Старший сын Владимира Владимировича Шельтинга, Борис, родился 22 октября 1888 года, о чем свидетельствует запись в метрической книге.
В сентябре 1902 года поступает воспитанником в Морской корпус. Во время учебы ежегодно совершает учебные плавания на судах Учебного отряда. В 1907 году, после плавания на крейсере «Аврора», Борис становится старшим гардемарином.
В мае 1908 года он производится в корабельные гардемарины и выходит в заграничное плавание на крейсере «Богатырь». В декабре, находясь в Средиземном море у берегов Италии, гардемарины и экипажи Гардемаринского отряда принимают участие в спасении жителей города Мессины, пострадавших от землетрясения.
Рукою очевидца.«Разбирать развалины, из под которых нередко доносились жалобные стоны или слышались призывные стуки, приходилось нередко с риском того, что неустойчивые руины в любую минуту могли обрушиться и засыпать спасаемых и спасающих. Особенно сложно было снимать людей, висевших на межэтажных перекрытиях. Здесь выручало лишь мужество и находчивость наших матросов, показавших искусство «верхолазов» буквально на грани собственной гибели.
Иногда раскопки сильно затягивались из-за неблагоприятных условий. Так, например, группе в которой я работал пришлось долгие часы разгребать обломки, чтобы добраться до двух засыпанных людей. Когда мы наконец их откопали, то один из них – мужчина был уже мертв, жену же его удалось спасти».
Итальянское правительство наградило русских моряков за самоотверженный подвиг серебряными медалями «За оказание помощи пострадавшим во время бывшего в 1908 году землетрясения в Сицилии и Калабрии». Получил такую медаль и Борис Шельтинга. А выпуск Морского корпуса 1908 года, к которому принадлежал и Борис, получил имя – «мессинский».
В марте 1909 года он производится по экзамену в чин мичмана с зачислением в 1-й Балтийский флотский экипаж. Получает назначение во 2-ю Минную дивизию, где 6-м дивизионом командует его отец.
С 24 апреля по 28 августа мичман Шельтинга 2-й исполняет обязанности вахтенного начальника на миноносце «Рьяный», а 30 августа переводится на канонерскую лодку «Бобр», построенную в 1907 году.
Справка.«Бобр» - канонерская лодка. Спущена на воду в 1907 году. Водоизмещение 980 т. Мощность 800 л. с., скорость хода 12 узлов. Длина 66 м, ширина 11 м.
Вооружение: два 120-мм и четыре 75-мм орудия; три пулемета; 40 мин заграждения. Экипаж: 140 человек.
В 1918 году захвачена немцами и передана Эстонии. До 1925 года служила в эстонском флоте под названием «Лембит».
С мая 1910 года по март 1913 года мичман служит на эсминцах 2-го дивизиона 2-й Минной дивизии: «Достойный», «Стройный», «Сильный», «Дельный».
4 ноября 1911 года Борис Владимирович повенчан с девицей Эльзой Эдгаровной Дорбетт и 23 сентября 1912 года у них родилась дочь Маргарита.
26 августа 1912 года Шельтинга 2-й награждается светло-бронзовой медалью на Владимирской ленте «В память 100-летия Отечественной войны 1812 года».
3 марта 1913 года он переводится на канонерскую лодку «Гиляк», а 14 апреля производится в чин лейтенанта. В сентябре Борис Шельтинга записывается сверхштатным слушателем в Артиллерийский офицерский класс, а в декабре того же года назначен в Учебно-артиллерийский отряд на учебное судно «Петр Великий».
Справка.«Петр Великий» - брустверный башенный броненосец. Спущен на воду в 1872 году. С 1906 года – учебно-артиллерийский корабль. Водоизмещение 10 400 т, длина наибольшая 103,5 м, ширина 19 м, углубление 8,3 м. Мощность машинной установки (после замены в 1881 г.) 8250 л. с., скорость хода 14 узлов.
Бронирование: пояс в средней части 365 - 297 мм, в оконечностях 254 – 203 мм, бруствер 365 мм, башни 356 мм.
Вооружение: четыре 305-мм орудия с длиной ствола в 20 калибров, шесть 87-мм орудий, два 381-мм торпедных аппарата. После перевооружения в 1905-1906 году: четыре 203-мм и двенадцать 152-мм орудий Канэ».
6 декабря 1913 года Шельтинга 2-й награждается орденом Св. Станислава 3-й степени и откомандировывается в 1-й Балтийский экипаж для обучения новобранцев. Война застает его в Кронштадте.
В декабре 1914 года лейтенант Шельтинга 2-й утвержден в должности командира 3-й формируемой роты особого назначения и направлен на Або-Аландскую шхерную позицию. Там, так же как и на Моонзунде установили позиционный пункт во главе с начальником и необходимым личным составом.
