Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственная служба. Пробелы в правовом регулировании

Данная статья посвящена сравнительно-правовому анализу законодательства о государственной службе.

В законодательстве любой отрасли права, и законодательство о государственной службе не составляет исключения из этого правила, возникает необходимость восполнения (преодоления) пробелов, основным направлением которого является использование норм конституционного, административного и иных отраслей права. Эта проблема весьма актуальна в наше время. Рассмотрим один из таких пробелов.

Согласно пункту пятому Устава внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь, «Военная служба - особый вид государственной службы, который заключается в непосредственном исполнении гражданами Республики Беларусь конституционной обязанности в составе Вооруженных Сил и других воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Исходя из высоких государственных целей, заключающихся в обеспечении безопасности и независимости государства, устанавливается приоритет военной службы перед другими видами государственной службы и трудовой деятельности».

Как известно, военнослужащими являются граждане Республики Беларусь, состоящие на военной службе в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Тем самым статус военнослужащего распространяется на курсантов Военной Академии Республики Беларусь и военных факультетов ВУЗов. Данный статус приобретается с момента принятия присяги. Все было прекрасно, если бы некоторые нестыковки…

Согласно правилам поступления в Военную академию и на военные факультеты, а именно пункту 3-му и 4-му, на конкурсной основе принимаются граждане Республики Беларусь, имеющие общее среднее образование или профессионально-техническое образование с общим средним образованием либо среднее специальное образование, а также высшее образование (при получении его в Республике Беларусь на условиях оплаты):

- в возрасте от 17 до 21 года, в том числе те, которые достигнут 17-летнего возраста или достигли 21-летнего возраста в год поступления на обучение;

- прошедшие или проходящие срочную военную службу, службу в резерве, а также прошедшие военную службу по контракту, - в возрасте не старше 23 лет;

- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - в возрасте не старше 25 лет.

Возраст кандидатов, поступающих в Академию, определяется по состоянию на год поступления.

Из выше написанного следует, что военнослужащим может стать лицо в возрасте до 18 лет. Однако, как такое возможно????

Согласно статье 24 закона «О государственной службе в Республике Беларусь», право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным настоящим Законом, иными законодательными актами о государственной службе.

Следовательно, мы имеем противоречии двух норм права. В одной говорится, что государственным служащим может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 18-летнего возраста, а другая норма права позволяет быть государственным служащим лицу, не достигшему такого возраста.

В данном случае, нам следует вспомнить Закон «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь», который нам даст ответ, что Законы Республики Беларусь имеют большую юридическую силу, чем акты Правительства, которым закреплены Правила поступления.

И что же тогда делать????

Я предлагаю следующий вариант решения данной проблемы. Для того чтобы не было противоречий, необходимо принять новую редакцию статьи 24 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь». Я предлагаю следующую: «право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, если иное не установлено другими актами законодательства, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным настоящим Законом, иными законодательными актами о государственной службе».

Мы рассмотрели один из пробелов в законодательстве нашей страны. Кажется ничего особенного, мелочь. Но именно из таких мелочей образуется целый ком проблем и противоречий. И для нас, молодого поколения, важно, чтобы данные проблемы были устранены. Ведь это влияет на наше будущее.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.