Следует установить эффективное и сбалансированное распределение во времени всех работ, необходимых для функционирования предприятия.
Карта осуществления проекта будет включать в себя следующие задачи:
1. Приобретение нового оборудования;
2. Детальное проектирование;
3. Производственная программа;
4. Документация по эксплуатации и техническому обслуживанию;
5. Предпроизводственный маркетинг;
6. Подготовка и внедрение оборудования в производство;
7. Приобретение необходимого сырья и материалов;
8. Подготовка новых рабочих;
9. Выход предприятия на полную мощность;
Таблица 9 – Карта осуществления проекта
Задачи
Год
_______г
_________г.
________г.
Квартал
Приобретение нового оборудования
Детальное проектирование
Производственная программа
Документация по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предпроизводственный маркетинг
Подготовка и внедрение оборудования в производство
Приобретение необходимого сырья и материалов
Подготовка новых рабочих
Выход предприятия на полную мощность
5. Охрана окружающей среды
В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе производства происходит загрязнение окружающей природы отходами производства и вредными веществами. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия.
Основными источниками загрязнения является тара и упаковочные материалы.
Согласно постановлению _______________ от _______________ г. "_______________" ООО "_______________" подписала договор с ООО "_______________" об утилизации макулатуры, упаковочной пленки, аккумуляторов и других запасных частей. Кроме того, подписан договор с государственной компанией по утилизации отходов как вторичного сырья "_______________".
6. Финансовый план
Финансовый план содержит три наиболее важных формы:
· отчет о прибылях и убытках;
· отчет о движении наличности;
· баланс предприятия.
Данные в отчете о прибылях и убытках представлены за три года. Он отражает операционную деятельность предприятия за определенный период времени, т.е. отражает покрытие производственных затрат доходами от реализации макаронных изделий и определяет объем полученной прибыли.
Таблица 10 – отчет о прибылях и убытках за трехлетний период
Наименование показателя
Годы
_____г.
______г.
______г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Акцизный сбор
Затраты на производство реализованной продукции, тыс. руб.
В том числе:
материальные затраты
заработная плата
отчисления на соц. мероприятия
услуги консультантов
амортизация
связь
командировочные расходы
ремонт оборудования
аренда оборудования
маркетинг
прочие затраты
Возврат основной суммы кредита
% за долгосрочный кредит
Балансовая прибыль или убыток
Налог на прибыль
Чистая прибыль (убыток)
Отчет о движении наличности используется для определения текущего остатка денежных средств на расчетном счете предприятия. Этот остаток формируется за счет прихода денежных средств и расхода денежных средств (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и др. выплат).
Таблица 11 – Отчет о движении наличности за трехлетний период
Наименование показателя
Годы
г.
г.
г.
Приход
Получено от реализации, тыс. руб.
Долгосрочный кредит
Всего приход денежных средств
Расход
Производственные расходы
Прочие расходы,
в т. ч.
- налоги:
НДС
налог на прибыль
- инвестиции:
покупка оборудования
возврат процентов по кредиту
возврат кредита
Всего расход денежных средств
Наличие денежных средств на начало периода
Получено денежных средств
Израсходовано денежных средств
Наличие денежных средств на конец периода
Анализ безубыточность производства - определение точки равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию.