Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комментарий Заместителя Руководителя Ростуризма Евгения Писаревского

 

- С началом туристского сезона возрастает количество происшествий с туристами. Каковы причины этого?

 

- Известно, что в процессе совершения путешествий туристы находятся за пределами своего места жительства, своей обычной среды обитания, что делает их более уязвимыми со стороны различного рода природных, техногенных и социальных опасностей. Это и климатические особенности, травмы и гибель туристов в результате транспортных аварий, укусы насекомых и животных, инфекционные заболевания, кражи, грабежи и другие преступления в отношении туристов.

Почему же туристы часто попадают в неприятности? На это есть как объективные, так и субъективные причины. Во время отдыха туристы стремятся к новым впечатлениям, идут на риск ради этого. Атмосфера отдыха и всеобщего расслабления ведет к потере бдительности, снижается концентрация внимания, турист неадекватно воспринимает реальные или потенциальные опасности.

Часто туристы не желают сообщать в компетентные органы страны (места) временного пребывания о совершенных в отношении них преступлениях, чтобы избежать сложных юридических процедур, которые могут воспрепятствовать или отсрочить их возращение на Родину или создать иные проблемы.

Кроме того, набор находящихся в арсенале органов российского государства сил и средств, обеспечивающих безопасность туристов при зарубежных поездках, строго ограничен нормами международного права. Это серьезно затрудняет реализацию со стороны Российской Федерации всех возможных мер обеспечения личной безопасности туристов.

 

- Каковы действия туристских властей России и Турции в связи с недавней автокатастрофой под Антальей?

 

- Сожалею, что начало туристического сезона омрачено трагедией, в которой пострадали и погибли наши соотечественники. Будем надеется, что такого рода ситуации больше не повторятся, а отдых россиян будет комфортным и безопасным. Как видите, российское государство и наши турецкие партнеры предприняли все возможные в данных обстоятельствах меры, чтобы помочь нашим согражданам, оказавшимся в беде. Пострадавшие были оперативно эвакуированы с места происшествия, размещены в больницах, самолет МЧС вывез из Турции большую часть пострадавших туристов.

Страховая компания выполняет свои обязательства по оплате медицинских расходов туристов. Туроператор, отправивший туристов в Турцию, взял на себя ответственность, в том числе моральную, за действия своих турецких партнеров – перевозчиков, автобус которых с российскими туристами попал в аварию. Туроператор также публично заявил о намерении выплатить компенсацию всем пострадавшим.

Турецкие власти обещают установить виновников трагедии и подвергнуть их наказанию, если будет установлено, что трагедия стала следствием чей-либо халатности. Миниcтр культуры и туризма Турции г-н Гюнaй тaкжe зaявил, чтo вceх oчeнь oгoрчaeт тoт фaкт, чтo cтoль ужacнoe прoиcшecтвиe cлучилocь имeннo в этoм гoду, кoгдa в Aнтaлью уcтрeмилcя пoтoк туриcтoв, нa 30% прeвышaющий прeдыдущиe пoкaзaтeли. "Этo знaчит, чтo мы дoлжны eщe бoльшe мoлитьcя, - сказал министр, - чтoбы ни oдин вoлoc нe упaл c гoлoвы туриcтa, приeзжaющeгo в Турцию".

Ежегодно более 2 500 000 россиян отдыхают в Турции и тратят в этой стране около 3 млрд. долларов США. Россия - страна, которая является для Турции не только крупнейшим туристическим, но и экономическим партнером. Поэтому в последние 2 года вопросы безопасности туристических перевозок являются предметом пристального внимания туристических и транспортных ведомств обеих стран. За это время, как Ростуризм заверили турецкие партнеры, многое сделано: усилен контроль за состоянием общей безопасности туристов, введены жестские лицензионные требования к автобусному парку и водителям, перевозящим туристам, автобусы оборудованы тахографами (своеобразными черными ящиками), спутниковой навигацией, ограничителями скорости, ремнями безопасности. Вместе с тем, следует признать, что состояние аварийности на дорогах Турции оставляет желать лучшего. Поэтому по результатам этой трагедии Ростуризм совместно с объединениями российских туроператоров сформулирует дополнительные предложения турецким партнерам по обеспечению безопасности наших туристов в Турции и будет строго следить за этим в будущем.

 

- Какие рекомендации можно дать российским туристам, путешествующим по странам популярного для россиян массового туризма - Турции, Египту, Таиланду, Вьетнаму и другим?

 

 

- 1. Отдых может и должен быть комфортным и безопасным в любой из указанных стран, если соблюдать все меры личной безопасности туризма.

2. Каждому следует помнить, что перевозки в любой стране сопряжены с повышенным риском для жизни и здоровья туристов, а транспорт является источником повышенной опасности. Поэтому осторожность, осторожность и еще раз осторожность!!!

