Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

для детей раннего возраста

Дидактические игры

Своими руками

По сенсорному воспитанию

для детей раннего возраста

 

 

 

Работу подготовила

воспитатель

Ивакина Галина Анатольевна

 

Все игры, представленные в работе представляют собой авторские разработки.

 

Игра "Спрячь мышку"

Существует множество разновидностей игры "Спрячь мышку". Её делают из цветного картона, из цветной бумаги, из дерева. Я предлагаю вариант игры, сшитой из материала.

В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.

 

 

Цель игры - развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.

Задачи игры - развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Руководство:Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети прикрепляют мышей на липучки в квадратики такого же цвет как мышка.

 

Для изготовления игры потребуется: материал 4 основных цветов мягкой фактуры, синтепоновый наполнитель в виде шариков, бисер черного цвета для глаз мышек и тесьма широкая для основы и узкая для хвостиков мышек.

Вырезаем квадраты размером 20х20 см по 2 каждого цвета, сшиваем 4 квадрата между собой.

С лицевой стороны пришиваем липучки для мышек. Затем 2 части сшиваем в виде подушки, оставляя один край не зашитым, наполняем синтепоновым наполнителем (взять небольшое количество, чтобы основа не была слишком пышной) и зашиваем. Обшивая основу тесьмой, пришиваем петельки, чтобы можно было повесить игру и на стену.

 

 

Особую радость доставляют детям мышки, которые получились как настоящие!

 

 

Основу для выкройки мышек делала в виде капельки. Вырезаем по 8 штук капелек каждого цвета, чтобы получились 16 мышек (по 4 каждого цвета). К одной части пришиваем тесемочку – это хвостик и 2 часть липучки, затем сшиваем 2 капельки между собой, оставляя дырочку с широкой стороны для наполнения синтепоном. Дырочку зашиваем иголкой. Осталось украсить мышку – пришиваем глазки из черного бисера. Мышки готовы!

Игра привлекает внимание детей яркостью и мягкой фактурой. И дети с удовольствием в неё играют.

 

 

Варианты игровых действий:

- «Спрячь мышку в домик»

- «Найди пару»

- «Найди такую же»

- «Одна или много»

- «Скажи, какого цвета?»

 

 

Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

 

 

Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.

Возраст детей – 1,6 до 4 лет.

Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Дляизготовления игрыпотребуется картон, самоклеящаяся цветная пленка.

Вырезаем из картона круг и оформляем его в виде солнышка.

 

Затем вырезаем цветные полосочки, которые будут косичками, а к ним вырезаем бантики соответствующих цветов.

 

 

Предлагаем детям разложить вокруг солнышка косички (полосочки), а к ним - и бантики. Обращаем внимание, что бантики должны быть такого же цвета, как и косички.

 

 

Цвета выбираются по возрасту и на ваше усмотрение, так же как и количество косичек.

Детям с 1.6 лет можно предложить для начала 4 основных цвета, и постепенно игру усложнять, добавляя количество косичек и бантиков, а также вводить оттенки цветов. Ребенок в раннем возрасте может и не называть цвета, но подбирать и различать - это ему вполне доступно.

 

"Подбери по форме"

Предлагаю игру, сделанную из коврика для ванной. Коврик разрезается на квадраты одинаковой величины, а затем внутри вырезаются различные геометрические фигуры.

 

 

Цель: Закреплять представления детей о различных геометрических фигурах.

Задачи: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, учить подбирать фигуры по образцу, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания, закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме, формировать навык совместного выполнения задания, формировать зрительно-моторную координацию.

Варианты заданий:

Для детей с 2-3 лет: «Подбери по форме»,

«Обведи по контуру»,

«Найди похожую форму».

 

 

Для детей с 3-5 лет: «Найди похожую форму».

«Нарисуй фигуру» (путем обведения фигуры внутри квадрата),

«Какая фигура живет в домике?»

 

 

В работе представлены авторские разработки.

Фото сделаны автором.

 

Методическая литература по сенсорному воспитанию:

1. Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983

2. Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.