Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 7. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

 

В отечественном законодательстве граждане подраз­деляются на три основные возрастные группы: малолет­ние - от 0 до 14 лет, несовершеннолетние - от 14 до 18 лет и совершеннолетние - от 18 лет. К собственно мо­лодежи принято относить возрастную группу 14-30 лет.

Правовые основы работы с молодежью основываются прежде всего на международных, региональных, феде­ральных и местных документах о правах человека.

Права человека — права, присущие природе челове­ка, без которых он не может существовать как полно­ценное человеческое существо. Они являются универсаль­ными, и ими могут пользоваться все люди без какой-либо дискриминации. Права человека носят естественный и неотчуждаемый характер, свободное и эффективное осу­ществление прав человека — один из основных призна­ков гражданского общества и правового государства. Ог­раничения прав возможны тогда, когда их осуществле­ние ограничивает права и свободы других граждан или нарушает их права и законные интересы, посягает на нравственность и здоровье населения. В некоторых слу­чаях имеет место ограничение прав по объективным при­чинам, не связанным с дискриминацией (возраст, состо­яние здоровья, отсутствие гражданства).

Существуют различные виды классификации прав че­ловека и гражданина. В данном случае оптимальной яв­ляется классификация по содержанию, это:

1) гражданские или личные — естественные права че­ловека (право на жизнь, на охрану достоинства, тай­ну переписки, телефонных переговоров и др.);

2) политические (право избирать и быть избранным во властные структуры, на равный доступ к государствен­ной службе, на объединение, мирные собрания, ми­тинги, демонстрации и др.);

3) экономические (право на труд, на отдых, на пред­принимательскую деятельность, право частной соб­ственности и др.);

4) социальные (право на охрану семьи, охрану материн­ства и детства, охрану здоровья, на социальную за­щиту, на социальное обеспечение, право на жилище, благоприятную окружающую среду и др.);

5) культурные (право на образование, на участие в куль­турной жизни, на пользование результатами научно­го и культурного прогресса, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и др.).

Иногда экономические, социальные и культурные пра­ва объединяют в одну общую категорию — социально-экономические права.

Различают права и свободы. Право человека (субъек­тивное, юридическое) — это охраняемая, обеспечиваемая государством узаконенная возможность осуществлять ка­кую-либо деятельность. Свобода человека (как это отра­жено в документах о правах человека) — это отсутствие каких-либо ограничений в деятельности.

Права и свободы человека неотделимы от его обязан­ностей, которые предписывают индивиду определенные действия по отношению к другим индивидам, обществу, государству. Права и обязанности не могут противопос­тавляться, так как свобода невозможна без ограничений. Свобода одной личности ограничивается свободой другой личности.

Соотношение юридически закрепленных прав и обя­занностей определяет правовой статус личности. Граж­дане РФ равны перед законом независимо от пола, расы, национальности и т. д. (ст. 19 Конституции РФ). Особен­ность правового статуса молодых граждан определяется прежде всего возрастными параметрами. Это определяет как определенные ограничения правового статуса моло­дежи, так и определенные льготы для этой категории населения.

Соблюдением прав человека, развитием социальной политики занимаются многие международные организа­ции. Так, система ООН включает ряд специализирован­ных международных организаций (МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ), призванных заниматься конкретными социальными про­блемами. При всей важности соблюдения прав человека на международном уровне следует иметь в виду, что ре­шающее значение имеет внутригосударственное законо­дательство, его нормы, обычаи, практика. В Российской Федерации эти права нашли отражение во многих нор­мативных актах, в том числе и регламентирующих осно­вы работы с молодежью.

Основой регулирования политики в отношении моло­дежи является Конституция Российской Федерации, при­нятая в 1993 г. Конституция РФ наделена высшей юри­дической силой, а поэтому является основой текущего законодательства, в котором закреплены важнейшие нор­мы, регулирующие общественные отношения, основные права, свободы и обязанности граждан. Ее положения опираются на ранее принятые международные докумен­ты о правах человека. К числу таковых в первую очередь следует отнести Устав Организации Объединенных На­ций, Всеобщую декларацию прав человека, международ­ные пакты по правам человека: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных пра­вах, Декларацию о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами (1965), а также Конвенцию о правах ребенка, Руководящие принципы Организации Объеди­ненных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принци­пы) и т. д. Можно увидеть значительное текстуальное совпадение статей Декларации ООН и статей Конститу­ции РФ (ст. 17-64 Конституции).

