Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Распознавание симптомов



Тема: Аффективные расстройства у детей

1. Понятие аффективных расстройств.

2. Особенности аффективных расстройств у детей

А) Депрессии у детей

Б) Мании у детей

1. Аффекти́вное расстро́йства (расстро́йства настрое́ния) — общее название группы психических расстройств, связанных с нарушениями в эмоциональной сфере. Присутствует в МКБ. В классификации DSM объединяет несколько диагнозов, когда основным признаком предполагается нарушение эмоционального состояния.

Существуют депрессивные расстройства, среди которых наиболее известным и изученным является большое депрессивное расстройство, которое ещё называют клинической депрессией, и биполярное аффективное расстройство, ранее известное как маниакально-депрессивный психоз и описываемое перемежающимися периодами (гипо)маниакальных, длящихся от 2-х недель до 4-5 месяцев, и депрессивных (средняя продолжительность 6 месяцев) эпизодов.

В некоторых случаях аффективными расстройствами называют интенсивные проявления неуместных эмоций (в рамках бредового расстройства), например, страха, тревоги, злобы, ярости, восторженности или экстаза.

Аффективные нарушения могут сопровождаться другими нарушениями, например бредом или кататоническими расстройствами.

Аффективные психические расстройства

Клиническая картина аффективных расстройств у детей характеризуется изменением настроения в виде снижения, подавленности или повышения, что соответственно сопровождается снижением или повышением активности в речевой и моторной сферах с изменениями в соматической сфере. Очень часто у детей аффективные расстройства сочетаются с психопатическими чертами в поведении, тиками, навязчивостями, а в возрасте после 3 лет наряду с перечисленными симптомами могут наблюдаться деперсонализационные, кататонические и галлюцинаторные явления.

Аффективные расстройства могут быть монополярными и биполярными. Течение в целом фазное, с достаточно хорошо очерченными приступами - однократными, повторяющимися или серийными. Особую значимость приобретает совпадение аффективной фазы с критическими периодами онтогенеза. Это наиболее опасно в период жизни ребенка от 12 до 20 мес. Совпадение с ним аффективного приступа нередко приводит к тяжелому регрессу всех функционирующих систем ребенка по типу «психического истощения.

При развитии аффективных расстройств у детей до 10 лет они особенно часто маскируются соматовегетативными, моторными и поведенческими нарушениями.

 

Распознавание симптомов

Симптомы аффективных расстройств нелегко установить, так как маленькому ребенку в состоянии депрессии с трудом удается найти правильные слова, чтобы выразить свои чувства. Депрессивный ребенок часто описывает свое состояние как скуку или объясняют свое поведение скукой. Дети не получают удовольствия от деятельности, которая до этого доставляла им радость, будь это телевизор, игра с любимыми игрушками или занятия любимым делом. Они начинают избегать друзей и предпочитать одиночество, часто раздражаются при попытках их растормошить и без видимых причин убегают в слезах.

Депрессивные дети излишне самокритичны. Некоторые из них часто думают о смерти, хотя до начала подросткового возраста стремление к самоубийству редко встречается. Они выглядят вялыми, сонливыми и действительно много спят. У них изменяется аппетит, они могут неожиданно для окружающих есть то больше, то меньше, чем обычно.

У некоторых детей после периода депрессии внезапно возникает необычный приступ воодушевления, они становятся общительными, энергичными, уверенными в себе. Если такой перелом настроения длится более двух недель, его можно расценивать как манию. В этот период экстремальная бодрость и энергичность приводят к тому, что ребенок становится раздражительным и нетерпеливым, без всякой причины ругает других. Родители и детские врачи иногда смешивают такое поведение с гиперактивностью. Гиперактивность, однако, начинается обычно в очень раннем возрасте, тогда как драматически резкое изменение настроения при маниакальном состоянии очевидно противоречит прежнему поведению ребенка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.