Существует два типа организационных структур, на которые следует обратить внимание:
Первый тип – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.
Структуры второго типа получили название ЦЕЛЕВЫХ. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов. Выбор организационной структуры существенно зависит и от правильного решения следующей проблемы.
Организационная структура кафе выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.
Любое предприятие, независимо от формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать без этих видов услуг, от их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами и
Торгово-промышленной палаты,
Ассоциаций, союзов и клубов предпринимателей,
Программ и фондов содействия развитию малого бизнеса,
Консультационных и маркетинговых фирм,
Университетов, школ бизнеса.
Не обязательно пользоваться услугами этих организаций, но может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы.
Организационная структура управления приведена на рис. 2
Планируемый физический объем продаж приведен в таблице 11.
Таблица 11.
ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ СБЫТА (в месяц).
Наименование статьи
06/03
07/03
08/03
09/03
10/2003
11/03
Кофе
-
Мороженное
-
Коктейли
-
Пирожное
-
Бутерброды
-
Горячие блюда
-
Десертные блюда
-
Спиртные напитки
-
Пиво
-
Окорочка гриль
-
Салаты
-
Шампанское
-
Продолжение таблицы 11.
Наименование статьи
12/03
01/04
02/04
03/04
04/04
05/04
Кофе
Мороженное
Коктейли
Пирожное
Бутерброды
Горячие блюда
Десертные блюда
Спиртные напитки
Пиво
Окорочка гриль
Салаты
Шампанское
Продолжение таблицы 11.
Наименование статьи
06/04
07/04
08/04
09/04
10/04
11/04
Кофе
Мороженное
Коктейли
Пирожное
Бутерброды
Горячие блюда
Десертные блюда
Спиртные напитки
Пиво
Окорочка гриль
Салаты
Шампанское
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены ниже.