Гражданское, семейное, административное, уголовное, социальное и другие отрасли законодательства конкретизируют, дополняют, регулируют права, свободы и обя­занности граждан, но не могут противоречить конститу­ционным нормам.

1.В сфере гражданских и семейных правоотношений ведущими нормативными актами являются Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы. Гражданское за­конодательство устанавливает определенные пределы де­еспособности несовершеннолетних. Несовершеннолетние могут самостоятельно, без согласия законных представи­телей, совершать все сделки, которые вправе самостоя­тельно совершать малолетние (ст. 28 ГК), но, в отличие от малолетних, мелкие бытовые сделки они могут совершать не только за счет средств, предоставленных законными представителями и с их согласия другими лицами, но и за счет заработка, стипендии и других доходов, а также вправе самостоятельно:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и ины­ми доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, ли­тературы или искусства, изобретения или иного ох­раняемого законом результата своей интеллектуаль­ной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредит­ные учреждения и распоряжаться ими.

Остальные сделки совершаются несовершеннолетним с согласия своих законных представителей. По дости­жении шестнадцати лет несовершеннолетние вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о коо­перативах (ст. 26 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 26 ГК несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет само­стоятельно несут имущественную ответственность по дей­ствительным сделкам. Родители (усыновители) и попе­чители (граждане или соответствующие учреждения, которые в силу ст. 35 ГК являются таковыми) несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолет­ними в возрасте от 14 до 18 лет, при наличии двух об­стоятельств:

■ собственного виновного поведения (за исключением слу­чая причинения вреда принадлежащим им источником повышенной опасности);

■ отсутствия у несовершеннолетнего доходов и иного имущества, достаточных для возмещения вреда.
Ответственность родителей (усыновителей) и попечителей носит дополнительный (субсидиарный) характер и ограничена во времени:

■ достижением причинителем вреда совершеннолетия;

■ появлением у несовершеннолетнего достаточных средств для возмещения вреда;

■ приобретением несовершеннолетним дееспособности в результате эмансипации или вступления в брак, а так­же по достижении причинителем совершеннолетия. Занятие несовершеннолетнего предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей либо работа по трудовому договору могут повлечь правовые последствия, связанные с объемом дееспособности несо­вершеннолетнего. Такой несовершеннолетний по дости­жении им 16 лет может быть объявлен полностью деес­пособным (эмансипированным).

Если родители (усыновители, попечители) согласны, эмансипация производится по решению органов опеки и попечительства. При отсутствии такого согласия вопрос решается судом. В суд также может быть обжалован от­каз органов опеки и попечительства в вынесении решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дее­способным. Несовершеннолетний становится эмансипиро­ванным с момента принятия соответствующего решения. Факт эмансипации освобождает законных представителей несовершеннолетнего от ответственности по его обязатель­ствам, возникшим после объявления об эмансипации, в том числе и по обязательствам, возникшим из причине­ния им вреда (ст. 27, 1074 ГК).

2. Брачный возраст для мужчин и женщин в Россий­ской Федерации установлен в 18 лет. В соответствии со ст. 13 Семейного кодекса РФ брачный возраст для вступающих в брак при наличии уважительных причин (бе­ременность невесты, рождение ею ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения, призыв на военную службу и др.) может быть по решению органов местного самоуправления снижен до 16 лет. А в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено зак­лючение брака до достижения этого возраста. Установле­ние порядка и условий получения такого разрешения от­несено к компетенции субъектов Российской Федерации. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достиг­ший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспо­собность в полном объеме со времени вступления в брак.

Приобретенная в результате заключения брака деес­пособность сохраняется в полном объеме и в случае рас­торжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом пол­ной дееспособности с момента, определяемого судом. Дан­ная норма касается как семейных, так и гражданских правоотношений. Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 №937 было принято Положение «О предос­тавлении гражданам, нуждающимся в улучшении жи­лищных условий, безвозмездных субсидий на строитель­ство или приобретение жилья» — впервые введена кате­гория «молодая семья».