3. При приобретении туристского пакета потребуйте от туроператора или турагента предоставления в письменном виде подробной информации о правилах эффективного и безопасного использования туристских услуг, и мерах обеспечения личной безопасности туриста (прививки, страховка, средства индивидуальной защиты и др.), инструкций по соблюдению мер безопасности при перевозке ( авиа, авто, морской и др.).

4. Все автобусные экскурсии, особенно которые связаны с длительным переездами, должны быть включены в стоимость тура. В этом случае туроператор будет нести юридическую ответственность за вред, который причинен недостатком любой услуги, входящей в туристский продукт. Кроме того, туроператор будет более осмотрителен в выборе своих иностранных партнеров- перевозчиков.

5. Перед поездкой внимательно изучите маршрут вашего путешествия, ознакомьтесь с мерами безопасности в поездке, запаситесь контактными телефонами и адресами представительств туроператора, служб спасения, правоохранительных органов, дипломатических представительств России за рубежом.

6. Взвешенно принимайте решение об экскурсионных поездках, если целью вашего отдыха является «солнце, воздух и вода». Старайтесь не покидать территорию вашего отеля. Получайте удовольствие от пляжного отдыха.

7. Если вы приобретаете экскурсионную поездку в месте отдыха, покупайте ее только в своем отеле, предварительно получив рекомендации представителя вашей туристической фирмы. При этом оформляйте все необходимые документы - договоры, экскурсионные путевки, сохраняйте чеки. Не покупайте экскурсии на улице!

8. Избегайте экскурсионных поездок ночью. Не берите с собой в длительную экскурсионную поездку детей младше 14 лет, а также если поездка проходит в горных и иных маршрутах повышенной опасности.

9. Получите от туроператора или транспортной организации информацию о техническом состоянии автобуса и квалификации водителя, наличии у транспортной организации разрешительных документов, подтверждающих легальный статус.

10. Всегда используйте ремни безопасности.

 

Каков российский опыт обеспечения безопасности автомобильных перевозок туристов?

 

В соответствии с российским законодательством и Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, водитель должен иметь опыт работы на автобусе, проходить обязательные предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры. Если маршрут проходит по горным дорогам, то водитель обязан пройти 6-дневную стажировку на конкретных маршрутах. Продолжительность ежедневной работы водителей не может превышать 10 часов. Для туристических междугородних поездок эта продолжительность может быть увеличена до 12 часов. При более длительных поездках должно быть два водителя, а автобус оборудован спальным местом. Кроме того, через 3 часа непрерывного управления автобусом предоставляется 15-минутный перерыв для отдыха, далее - через каждые 2 часа.

Если техническое состояние и оснащенность автобуса или квалификация водителя не внушают вам доверия – откажитесь от поездки. Лучше потеряйте деньги, чем свою жизнь.

 

Более подробная информация, регламентирующая эти вопросы, содержится в "Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", принятым Приказом Минтранса от 8 января 1997 г. №2 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75). Особо хочу обратить внимание туристов на следующие пункты Положения:

 

 

3.3. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм.

3.4. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

 

Туристско - экскурсионные, специальные перевозки

и перевозки по разовым заказам

 

5.12. Оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист.

5.13. Туристско-экскурсионные, школьные, вахтовые перевозки, доставка работников на производственные объекты, сельскохозяйственные работы, доставка пассажиров к местам массового отдыха и т.д. по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, осуществляются после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем непосредственного обследования или по справке дорожных органов, органов Государственной автомобильной инспекции, предоставляемой заказчиком. Если дорожные условия на маршруте не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, автобусы заказчику не предоставляются.

5.14. Туристско-экскурсионные и иные регулярные перевозки организуются в соответствии с п. п. 5.2 - 5.8 настоящего Положения.

5.15. При длительной эксплуатации автобуса в отрыве от основной базы контроль за работой водителя на линии, его физическим состоянием, техническим состоянием автобуса возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автобус.

5.16. При туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик обеспечивает:

- подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности движения;

- проведение инструктажа туристов о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом;

- руководителей групп - списком пассажиров, заверенным заказчиком, копией уведомления органов Государственной автомобильной инспекции о перевозке детей;

- водителей - местами отдыха в гостинице (отдельной комнатой при размещении группы в частном секторе);

- стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу.

5.17. Владелец автобуса обязан:

- проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско-экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок;

- назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.

 

Перевозки на горных маршрутах

 

5.24. Отнесение автобусных маршрутов к категории горных проводится на основании действующих нормативных документов комиссиями, осуществляющими обследование автобусных маршрутов.

5.25. Нормирование скоростей движения автобусов на горных маршрутах производится на основании проведения пробных рейсов с водителями разных возрастных групп, в разное время года и при различных погодных условиях.

5.26. Для работы на горных маршрутах допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее 6 дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 - 2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую - в течение 3 - 4 дней.

5.27. Владельцы автобусов не реже двух раз в год (перед сезонными изменениями дорожно-климатических условий) обязаны обеспечить проведение занятий с водителями, обслуживающими горные маршруты, по особенностям управления автобусами в горных условиях.

 

(Полный текст "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами")

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.