе Беседы пастушескиена смену простой монологической декламации пришел настоящий развитый диалог, сделана попытка разработать образы пастухов: один простоват, другой смышлен и т.д. Но персонажи еще не имели собственных имен и не получили законченных очертаний. Комедия притча о блудном сыне развивала евангельское сказание. Пьеса “О Навходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных” являлась переделкой Пещного действа. Из биографии Симеона Полоцкого известно, что при царе Федоре Алексеевиче он продолжал писать декламации, которые исполнялись его учениками, что означало продолжение существования придворного театра Алексея Михайловича. Другие историки утверждают, что театр перестал существовать и был возрожден в начале петровской эпохи, поскольку был ориентирован на очень ограниченный круг придворных. [6]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В РОССИИ

Русское искусство в полной мере отражает бурную историю, самобытную культуру и многовековые традиции России. Какой бы вид искусства мы ни взяли для рассмотрения, будь то изобразительное искусство, литература, архитектура, музыка, всюду мы найдем черты, которые не могли возникнуть нигде больше, кроме как в России. За всю свою историю русское искусство не раз переживало взлеты и падения, но упадок – никогда, потому что одна из главных черт русского характера – творческое, поэтическое видение мира.

Возникновение театров в России было вызвано ростом абсолютизма, развитием школьного дела, ростом сознания публики и общественного мнения.

В конце XVII — начале XVIII в. по количеству крепостных театров Москва занимала в России первое место: их было 53. Московские дворяне проводили лето в усадьбах, а на зиму, как только устанавливался санный путь, приезжали в город вместе с многочисленной прислугой и актерами. Для многих дворян крепостной театр служил своеобразной демонстрацией их богатства.

Театр в России в XVIII веке приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной деятельности людей.

До нас дошли далеко не все пьесы, исполнявшиеся в России на рубеже 18 века, но всё же имеющийся материал позволяет сделать определённые выводы. Уже в самом начале организации придворного театра возникает потребность в музыкантах. Состав музыкантов неоднократно пополнялся и обновлялся как за счёт иностранных, так и русских исполнителей.

Театр становился фактором общенациональной культуры. Русские исполнители и композиторы овладели опытом мирового оперного искусства, утвердили своё, ярко самобытное национальное искусство.

 

 

Библиографический список.

1. История театра в России - [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_театра_в_России

2. Как возник русский придворный театр? [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25118/

3. Кармин А.С. Культурология. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Лань», 2001 (c. З45)

4. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "Царь славян" - [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.chronologia.org/car_slav/09_06.html

5. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.admin.smolensk.ru/history/raion/book/-T-.htm

6. Симеон Полоцкий - [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%E5%EE%ED_%CF%EE%EB%EE%F6%EA%E8%E9

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.