Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Юридическая информация

Особенности структуры и регулирования информационного рынка. Основные сектора

Стратегический характер информации как ресурса экономического и социального развития обуславливает высокую степень государственного регулирования, значительный уровень концентрации и монополизации информационного производства.

Основные сектора информационного рынка

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих области:

1. информацию;

2. электронные сделки;

3. электронные коммуникации.

Рынок электронных сделок (операций, транзакций) включает системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа, продажи и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

На рынке электронных коммуникаций можно выделить различные системы современных средств связи и человеческого общения: сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного доступа к базам данных и т. п.

На мировом рынке информации принято различать следующие основные сектора, которые также характерны и для России:

1. Сектор деловой информации.

2. Сектор информации для специалистов.

3. Сектор массовой, потребительской информации.

Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех его деятельности определяется своевременным использованием деловой информации.

Сектор деловой информации

Данный сектор представлен такими видами и источниками, как:

1. БИРЖЕВАЯ и ФИНАНСОВАЯ информация - информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации являются биржи и обслуживающие их специальные службы биржевой и финансовой информации. Главным фактором, обеспечивающим коммерческую ценность такой информации, являются ее полнота, точность и оперативность.

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ и СТАТИСТИЧЕСКАЯ информация – числовая экономическая, демографическая и социальная информация. Предоставляется органами управления экономикой и службами статистики (государственными и негосударственными) в виде динамических рядов, отчетов, оценок, прогнозов и т. п. Здесь особую ценность имеет доступность (незасекреченность) информации потребителю.

3. Коммерческая информация – адресно-реквизитные данные об отраслях, предприятиях и их ответственных сотрудниках (включая данные о направлениях деятельности, ассортименте продукции, ценах). Источники – государственные и ряд негосударственных организаций. Главным фактором, определяющим товарную ценность является полнота и точность данных.

4. Информация по коммерческим предложениям поступает от специализированных фирм – информационных торговых посредников. В большинстве коммерчески значимых случаях потенциальных продавцов и покупателей интересуют адресно-реквизитные данные контрагентов, без которых сделка между ними не состоится. Сегодня становится возможным немедленное заключение сделки по результатам поиска.

5.Политические, экономические и т.п. новости, интересующие представителей различных социальных групп. Здесь главный фактор – оперативность, точность и достоверность прогнозов.

Сектор информации для специалистов

Юридическая информация

Сектор юридической информации функционирует в соответствии с подразделами по видам законодательных и подзаконных документов:

1. общехозяйственные акты (гражданское, арбитражное, налоговое право)

2. акты, регламентирующие отдельные виды деятельности (внешнеэкономическая, торговая, банковская, биржевая, лицензирование, защита авторских прав и т.п.)

3. акты, регламентирующие преобразования прав собственности (приватизация недвижимости, земли и т.п.)

4. Нормативные и рекомендующие документы по стандартизации, включая порядок сертификации изделий, ответственность за несоблюдение стандартов и т.п.

Для данного сектора важно:

­ возможность получить не только данные о содержании, местонахождении интересующих потребителя данных, но и сами тексты актов;

­ отслеживание поставщиками данных многочисленных изменений, пополнений и поправок к дополнениям;

­ отслеживание не только законодательных, но и неведомственных актов, которые не доводятся до сведения тех, кого наказывают за их нарушение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.