Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторное занятие № 6-7 (4 часа).

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине: МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

ДЕТЕЙ С НРАУШЕНИЕМ СЛУХА

курс – 5, семестр 9-й (ЛОГО)

объем часов – 18ч.

ассистент каф. логопедии: Кондратьева А.В.

Лабораторное занятие № 1-2-3 (6 часов).

Тема: Слуховой кабинет и работа сурдопедагога в нем.

Цель: познакомить студентов с предметно-развивающим пространством, материально-техническим, методическим обеспечением слухового кабинета.

Вопросы для повторения:

1. Положение о работе слухового кабинета.

2. Организация и содержание работы сурдопедагога в слуховом кабинете.

Оборудование:простой и цветные карандаши (фломастеры), альбомные листы или тетрадь для практических работ, кабинет сурдопедагога.

Ход работы:

1. Актуализация знаний студентов по вопросам теоретического содержания.

2. Схематически зарисовать слуховой кабинет.

3.Проанализировать предметно-развивающее пространство слухового кабинета, его коррекционную направленность, выделив условия в данном пространстве для слухо-речевого развития.

4. Сравнить наличие материально-технического и методического обеспечения слухового кабинета с обеспечением указанным в «Положении о работе слухового кабинета» (кабинет в ДОУ с кабинетом в школе).

5. Составить перечень документации сурдопедагога и сравнить с перечнем, рекомендованным в «Положении о работе слухового кабинета».

Литература основная:

1. Положение Министерства образования РФ от 13 октября 1995г., «О работе учителя-дефектолога слухового кабинета специального (коррекционного) образовательного учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей».

2. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14 июня 1995г «Положение об организации работы по развитию слухового восприятия речи и обучению произношению в школах для глухих и школах для слабослышащих и позднооглохших».

Литература дополнительная:

3. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида. В 2-х частях, Ч.1. – М., ВЛАДОС, 2004, - 156с.

Лабораторное занятие № 4-5 (4 часа).

Тема: Планирование и учет работы по развитию слухового восприятия

Цель: закрепление умения составлять перспективный план работы по развитию слухового восприятия.

Вопросы для повторения:

1. Содержание работы по РСВ с глухими и слабослышащими дошкольниками.

2. Виды планирования.

Оборудование: программы.

Ход работы:

1. Актуализация знаний студентов о видах планирования.

2. Анализ содержания программы по разделу «Развитие слухового восприятия» по годам обучения.

3. Составление перспективного плана работы РСВ (год обучения на выбор).

Литература основная:

1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М.: 2001.

2. Сурдопедагогика./Под ред. Л.В. Андреевой. – М., 2005.

3. Сурдопедагогика./Под ред. Е.Г. Речицкой. М.: 2004.

Литература дополнительная:

4. Назарова А.Н. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

5. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушением слуха. – М., 2003.

6. Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах. М., 1980.

7. Программа Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста./Под ред. Л.П. Носковой. – М., Просвещение, 1991.

8. Программа Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста./Под ред. Л.П. Носковой. – М., Просвещение, 1991.

9. Программа воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в саду «Общение»/Под ред. Э.И. Леонгард – М., 1995.

10. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольных учреждениях для глухих детей /Сост. Пелымская Т., Шматко Н.Д. – М: 1988.

 

Лабораторное занятие № 6-7 (4 часа).

Тема: Методика развития слухового восприятия глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.

Цель: закрепление умения анализировать занятие и конспекты занятий по РСВ и ОП.

Вопросы для повторения:

  1. Методические принципы работы по РСВ, возможность их реализации на инд. занятиях.
  2. Цель и задачи работы по РСВ и ОП на индивидуальных занятиях.
  3. Содержание и направление работы по РСВ и ОП на инд. занятиях.
  4. Общие и специфические методы, приёмы работы над РСВ и ОП.

Оборудование: видеоматериал с занятием по РСВ и ОП, схема для анализа занятия.

Ход работы:

1. Актуализация знаний студентов.

2. Просмотр видеоматериалов и анализ конспектов:

- тема занятия, соответствие цели и задач теме, соответствие году обучения.

- определение речевого и слухового материала.

- принцип отбора слухо-речевого материала.

- определение видов работ по РСВ.

- применение общих и специфических приемов работы по РСВ и ОП.

3. Обсуждение результатов по окончанию работы на занятие.

Литература основная:

1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М.: 2001.

2. Сурдопедагогика./Под ред. Л.В. Андреевой. – М., 2005.

3. Сурдопедагогика./Под ред. Е.Г. Речицкой. М.: 2004.

Литература дополнительная:

4. Назарова А.Н. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

5.Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушением слуха. – М., 2003.

6.Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах. М., 1980.

7. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольных учреждениях для глухих детей /Сост. Пелымская Т., Шматко Н.Д. – М: 1988.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.