Постановлением Правительства РФ от 17.00.2001 № 675 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы» была принята подпрограмма «Обеспе­чение жильем молодых семей». Решение Верховного Суда РФ от 15 июля 2004 г. признает законность введения и правомерность применения термина «молодая семья», ог­раничивающего это понятие требованием, чтобы возраст супругов не превышал 30 лет. Следует назвать также та­кие федеральные законы, как «Об основах федеральной жилищной политики», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Указы Президента РФ «Об основных направлениях государственной жилищной по­литики», «О материнском капитале».

3. В сфере общественно-политических отношений Ос­новным документом является Конституция РФ. Государ­ство поощряет активную гражданскую и политическую активность молодежи. Несмотря на некоторые возраст­ные ограничения (граждане, не достигшие 18-летнего воз­раста, не имеют избирательных прав, даже в случаях при­обретения гражданином полного объема гражданской де­еспособности, лица моложе 21 года не могут быть избраны депутатами, моложе 25 лет не могут быть назначены су­дьями, гражданин моложе 35 лет не может быть избран Президентом РФ), молодежи предоставлено конститу­ционное право участия в политических партиях, дви­жениях, акциях: шествиях, митингах, пикетированиях. Существенную роль играют такие документы, как феде­ральные законы «Об общественных объединениях», «О го­сударственной поддержке молодежных и детских объеди­нений», «О профессиональных союзах, их правах и гаран­тиях деятельности», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объе­динений, ведущих работу по военно-патриотическому вос­питанию молодежи».

4. Проблема отклоняющегося поведения в среде тех, кто вступает в активную социальную жизнь, является объектом повышенного интереса специалистов различного профиля, в том числе и в правовой сфере. Это обусловле­но, во-первых, тем, что от того, каким образом и в какой форме новое поколение усвоит социальные нормы и цен­ности, зависят стабильность общества, пути и темпы его развития. Во-вторых, во все времена и во всем мире от­мечалась и отмечается повышенная девиантность моло­дого поколения по сравнению с более старшими. В Рос­сии только складывается система ювенальной юстиции, однако ряд норм Кодекса об административных правона­рушениях, Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса, других законов непосредственно каса­ются молодежи всех возрастных групп: от 14 до 30 лет. Это касается злоупотребления спиртными напитками, наркомании, бродяжничества, проституции, преступно­сти. Важную роль играют Федеральный закон «О нарко­тических и психотропных веществах», постановления правительства РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью», «О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"» и др.

Уголовное законодательство при определении нака­зания учитывает возраст преступника. Уголовной ответ­ственности подлежит лицо, достигшее ко времени совер­шения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четыр­надцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответствен­ности за тяжкие и особо тяжкие преступления (ст. 29 УК РФ). Пожизненное лишение свободы не назначается ли­цам, совершившим преступления в возрасте до восемнад­цати лет. Лица, осужденные к лишению свободы, не до­стигшие к моменту вынесения судом приговора восем­надцатилетнего возраста, помещаются в воспитательные колонии, где режим содержания более мягкий по срав­нению с исправительными колониями для совершенно­летних. Помимо действующего Уголовного кодекса РФ, в целях профилактики подростковой преступности в 1999 г. был принят Федеральный закон РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и пра­вонарушений несовершеннолетних».

5. Трудовое совершеннолетие наступает с 16 лет. В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом об­щеобразовательного учреждения трудовой договор мо­гут заключать лица, достигшие 15 лет. С согласия одно­го из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполне­ния в свободное от учебы время легкого труда, не причи­няющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения. Социальная защита молодежи строится на ос­нове Трудового кодекса РФ. Важное значение здесь име­ют федеральные законы «О занятости населения», «Об основах охраны труда в РФ», постановления правитель­ства «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан», «О федеральной целевой программе улучше­ния условий и охраны труда на 1998-2000 годы», «О ме­рах по поддержке занятости населения» и др.

Для несовершеннолетних предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени (в возрасте до 16 лет — до 24 часов и нее более 5 часов в смену, от 16 до 18 лет — до 35 часов и до 7 часов в смену). Статья 271 Трудового кодекса регламентирует оплату труда работай ков в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной про­должительности ежедневной работы. При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работни­кам в возрасте до восемнадцати лет продолжительнос­тью 31 календарный день предоставляется в удобное для них время.

