7.Методы определения пыли в воздухе (весовой, счетный). Принцип определения, аппаратура, методика.
8.Меры профилактики воздействия производственной пыли на организм.
II. Целевые задачи.
Студент должен знать
Литература
1. Классификацию пыли.
2. Основные физико-химические свойства пыли.
3. Определение запыленности воздуха производственных помещений.
4. Общие закономерности действия пыли на организм.
5. Гигиеническую характеристику пыли.
6. Значение пыли в развитии профессиональных заболеваний.
7. Классификация пневмокониозов.
Специфические и неспецифические заболевания;
8.Методы определения пыли в воздухе рабочих помещений;
9. Основные принципы профилактики вредного воздействия пыли.
Основная литература:
1. Гигиена труда/Под редакцией Измерова Н.Ф., Кириллова В.Ф. М., 2008, гл.7, с. 165-193.
2. Алексеев С.В., Усенко В.Р. «Гигиена труда». М.,1988, гл.11, с.176-195.
3. Гигиена труда/Под редакцией Навроцкого В.К. М.,1974, гл.7, с.137-159; 274-288.
4. Общие санитарно – гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ГОСТ 12.1.005-88
5. Руководство Р 2.2.755 - 99 "Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности иопасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса".
6.Руководство к практическим занятиям по гигиене труда/Под редакцией В.Ф.Кириллова. М.,2001, гл.9, с.171-189.
Дополнительная литература:
1. Гигиена /Под редакцией Румянцева Г.И.. М.,2000, гл.13, с.514-518.
2. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М.,1999, раздел 4, с.226-234.
Студент должен уметь
1. определять уровни запыленности воздуха в помещении;
2. давать заключение о степени загрязнения воздуха промышленной пылью и возможном характере её действия на организм;
3. провести дифференциальную диагностику основных пылевых профессиональных заболеваний;
4. предложите мероприятия по профилактике вредного воздействия пыли.
Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
Дайте определение:
Производственная пыль – это _______________________________________________