Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственная служба. Государственные служащие.



 

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

лиц, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации.

Регулируется Конституцией РФ, ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации», ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законодательством субъектов РФ (в Волгоградской области это Закон «О государственной гражданской службе Волгоградской области» от 8 апреля 2005 года).

Принципы:

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения. и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Федеральными законами о видах гос. службы могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности. Так, например, принципами гражданской службы также являются: стабильность гражданской службы; доступность информации о гражданской службе; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.

 

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов.;

военная служба;

правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Понятие и виды государственных служащих.

Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

Основным элементом гражданской службы является должность, на которой гражданский служащий осуществляет служебную деятельность. Должность гос. службы – штатная единица, учрежденная нормативными правовыми актами в структуре аппарата государственного органа в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Следует отметить, что нередко в практике допускается отождествление государственных должностей (Российской Федерации и ее субъектов) и должностей государственной гражданской службы (федеральной и субъектов федерации).

Государственная должность Российской Федерации – это должность, устанавливаемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

Должность государственной гражданской службы Российской Федерации - это должность, учреждаемая федеральным законом или указом Президента в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Государственная должность субъекта Российской Федерации – это должность, устанавливаемая конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации - это должность, учреждаемая законами субъекта Российской Федерации в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации.

Признаки должности гражданской службы:

1. это должность в органах государственной власти, а также в иных федеральных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

2. это должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

3. это должность с установленным законодательством денежным содержанием (должностной оклад + надбавки к нему).

4. это должность с определенной ответственностью за нарушение должностных действий по службе.

Должности государственной службы подразделяются на:

- должности федеральной государственной гражданской службы;

- должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

- воинские должности;

- должности правоохранительной службы.

Федеральным законом от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлена принципиально иная, чем была ранее, квалификация должностей гражданской службы.

Теперь должности гражданской службы подразделяются на следующие категории.

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий. В основу выделения этой категории положен квалификационный признак должностной иерархии в государственном органе.

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

В федеральном законодательстве все должности гражданской службы разделены на пять групп:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

В основе деления должностей по категориям и группам лежат различные квалификационные требования. В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Должности гражданской службы включаются в реестр. Виды реестров:

- реестр должностей гражданской службы Российской Федерации (утверждается указом Президента: издан 31.12.2005 года);

- реестр должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации (утверждается законом субъекта: в Волгоградской области такой закон принят 3 мая 2006 года).

Реестр необходим, чтобы установить порядок учреждения должностей федеральной государственной гражданской службы. Так, правовой статус должности федеральной государственной гражданской службы возникает не с момента ее учреждения, а с даты включения в Реестр, и сохраняется до того момента, пока она числится в Реестре.

 

 

Утверждена

Указом Президента

Российской Федерации

от 10 марта 2009 г. N 261

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"

 

Цель Программы- создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

 

Задачи Программы

- обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы

- формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации

- создание системы управления государственной службой

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

- разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции

- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе

- создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества

- упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах

- выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих

- совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885

- регламентация функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих

- методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

- разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы

- разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих

- регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих

- совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе

- внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении

- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

- разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

- сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих

- формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих

- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих

- совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе

- внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.