Закон запрещает привлекать несовершеннолетних для сверхурочных работ и работ в ночное время, а также на работы с вредными или опасными условиями труда на под­земных работах. Такие же запреты предусмотрены и для женщин, беременных или имеющих детей, а также запре­щено отказывать женщинам в приеме на работу и сни­жать им заработную плату по мотивам, связанным с бере­менностью и наличием детей. Трудовое законодательство устанавливает оплачиваемый отпуск по беременности и родам — 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (при осложненных родах — 86 дней, а при рождении двух или более детей — 110 дней).

Несовершеннолетних нельзя использовать на работах, выполнение которых может причинить вред их здоро­вью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).

Статья 266 Трудового кодекса законодательно закреп­ляет обязательные медицинские осмотры (обследования) лиц в возрасте до восемнадцати лет. Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию).

Расторжение трудового договора с работниками в воз­расте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предприни­мателем), помимо соблюдения общего порядка, допуска­ется только с согласия соответствующей государствен­ной инспекции труда и комиссии по делам несовершен­нолетних и защите их прав.

6. Согласно ст. 7 Конституции, Российская Федера­ция — социальное государство, политика которого направ­лена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Фе­дерации охраняются труд и здоровье людей, устанавли­вается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, уста­навливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 39 указывает, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возра­сту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Применительно к молодежи су­щественную роль играют такие акты, как федеральные законы «О государственной социальной помощи», «О до­полнительных гарантиях по социальной защите детей-си­рот и детей, оставшихся без попечения родителей», поста­новления Правительства РФ «О предоставлении бесплат­ного социального обслуживания платных социальных услуг государственными социальными службами», «Об утверж­дении Примерного положения о специализированном уч­реждении для несовершеннолетних, нуждающихся в со­циальной реабилитации» и др.

7. Право на образование закреплено в Конституции РФ (ст. 43). Оно детализировано в текущем законодательстве и подзаконных актах. Базовым законом здесь выступает Федеральный закон «Об образовании». Сюда также следу­ет отнести федеральные законы «О компенсационных вып­латах на питание обучающихся в государственных, муни­ципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессиональ­ного образования», «О высшем и послевузовском профес­сиональном образовании», «О ратификации европейской конвенции об эквивалентности дипломов, ведущих к дос­тупу в университеты, и протокола к ней».

Следует отметить большое значение Указа Президен­та РФ в этой сфере: «О неотложных мерах государствен­ной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования».

Можно назвать несколько принципиально важных по­становлений Правительства РФ: «Об утверждении поло­жения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов государственных и му­ниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования», «Об учреждении специальных государственных стипендий Прави­тельства РФ для аспирантов и студентов государствен­ных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования» и др. Сюда также мож­но отнести Указы Президента «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства», «Об учреждении государственных премий РФ для молодых ученых за выдающиеся работы в области науки и техни­ки», «Об установлении размеров государственных науч­ных стипендий для выдающихся ученых и талантливых молодых ученых России», «О государственных стипен­диях для выдающихся деятелей культуры и искусства России и для талантливых молодых авторов литератур­ных, музыкальных и художественных произведений».

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность основного общего, среднего (полного) об­щего образования и начального профессионального обра­зования, а также на конкурсной основе бесплатность сред­него профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в госу­дарственных и муниципальных образовательных учреж­дениях в пределах федеральных государственных обра­зовательных стандартов, если образование данного уров­ня гражданин получает впервые.

Гражданам Российской Федерации гарантируется воз­можность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жи­тельства, отношения к религии, убеждений, принадлеж­ности к общественным организациям (объединениям), воз­раста, состояния здоровья, социального, имущественно­го и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное об­разование по признакам пола, возраста, состояния здо­ровья, наличия судимости могут быть установлены толь­ко законом.

8. Ст. 14 Конституции РФ устанавливает, что Россий­ская Федерация является светским государством. В таком государстве должно быть проведено разграничение цер­ковной и государственной сфер деятельности. Никакая ре­лигия не может устанавливаться в качестве обязательной для молодежи и других групп населения. Молодые граж­дане России имеют право как верить в Бога, так и отри­цать теологические основы мироздания, т. е. являться ве­рующими или атеистами.

