Алгоритм проектного расчета входного вала редуктора с использованием диаметра вала электродвигателя
Если входной вал и электродвигатель соединяются муфтой, т.е. крутящий момент для них одинаков, то можно диаметр вала под муфту принять примерно равным диаметру вала электродвигателя (допускаемое отклонение составляет 20%).
1.Принимаем диаметр вала под муфту
2. Определим диаметр вала под подшипники.
3. Определяем диаметр буртика на валу.
4. Принимаем
Рис.11.4. Входной вал редуктора.
Рис. 11.5.'Входной вал редуктора с раздвоенной ступенью.
1. Определим диаметр вала в опасном сечении под колесом
где - крутящий момент на выходном валу, Н-мм.
2.Принимаем диаметр вала под подшипники ближайший меньший относительно .
3. Уточним диаметр вала под колесом
4.Принимаем диаметр вала под втулку
5.Принимаем диаметр вала под уплотнение
6. Определим диаметр вала под муфту из уравнения
Рис. 11.8. Конструкция выходного вала редуктора.
Выбор расчетной схемы и определение нагрузок
Расчетные схемы валов редуктора приведены на рис.(11.9... 11.14). При переходе от конструкции вала к расчетной схеме производят схематизацию нагрузок, опор и формы вала. В расчетных схемах использованы два типа опор:
шарнирно-подвижная и шарнирно-неподвижная. Опора вала воспринимающая только радиальные нагрузки принимается за шарнирно-подвижную, воспринимающая радиальные и осевые нагрузки - это шарнирно-неподвижная.
При составлении расчетных схем учтено, что усилие в зацеплении колес уравновешены, одинаковы по модулю и имеют противоположное направление для шестерни и колеса.