Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вильгельм и Золотой Человечек

 

Жил как-то раз на свете один юноша по имени Вильгельм. Был он умен, пригож собою, весьма силен и не обделен различными талантами: и петь умел, и рисовать, и стихи и истории разные складывать - да и в драках, коли они случались, мог за себя постоять. Ну и, само собой, выпить тоже не дурак был.

 

И вот узнал как-то Вильгельм об удивительном чуде - Золотом Человечке, который все-все желания, сколько их у человека ни находится, исполняет. И захотелось ему на того Человечка полюбоваться да попросить для матушки своей новый домик взамен покосившегося. Недолго думая, собрал юноша узелок в дорогу, с родными попрощался - и в путь. Долго ли, коротко ли шел - а пришел он в городок малый, на границе вольных земель. Смотрит - а в том городке беззаконие творится: бандиты власть захватили, старого шерифа (судью, то есть) повесили, а сами в салуне (пивной, по-нашему) сидят да время от времени друг в дружку стреляют. Взыграло тут ретивое у Вильгельма, вызвался он в тех пострелушках участвовать, и многих уже убил, да вот незадача - главный-то бандит побыстрее его оказался да половчее. И тут бы Вильгельму и сгинуть, да, на счастье его, сын старого судьи рядом оказался. Застрелил он того бандита, юношу подлечил да рассказал, как быстрее до Золотого Человечка добраться. Оказывается, в ту пору на побережье большой корабль строили, чтобы всех желающих на то чудо взглянуть вместить мог, и, ежели поспешит Вильгельм - и ему место найдется. Обрадовался наш герой, спасителя своего поблагодарил да поскакал на побережье.

 

Однако же не сразу удалось ему Благословенного Берега достичь. Много испытаний выпало в пути на его долю: то затмение на Солнце случится, то с дороги собьется и заплутает, а то и вовсе чуть не погиб как-то раз юноша. Прибился он по пути к одной компании. И вроде и спутники все молодые да красивые, и истории у них занятные, и девы с ними привлекательные да ласковые едут, а все же странное что-то с ними. По вечерам на стоянках все в круги собираются да зелья какие-то варят, а, отведав их, в веселье впадают и непристойности творят, никого не стесняясь. Тут бы Вильгельму с ними и расстаться, да завлекла его обещаниями красотка одна по имени Джульетта, уговорила порошок особый попробовать, что крепче табака при понюшке действует. Поддался ее чарам юноша, попробовал тот порошок - и провалился в сон колдовской. А в том сне все кругом места неведомые, здания необычные, люди странные да дела неизвестные творятся. Вроде бы и мать его с ним, да не она, другая то тетка, вроде и друзья есть, да все сплошь незнакомые, а вроде как и Джульетта та с ним рядом, да тоже - не она, а двойник ее, и не друг она ему, а враг, и дочь врага, и война у них лютая идет, до смерти... Насилу проснулся Вильгельм, смотрит кругом - и не видит, слушает - а не слышит. Одного его те приятели бросили, да все имущество его с собой прихватили. Погоревал Вильгельм, побранился - да и пошел себе дальше на побережье.

 

С горем пополам добрался наш герой до Благословенного Берега. Глядь - а у пристани чудо-корабль стоит: высотой с гору, длиной с мост, а шириной шире трех амбаров, дружка за дружкой поставленных! Весь белоснежный, как скатерть крахмаленная, огнями сияет, что твоя елка на Рождество, аж смотреть больно, а из труб над ним - дым черный-пречерный. И народу на берегу - видимо-невидимо! Все шумят, толкаются, бранятся - на корабль успеть хотят, пока тот не ушел. Сунулся было Вильгельм в толпу - да куда там! Тут же с ног сбили, под ребра насовали, да назад отбросили - не суйся, мол, оборванец! Пригорюнился юноша, осмотрелся - да и побрел в кабак, горе топить. А в том кабаке мужичок один сидел, карты раскидывал да всем желающим сыграть предлагал. "Эх, была не была!" - решил юноша, подошел к мужичку да и поставил на кон последнее. Принял мужичок ту ставку, картишки раздал, глядь - а у Вильгельма-то сплошь козыри! Побил юноша мужичков расклад, а тот ему усмехается да билет на корабль сует: беги, говорит, а то опоздаешь! Ахнул Вильгельм, мужичку спасибо крикнул - да бегом на пристань. А там корабль уже отваливает. Подбежал юноша к охране, билет показывает, кричит - а ему с корабля трап спускают уже. Так он на тот корабль и попал.

 

Тут, казалось бы, и сказке конец - ан нет. Только-только Вильгельм на корабле освоился, только занятие себе по руке да по сердцу нашел да с девушкой красивой сошелся - налетел чудо-корабль на скалу морскую. Причем не простую скалу - волшебную, сплошь изо льда состоящую. И так тот лед был крепок, что разрезал он прочнейшую обшивку судна, как горячий нож - масло, и в момент чудо-корабль пошел на дно. Выскочил Вильгельм на палубу, смотрит - а там паника, давка, каждый первым на шлюпку попасть стремится. Осмотрелся юноша, призадумался - да и побежал обратно в каюту. Выволок он оттуда стол, посадил на него свою новую знакомую - и поплыл куда подальше от тонущего корабля. Долго ли плыл, коротко ли - а доплыл все же до острова с прекрасным пляжем. Но вот беда - за время плавания лицо его от морской воды все облезло, обезобразилось и стало настолько неузнаваемым, что знакомая его, проснувшись и увидев рядом с собой Вильгельма, закричала от ужаса и бросилась наутек. Да так быстро, что юноша скоро совсем потерял ее из виду.

