1. Развитие исторического знания с древнейших времён до XVII в.
2. Особенности развития исторической науки в СССР в 1920-х – начале 1930-х гг. в условиях ожесточённой классовой и идеологической борьбы.
Зав. кафедрой _____________Геращенко Л..В.
Утверждено на заседании кафедры
протокол № 3 от 13/12/2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ВЫБОРГСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. Герцена»
Кафедра: гуманитарных дисциплин
Дисциплина: историография
2012/2013 уч.год
Билет № 3
1. Историческая наука в XVII – 1 пол. XIX в. (В.Н. Татищев, Г. Байер, Г. Миллер).
2. Марксистское направление в историографии 1920-х – 1930-х гг. и представители дореволюционных исторических школ в системе исторической науки тех лет.
1. М.В. Ломоносов, М.М. Щербатов о русской истории.
2. Развитие исторической науки во второй половине 1930-х гг. Потребность изучения истории и состояние её преподавания. Программа развития исторического образования.
Зав. кафедрой _____________Геращенко Л..В.
Утверждено на заседании кафедры
протокол № 3 от 13/12/2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ВЫБОРГСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. Герцена»
Кафедра: гуманитарных дисциплин
Дисциплина: историография
2011/2012 уч.год
Билет № 5
1. Понимание истории в работах Н.М. Карамзина.
2. Новые учебники 1930-х – 40-х гг. по отечественной истории и их роль в формировании и утверждении новой концепции отечественной истории.