Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каин навеки будет «трясущийся» – внутри себя колеблющийся и шаткий.



Этот человек будет испытывать непроизвольный всегдашний телесный страх, трясение плоти. Этот страх может гонять Каина по земле (эрец). Всегдашнее страхование Каина – не болезнь души, страх Каина – духовное состояние, оно двойственно и противоречиво: трясущийся Каин, как увидим далее, – агрессивен.

Этот признак – «трясущийся будешь» – истолкован в иудаизме «скитальцем будешь». Каин, якобы, обречен странствовать и скитаться. Нет, стенающий и трясущийся Каин может жить оседло, но не на земле… Каин потерял связь с землей, но его никто не гонит с места. Определения «изгнанник и скиталец» дают возможность возвышенной интерпретации. Иудейская традиция полностью скрывает унизительные для Каина черты его душевного склада – голосование и страхование.

4. Кто проклят, обречен поражению. Победа Христа над дьяволом была поражением чад диавола…

Воскресение Христово было победой над смертью, адом и дьяволом – в мистическом плане. В плане истории Воскресение Христово было и есть основание для религиозного самоопределения всех людей, а для еврейского народа – разделением на христиан и иудеев, и между иудеями – на тех, кто не ведает, что творит, и тех, кто ведает. Всеобщее воскресение и Страшный суд будет концом всемирной истории и окончательным поражением «детей диавола».


[1] Статья из серии «Каин»: 1) Жертвоприношение Авеля. 2) Жертвоприношение Каина. 3) Усыновление диаволу. 4) Проклятие Каину. 5) Каинова печать. 6) Каинитяне – первая цивилизация. 7) Песнь Ламеха – кончина первой цивилизации. 8) Опознание каинитян в мировой истории.

[2] В кн. Иова (1:11) сатана предлагает Богу отнять у Иова его достояние: «Но пошли руку Твою и коснись всего, что он имеет, не благословит ли он Тебя в лицо?» В ТМ стоит глагол барах – «благословлять», но его часто употребляли как эвфемизм вместо «хулить, проклинать» (если за ним шло имя Божье). «Не благословит ли он Тебя в лицо?» означает «не проклянет ли он Тебя в лицо?» Оскорбление в лицо – самое дерзкое. Ср. Ис. 65:3: «народ (люди), оскорбляющие Меня в лицо»

[3] В ТМ «глас кровей брата твоего, вопиющих ко Мне от земли» – вопит кровь («кровь» во множественном числе).

[4] yla может означать «ко Мне» (элай) и «Боже мой» (Эли). Возможно, кровь Авеля «вопиет»: «Эли, Эли», как и Иисус на кресте «возопил гласом велиим: Эли, Эли» (Мф. 27:46; Пс. 22/21:2).

[5]«Нет правды на земле, но нет ее и выше» – первые слова трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». В этих первых словах зачин произведения трагической поэзии. Масштаб произведения – таков, что он совершенно обесценивает всякого рода психологические интерпретации этой трагедии Пушкина, которые, к сожалению, составляют абсолютное большинство.

[6] ТМ: «не прибавит, чтобы дать силу свою тебе». Оборот еврейского языка (глагола два, действие одно) требует перевода: «не станет более давать» (ТМс = ТМй). LXX перевели с буквалистской точностью: «не прибавит, чтобы дать», – потому что к труду земледельца земля «прибавляет» свою силу.

[7] «Поколебались верхи врат» (Ис. 6:4). «Потрясутся идолы Египетские от лица Яхве» (Ис. 19:1). «Всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблется дерево леса от ветра» (Ис. 7:2). При горе Синай: «народ дрогнул и стал вдали» (Ис. 20:18). «Они шатаются, как пьяные» (Пс. 107/106:27). «Проклятие поедает землю… шатанием шатается земля как пьяный» (Ис. 24:6, 20).

[8] «Будут бродить от моря до моря… ищуще слово Яхве, и не найдут» (Ам. 8:12). «Бродили как слепые» (Плач 4:14). «Скитанием да скитаются сыны его и нищенствуют» (Пс. 109/108:10). «Так говорит Яхве народу сему: так как они любят бродить, ног своих не удерживают, то Яхве не благоволит к ним» (Иер. 14:10). Глагол нуа в этом значении (породы hiphil) – заставлять скитаться: Яхве «заставил их скитаться по пустыне сорок лет, пока не кончилось все поколение, делавшее зло в глазах Яхве» (Числ. 32:13).

[9] Единственный контекст, который позволяет понимать глагол нуд dwn как скитаться, находим у пророка Иеремии 4:1: «Если обратишься, Израиль, говорит Яхве, ко Мне обратись, и если удалишь мерзости твои от лица Моего, ты не будешь – скитаться», колебаться, убегать, сетовать...

[10] Также понимали определение Каина над, как производное от глагола нада hdn – «отделенный, изгнанный» (авторитетное мнение рав. Хирша). Этому мнению следует ТМкс: «отчужден будешь от мира» (имеется в виду земля эрец).

[11] Поэма Байрона «Каин».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.