 

Заплакал Вильгельм и пошел вдоль берега куда глаза глядят. Вдруг смотрит - стоит на берегу кузница. Подошел к ней юноша, да и рассказал о своей беде кузнецу. Пожалел тот беднягу и выковал ему волшебную железную маску. Надел ее Вильгельм, застегнул на затылке - и закричал от боли: так сильно обожгло его горячее железо. А кузнец и говорит: "Носить тебе эту маску два года, пока все не заживет. И лучше на глаза никому не показываться - не ровен час, кто-то позарится на мое волшебство и снимет ее с тебя. Можешь пока у меня в подвале пожить, мне как раз помощник нужен". Пригорюнился Вильгельм, да делать нечего - согласился. Год прошел, второй - возмужал юноша на тяжелой работе, в плечах раздался, о прошлом своем позабыл почти, да и о Золотом Человечке - тоже. Хорошо, что кузнец свое слово сдержал, и ровно через два года маску с Вильгельма снял. Посмотрелся юноша в зеркало - а на него в ответ мужчина смотрит: плечи широкие, руки рабочие, в глазах - все, что с ним в долгом пути приключилось, и лишь лицо прежнее, детское. Вспомнил тут Вильгельм о своей цели, поблагодарил кузнеца за приют и помощь, да и пошел обратно на пляж. Дал ему кузнец на память трость железную да за работу денег, сколько положено. За два года сумма скопилась немалая, поэтому герой наш легко купил себе место на ближайшем пароходе до Нью-Йорка и еще цилиндр в придачу. А на оставшиеся гроши на том пароходе пил-гулял всю дорогу.

 

В Нью-Йорке же, пару дней прогулявши, прибился Вильгельм к одной из банд местных, что по ирландскому району погуливала. Приглянулся их главарю статный молодец, приблизил он его к себе, поручения разные стал давать - а Вильгельм все свое гнет, Золотого Человечка везде ищет. Тут один из бандитов и намекни, что человечек-то тот у главаря банды давно лежит, а тот им ни с кем не делится. Герой наш того шепталу отблагодарил по-свойски, да к главарю побежал. Приходит, а тот с любимыми топориками упражняется - жонглирует ими да в мишень поочередно метает. Начал Вильгельм про Золотого Человечка распрашивать, а главарь к нему поворачивается - и как давай его топорами охаживать да приговаривать при этом: "Не лез бы ты, малыш, не в свои дела - не целовал бы сейчас обуха топора!" Насилу ушел герой от того главаря живым. Вырвался, в другой район сбежал, там в укромном месте отлежался, раны залечил - а сам все думает, как бы статуэтку волшебную у злодея отнять. И так прикидывал, и этак - никак мирного пути не выходит, везде на бой смертный выходит. Ну, а коли так - начал Вильгельм свою шайку-лейку собирать-сколачивать. К одним обратился, к другим - все старого главаря не любят, у всех с ним свои счеты имеются. И собрал через месяц молодец силу великую: со всех банд городских лучших поединщиков к себе сманил да повел их на бой с тем главарем. Принял тот вызов молодецкий, свое войско собрал да сам же его и возглавил.

 

Ох, и кровавая же была сеча! Целый день битва кипела, не утихая, с самой зорьки утренней да до поздней ночи. Много подвигов совершили бойцы славные с обеих сторон, многих побили - да и сами не устояли, полегли на поле брани. А Вильгельм все до главаря пробиться пытался, никого кругом не замечал. А как сошлись они - вспыхнул меж ними бой яростный да равный. Ни один другому ни в чем не уступает: ни в силе, ни в хитрости, ни в желании верх одержать. Дело уж к вечеру, вокруг них уж поле мертвыми усеяно - а они все бьются. И так бы и бились они до утра, да подвела старого главаря нога его - оступился он да на колени перед Вильгельмом рухнул. Тот трость свою над ним занес и спрашивает - где, мол, Человечка Золотого хранишь? А злодей лишь смеется в ответ: никому того не говорил прежде и тебе, говорит, не скажу! Разъярился тут молодец да старику голову размозжил одним ударом. Упал тот, забился, а Вильгельм его поднимает и все свое твердит: где да где Золотой Человечек? Почуял главарь смерть свою и признался, что перед боем отослал статуэтку чудесную брату своему по прозвищу Пузон, который в скором времени должен в Африку из Европы отплыть. С тем богу душу и отдал.

