Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Параметрическое исследование и фактологический анализ СУ

Провести параметрическое исследование системы управления означает:

1) определить состав ее параметров, которые выступают индикаторами жизнеспособности и качества управления: эффективность, устойчивость, адаптивность и надежность;

2) установить критерии их оценки.

Параметрический метод основывается на количественном и качественном описании исследуемых свойств СУ и установлении взаимосвязей между параметрами как внутри управляющей и управляемой подсистем, так и между ними.

Это позволяет с помощью заранее избранных параметров на базе фактических данных количественно оценить исследуемый объект. Зависимости между параметрами могут быть функциональными и корреляционными.

Каждая СУ обладает рядом специфических свойств. Любое свойство системы можно описать с помощью признаков. Для объективной оценки любой системы ее свойства необходимо охарактеризовать количественно. Количественно свойства объекта исследования характеризуют параметры.

Частным случаем параметра является показатель.

Показатель – это оцененная соответствующим образом характерис­тика явления (предмета, ситуации, проблемы, процесса и пр.)

Требования к показателям:

1. Требование валидности заключается в соответствии показателя кон­кретным целям его использования. Он должен «показывать» только то, что мы хотим оценить и измерить.

2. Требование размерности особенно важно для количественных пока­зателей. Недопустимо механическое соединение в одном показателе факторов натуральных и эконо­мических, социальных и технических.

3. Очевидно, не все явления и процессы можно количественно изме­рить. Отсюда и требование измеряемости, отражения возможностей количественной оценки.

4. Требование фактологичности отражает необходимость того, чтобы каждый показатель имел фактологическую основу, опирался на фак­ты и возможность их

Показатели состояния характеризуют наличие тех или иных функций, связей, подразделений, свойств, квалификационных признаков, технических средств, информационных массивов и пр. К этой группе показателей отно­сится и структура системы управления.

Существует другая группа показателей, отражающих изменения, проис­ходящие в управлении. Такие изменения могут быть повторяющимися, вос­производимыми и невоспроизводимыми, характеризующими возникновение нового качества. Это показатели динамики, показатели функционирования и развития.

 

Общий порядок проведения оценок параметрическим методом:

1) построить дерево свойств исследуемого объекта и его компонентов;

2)идентифицировать свойства исследуемого объекта по классам;

3)определить перечень параметров, характеризующих свойства исследуемого объекта СУ;

4)осуществить группировку избранных параметров;

5)провести шкалирование (по типам шкал – порядковая, интервалов, отношений, разностей, абсолютная) параметров.

6)осуществить нормирование значений параметров;

7)измерить значение параметров:

8)разработать модели взаимного соответствия сопоставляемых компонентов и параметров объекта;

рассчитать обобщенные оценки состояния объекта и его компонентов.

Фактэто событие или явление действительное, реально существующее, все то, что произошло на самом деле и имеет тому убедительное подтверждение, это реальность, которая является очевидной и которую невозможно отрицать.

Исследование управления невозможно без фактов, на которых оно строится. Роль фактов в исследовании заключается в том, что они очерчива­ют явление, как бы открывают проблему и позволяют ее распознавать, явля­ются посылкой, определяющей саму необходимость исследования, создают мотивационное поле исследования.

В то же время факты ограничивают исследование, служат материалом его проведения, позволяют определить направление исследования, выступают средством доказательства и обоснования, материалом для обобщения.

Без фактов, отражающих существование, свойства и изменение явлений, не может быть поставлено и проведено исследование. При этом для каждого исследования должно быть достаточно фактов.

Большое значение в проведении исследования имеет выделение фактов научных, отделение их от ненаучных, т. е. обычных.Научные факты – это факты, имеющие научную ценность, отражающие определенную ме­тодологию восприятия действительности, дающие новое знание или по­нимание явлений.

Фактологическое обеспечение исследования – работа с фактами. Принципы и методы работы с фактами:

1. Проверка на объективность. Любой факт необходимо оценивать с позиции его соответствия реальности и объективным явлениям действительности. Только объективные факты могут обеспечить успех исследования.

2. Отношение к сущности. Факты должны быть существенными, что надо учитывать и при поиске, и при отборе фактов.

3. Информационная емкость. Каждый факт содержит определенный объем информации. Существуют значимые и малоинформативные факты для данного объекта исследования.

4. соответствие предмету исследования. В процессе проведения исследования может возникать много фактов, которые ценны сами по себе, но не всегда имеют прямое отношение к предмету исследования

5. принцип оценки источника факта. нередки случаи, когда о реальности и объективности факта свидетельствует не сам факт, а источник его получения. Когда оценивается достоверность факта, необходимо оценивать и надежность источника его получения.

6. принцип достаточности фактов для обобщения, анализа или формулирования выводов. При исследовании необходимо оценивать достаточность фактов

7. принцип научной интерпретации фактов, т.е. объяснение факта с позиций истинности, объективности

Наиболее характерные ошибки:

1. преднамеренный выбор или подбор фактов, формирующий одностороннее понимание действительности

2. подтасовка фактов, замена некоторых из них другими, замена главных второстепенными, частными

3. искажение содержания факта его тенденциозной интерпретацией, ложным разъяснением

4. фальсификация фактов

5. абсолютизация отдельных фактов, рождающая ложное представление о действительности, ограничивающее мышление

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.