Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы передачи нагрузок с вала на корпус



Осевая фиксация вала.Обычно вал устанавливают на двух опорах. Кон­структивное оформление цапфы в значительной степени зависит от спосо­ба осевой фиксации вала, в соответ­ствии с чем различают плавающие и фиксирующие опоры. Плавающие опоры допускают осевое перемещение вала в любом направлении;, фиксирующие опоры ограничивают осевые перемещения в одном или обоих направлениях. Валы, устанавливаемые на плавающих опорах, имеют возможность самоустанавливаться при работе. Их осевая фиксация осуществляется другими элементами конструкции, например зубьями шевронных зубчатых колес.

Цапфы, работающие в подшипниках скольжения, выполняют цилиндрическими (рис. 14, а, б), конически­ми (рис. 14, в), сферическими (рис. 14, г). Основное применение имеют цилиндрические цапфы. Для облегчения сборки и фиксации вала в осе­вом направлении концевые цапфы делают меньшего, чем у соседнего участка, диаметра. Для разъемного корпуса с целью предотвращения осевых смещений в обоих направле­ниях возможна цапфа с уступами с двух сторон (рис. 14, б). Конические цапфы помимо осевой фиксации вала позволяют регулировать зазо­ры в подшипниках. Сферические цапфы применяют для разъемных корпусов при необходимости значи­тельных угловых. смещений, оси вала. Они сложны в изготовлении и имеют ограниченное применение. Цапфу, передающую осевую силу (главным образом в вертикальных валах), называют пятой, а саму опору подпятником, который может быть выполнен самоустанавливающимся (рис. 14, д).

Рис. 14. Цапфы валов для подшипников скольжения: а - цилиндрическая гладкая; б - цилиндрическая с уступами; в -коническая; г - сферическая; д - подпятник
Рис.15. Цапфы валов для подшипников качении: а - цилиндрическая с заплечиком без дополнительного крепления; б - в резьбой и круглой шлицевой гайкой; в – с винтом и торцовой шайбой; г – с пружинным кольцом; д – с винтом и центрируемой шайбой

 

Цапфы валов для подшипников качения характеризуются меньшей длиной (при установке в опоре одного подшипника). Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими (рис. 15, а).

Подшипники с коническим отверстием устанавливают или непосредственно на коническую цапфу, или на цилиндрическую при помощи закрепительных или стяжных втулок. Конусность конического отверстия подшипника 1:12 (угол конуса 4°46'18,8") или 1:30 (угол конуса 1°54'34,9"). При этом наименьший диаметр конуса, измеренный в плоскости торца внутреннего кольца, соответствует диаметру d подшипника с цилиндрическим отверстием. Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на коническую цапфу, обычно закрепляют гайками, для чего изготовляют на валу резьбу. Конические цапфы позволяют регулировать зазоры в подшипниках вслед ­ствие упругого деформирования внутренних колец при их осевом перемещении.

Рис. 16. Средства регулирования двух подшипников в фиксирующей опоре перемещением внутреннего кольца: а — прокладками; 6— гайкой с деформируемым бортиком

 

Цилиндрические цапфы для подшипников качения при необходимости осевого закрепления колец выполняют с наружной или внутренней резьбой (рис. 15, б, в, д), канавкой под пружинное кольцо (рис. 15, г) и другими средствами.

При установке в фиксирующей опоре двух подшипников предусматривают возможность их регулирования, например, винтом, торцовой шайбой и набором прокладок 1(рис. 16, а), гайкой с деформируемым бортиком (рис. 16, б).

Цапфы шлифуют, предусматривая перед заплечиком канавку для выхода шлифовального круга. При высокой напряженности вала переходную поверхность выполняют галтелями различной конфигурации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.