Похоронили старого главаря честь по чести, собрали из остатков всех банд новую, единую, и стал Вильгельм ее вожаком. За пару лет во всех областях криминального искусства поднаторел настолько, что стал он в Америке первым преступником. Тогда купил он себе на скопленные денежки новое чудо техники - аэроплан - да и полетел на нем, сперва в Европу, а уж потом - в Африку, Пузона искать. А перед тем справил документы новые себе, чтобы не абы кем в Старый Свет явиться, а секретным полицейским агентом. Причем настолько секретным, что о нем никто и слыхом не слыхивал, зато уж как явился, да как полномочия свои раскрыл - все только ахнули и сразу засуетились. Ну, чисто ревизор приехал!

 

Долго ли, коротко ли Вильгельм по Европе колесил - про то нам неведомо, да только напал он на след врага своего, Пузона. Бежал тот на самый дальний юг, да только не убежал: в тюрьму попал и казни ожидает. Поспешил герой к нему на выручку, чтоб успеть до казни про Золотого Человечка разузнать, и успел было, но и тут не повезло: убили Пузона. В самый момент освобождения и убили. Опечалился Вильгельм, совсем было духом пал, но тут один из спасенных, Соломон, про чудо-камень заговорил, который может путь к Человечку указать. Правда вот, где камень тот - неведомо точно, но и его сыскать можно, если к варварским наемникам обратиться. Поговорил молодец с тем Соломоном, порасспросил его, награду немалую посулил, ежели тот его к варварам проведет - тот и согласился. И пошли они сквозь лес дремучий к лагерю тайному. Шли-шли, шли-шли, уж и из сил выбились - а все ж дошли. Передохнули ночь, в порядок себя привели - и прямиком к главному варвару: где да где камень волшебный сыскать? А тот секрет открывать не хочет, лишь смеется да угрозами грозится - мол, пристрелю вас сейчас, и вся недолга. Ну, тут Вильгельм не выдержал, взял да и застрелил дурака. Глядь - а Соломон смеется и говорит: понял я, где камень тот искать, да что толку? Убьют же нас сейчас. Тут охрана понабежала, бой завязался, да слабы они против героя оказались. Перебил врагов Вильгельм, но и сам не уцелел: в спину ему пуля угодила. Спасибо, Соломон рядом оказался, прикрыл, подсобил, а после и из лагеря того вытащил. Тут бы и помереть молодцам нашим, да прилетел чудо-вертолет, вытащил их и на тайный остров отвез.

 

Очнулся Вильгельм на том острове, смотрит - что за диво? Полицейская форма на нем, да не простая, а детективная, рядом - напарник, и все твердят, что вот уж месяц как они одно дело расследуют, да все никак до сути не докопаются. А дело то вот в чем заключается: есть на острове больница, да не простая поликлиника или там амбулатория - в той больнице каждый пациент особенный. Кто стихи по ночам читает задом наперед, кто магию изучает да практикует, а кто и вовсе себя Золотым Человечком объявил и всех к себе в очередь бесконечную записывает. Призадумался Вильгельм, почесал в затылке - да и запросил себе список всех больных и здоровых на острове. Получил те списки, начал проверять - а не сходится! По всему видать, кто-то его заранее в больные определил да все для того делает, чтобы и сам молодец в это поверил да в ту больницу попал. Крепко тут герой рассердился: его да к обычным психам в больницу? Не бывать тому! Начал Вильгельм искать, кто же ему такие козни строит, и почти нашел, да тут, как назло, буря случилась, и какая буря! Вовек таких прежде не случалось и после не приключится: гром, молнии, ливень стеною и ветер такой силы, что, того гляди, не то что человека или там лодку - остров весь сдует! Смотрит Вильгельм на небо - а оттуда ему Золотой Человечек усмехается: вот, мол, я, рядом, а поди-ка достань!

 

Пуще прежнего молодец озлился. Главного врача на острове нашел да запугал до такой степени, что согласился тот ему операцию секретную да волшебную сделать, чтоб мог Вильгельм мысли людские читать по своему желанию, ровно книгу. А после бежал он с того острова на большую землю и принялся искать, кто бы ему тайну Золотого Человечка открыл. Месяц искал, два, три, полгода - а все ж нашел. Узнал молодец, что чудо-фигурка тому покоряется, кто семижды семь лет страной своей правит; а еще тому, кто многими людьми владеет; да тому, наконец, кто всех богаче и выкупить ее может. Стал тут Вильгельм власти алкать мирской да богатства неслыханного, да не вышло ничего: у власти семижды семь лет не продержался, рабов накупил было, да всех порастерял, и сам при том едва жив остался, а с деньгами и того хуже вышло. Множество замыслов его рассыпалось, не успев окрепнуть, а те, что успешными казались, и вовсе его в итоге разорили, по миру пустили. Снова, как в молодости, порошки разные принимать стал молодец, да зелено вино пить без меры, чтобы боль-печаль свою залить-загасить, ан она только пуще разгорается. Отчаялся Вильгельм, проклял все, друзей старых предал, семью свою забыл и все добро, что люди ему сделали - и в леса подался.

 

 

Да только сказывают люди, будто не помер он там, а с волками сжился и шерстью дикой оброс. И, не ровен час, явится он за Золотым человечком, да не с деньгами уже, не с мечтами - с топором...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.