Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условный расчет подшипников скольжения.



Подшипники, работающие в условиях смешанного или полусухого трения, рассчитывают по условной методике. Считают, что давление равномерно распределено по поверхности контакта цапфы и вкладыша.

Расчет пары цапфа - вкладыш на износостойкость, т.е. на ограничение среднего давления, выполняют по следующим формулам:

Для шипов и шеек при охвате вкладышем на дуге 180˚

где d - диаметр(шейки)

l - длина шипа(шейки)

R - реакции опоры

P - расчетное давление

[P] - допускаемое давление(зависит от материалов цапфы и вкладыша)

 

Расчет пары цапфы - вкладыш на нагревосуществляют по формуле:

кгс•м/см2•с

Р- среднее давление(кгс/ см2)

V - окружная скорость цапфы (зависит от материалов цапфы и вкладыша)

где V=Wd/2=pdn/60

если d в м, то V в м/с.

Для пят окружную скорость определяют на окружности среднего диаметра :

dср= d + d1

d-наружный диаметр

d1-внутренний диаметр

 

Подшипники качения. Классификация и маркировка. Расчет (подбор) подшипников качения.

Опоры валов и осей, использующие элементы качения и работающие на основе трения качения, называются подшипниками качения.

 

    Классификация. 1.По направлению воспринимаемой нагрузки: - Радиальные - Радиально – упорные - Упорные  

а) Радиальные подшипники воспринимают преимущественно радиальную

нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения подшипников.

б) Упорные подшипники воспринимают преимущественно осевую нагрузку,

действующую вдоль оси вращения.

в) Радиально-упорные подшипники воспринимают комбинированную нагрузку, одновременно действующую на подшипник в радиальном и осевом направлениях.

2.По форме тел качения: шариковые и роликовые (с цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми роликами)  

 

3.По числу рядов тел качения:

- Однорядные

- Двухрядные

- Четырехрядные

4.По способу самоустановки:

- Несамоустанавливающиеся

- Самоустанавливающиеся (сферические)

В зависимости от нагрузочной способности и габаритов при одном и том же диаметре расточки внутреннего кольца подшипники по ГОСТу делятся на серии.

5) По радиальным размерам :

сверхлёгкие, особо легкие, лёгкие, средние, тяжелые.

6) По ширине:

узкие, нормальные, широкие, особо широкие

Подшипники бывают с цилиндрическим и конусным отверстием внутреннего кольца.

Конструкция.

Подшипник качения в основном состоит: из 2-х колец – внутреннего 2 и наружного 1 (внутреннее кольцо насаживается на вал, наружное закрепляется в корпусе подшипника);

тел качения - шариков или роликов 3, катящихся по беговым дорожкам колец на некотором расстоянии друг от друга;

сепаратора 4 – детали, разделяющей тела качения.

Тела качения и кольца изготовляют из высокопрочной закаленной термически обработанной стали с высоким содержанием хрома. Например, ШХ-6, ШХ-15.

Подшипники качения смазываются жидкими и консистентными материалами.

 

Маркировка подшипников. На подшипнике качения имеется клеймо - условное обозначение подшипника: 1.Последние две цифры этого обозначения указывают диаметр внутреннего кольца подшипника. ……00 d = 10мм ……01 d = 12мм ……02 d = 15мм ……03 d = 17мм 2.В пределах обозначений от 04 до …99 для получения величины диаметра внутреннего кольца подшипника в мм необходимо последние две цифры его обозначения умножить на пять.

 

3.Третья цифра справа – это серия подшипника:

особо легкая 1, легкая – 2, средняя – 3, тяжелая – 4 и т.д.

 

4.Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника:

радиальный шариковый однорядный – 0;

радиальный шариковый двухрядный – 1;

упорный шариковый – 8 и т.д.

5.Пятая и шестая цифра с права характеризуют конструктивные особенности подшипника (с закрепительной втулкой, неразборный, с защитной шайбой и т.д.)

6.Седьмая цифра характеризует серию подшипника по ширине.

Например:

обозначение подшипника 7312 указывает, что его внутренний диаметр равен 60мм, серия средняя, подшипник роликовый конический.

Точность подшипника указывается 1 или 2- мя буквами, стоящими впереди цифрового обозначения.

П – повышенная точность

В – высокая точность

Н – нормальная точность (буква Н не ставится).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.