Рукою историка. «В конце 1914 года, по указанию адмирала Н. Эссена, штаб флота разработал план создания Або-Аландской оборонительной позиции. В основе плана лежала идея организации взаимодействия позиционных средств (нескольких береговых батарей, минных заграждений) и корабельных сил флота – специального маневренного соединения из кораблей различных классов. Выдвигая идею формирования маневренного соединения, состоящего из линейных кораблей, крейсеров, миноносцев, надводных минных заградителей и подводных лодок, командующий флотом исходил из того, что «задачей отряда будет оборона района в широком смысле этого слова, в которую войдут и активные минные операции против неприятеля».
26 февраля 1916 года Борис Владимирович приказом начальника позиции списан в 1-й Балтийский флотский экипаж и назначен субалтерн-офицером в роту инструкторов. К этому времени было закончено оборудование Або-Аландского укрепленного района, и в помощь его береговым батареям сформирован особый отряд судов.
Но уже 30 марта лейтенант Шельтинга 2-й назначается в охрану водного пространства (ОВР) Кронштадтской крепости, на наблюдательный пост № 2.
С 26 мая 1916 года Шельтинга 2-й исполняет дела адъютанта Кронштадтского флотского полуэкипажа, заведует пленными, а в октябре назначается на обучение новобранцев.
Здесь, во второй роте новобранцев он и был арестован 2 марта 1917 года, как «политический противник» и посажен в камеру № 4 Морской следственной тюрьмы. Вскоре он был освобожден. Шельтинга 2-й жил в Кронштадте, на Большой Екатерининской улице, в 4-м офицерском флигеле, квартира № 8. Этот дом стоит и сейчас, среди немногих оставшихся домов старого Кронштадта.
В июне 1917 года Борис Владимирович зачисляется в запас флота, но уже в декабре получает приказ наркома по морским делам П. Е. Дыбенко о зачислении на службу, с назначением во флотилию Северного Ледовитого океана. Сначала Борис Владимирович исполняет должность старшего офицера посыльного судна «Горислава», а с 10 января 1918 года назначается командиром судна, согласно приказу № 20 Морской коллегии Ледфлота. В компанию 1918 года «Горислава» предназначалась для охраны промыслов.
В марте Шельтинга обвиняется за растрату казенных денег, за недопустимое отношение к вещам, от которых зависит исправное состояние судна и за сочинение подложного документа. Революционный Трибунал, признавая подсудимого, бывшего лейтенанта Шельтинга, виновным постановил: «наложить наказание заключением в местной гражданской тюрьме на 3 года заключения и лишить звания моряка».
Но недолго пришлось сидеть опальному лейтенанту. 1 августа 1918 года власть в Архангельск захватывают белогвардейцы. В город входят американские и английские войска. После этого Борис Владимирович числится в «Списках офицеров белой флотилии Северного Ледовитого океана», а затем в списке Славяно-Британского легиона. Легион состоял наполовину из англичан, а наполовину из русских солдат и офицеров. Был сформирован под эгидой и с помощью британских властей на Севере.
Рукою историка. «Глава британской военной миссии генерал Эдмонд Айронсайд, воодушевленный успехами добровольцев, испросил разрешения генерала Миллера и совершил поездку по нескольким тюрьмам. Вербуя добровольцев, раскаявшихся в своих политических заблуждениях и желавших сражаться с красными, он набрал целый батальон.
Генерал распорядился сформировать боевую часть под названием «Славяно-Британский легион» с английскими и русскими офицерами, выдать добровольцам английское обмундирование, британский продовольственный паек.
Славяно-Британский легион не представлял строевой части в строгом смысле этого слова. К нему относились офицеры, поступившие на английскую службу с фиктивными английскими чинами. Все они носили английскую форму, за исключением лишь герба на фуражке, и имели отличительные знаки английских офицеров. Вместе с тем они не имели никаких прав на продолжение службы в английской армии и были связаны особыми контрактами. К легиону относились некоторые русские части – артиллерийский дивизион и Беломорский конно-горский отряд.
В один из июльских дней 1919 года амнистированные большевики легиона взбунтовались. Офицеры были арестованы и расстреляны восставшими. Большевики попытались перебежать линию фронта, но не всем это удалось. Британское командование, слишком поздно осознав свою ошибку, приказало расстрелять пойманных мятежников без суда и следствия».
Дальнейшая судьба Бориса Владимировича Шельтинга стала известна благодаря сведениям А. В. Плотто, проживающего в Париже. После разгрома армии генерала Миллера, он перебрался в Крым, в Черноморский флот белых. На базе подводных лодок транспорте «Добыча» перешел в Бизерту с женой Ириной Андреевной. До октября 1923 года находился в госпитале города Туниса. Потом хотел ехать на службу во Францию в город Сане или Антиб.
Первая его жена эмигрировала в Германию после революции, вышла там замуж и теперь её дети приезжают в Петербург к Маргарите Борисовне Шельтинга. Она умерла на исходе XX века, оставив детей и внуков, но уже с другой фамилией. О судьбе отца она ничего не знала с 1914 года, зато помнила, как гуляла с дедушкой, Владимиром Владимировичем, по Шлиссельбургской крепости.