Таким образом, в Российской Федерации молодежи уделяется определенное внимание. С 1991 г. на Федераль­ном уровне было принято около 20 нормативных актов по проблемам молодежи.

Деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого чело­века и развития молодежных объединений, движений и инициатив, называется молодежной политикой. В пос­ледних докладах Совета Федерации Федерального Собра­ния Российской Федерации «О состоянии законодатель­ства в Российской Федерации» имеются специальные па­раграфы, посвященные вопросам законодательного обеспечения государственной молодежной политики (ГМП). В Доклад Совета Федерации Федерального Собра­ния Российской Федерации 2005 г. «О состоянии законо­дательства в Российской Федерации» в главу 6 «Опыт анализа перспектив системного законодательного регу­лирования комплексных общенациональных проблем» включен параграф «Государственная молодежная поли­тика». В Докладе Совета Федерации Федерального Со­брания Российской Федерации 2006 г. «О состоянии за­конодательства в Российской Федерации» в главе 6 «Пра­вовое обеспечение комплексных общенациональных проблем» содержится параграф «Государственная моло­дежная политика и ее законодательное обеспечение».

В 2006 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1760-р утверждена Стратегия государствен­ной молодежной политики в Российской Федерации. В 2009 г. состоялось заседание Президиума коллегии Министерства спорта, туризма и молодежной политики Рос­сийской Федерации, посвященное результатам проведе­ния Года молодежи в России и рассмотрению проекта Федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 гг.

Координирует и направляет молодежную политику Го­сударственный комитет РФ по делам молодежи. Государ­ственный комитет РФ по делам молодежи был образован в сентябре 2007 г. Указом Президента РФ от 24.09.2007 № 1274. Положение о Государственном комитете Россий­ской Федерации по делам молодежи было утверждено Постановлением Правительства РФ № 706 от 27 октября 2007 г. Согласно Положению, комитет «является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по определению государственной молодежной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, созданию во взаимодействии с об­щественными организациями и движениями, представля­ющими интересы молодежи, условий для обеспечения здо­рового образа жизни молодежи, нравственного и патрио­тического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей, а также по координа­ции деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Как уже отмечалось, Основным законом нашего госу­дарства является Конституция Российской Федерации. Несмотря на ее прогрессивный характер по сравнению с Конституцией РСФСР, она содержит немало пробелов. Од­ним из таких пробелов вполне можно считать отсутствие в ней статьи, пункта или подпункта о молодежи и государ­ственной молодежной политике. В Конституции РФ не ис­пользуются слово «молодежь» и образованные на его осно­ве словосочетания. Это является одной из главных причин того, что процесс формирования законодательной базы ГМП уже долгое время носит противоречивый характер.

Региональные и местные нормативные акты и програм­мы действуют на уровне субъектов Федерации и на муни­ципальном уровне. В большинстве субъектов приняты за­коны о молодежи и регулированию молодежной полити­ки, отдельных направлений работы с молодежью, поддержки определенных категорий молодежи: жителей седа, студентов, молодых специалистов и т. д. Например, в Ростовской области приняты и действуют такие програм­мы и документы: Областная целевая программа «Моло­дело, Дона» на 2006-2010 гг., Областная долгосрочная Целевая программа «Молодежь Ростовской области» (2011-2013 гг.), Областная целевая программа «Развитие физи­ческой культуры и спорта в Ростовской области» на 2008-2010 гг., Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008-2009 гг., Областная целевая программа профилактики правонарушений в Ро­стовской области на 2007-2010 гг. Областной закон от 20.09.1996 г. № 24-ЗС «О молодежной политике Ростовс­кой области» (принят ЗС РО 06.09.1996) является базовымч в нем даны основные определения, касающиеся мо­лодежи, субъектов и объектов молодежной политики:

Молодые граждане, молодежь — граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

молодые семьи — семьи в первые три года после за­ключения брака (в случае рождения детей — без ог­раничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а та.кже неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

молодежные общественные объединения (молодежные объединения) — добровольные, самоуправляемые, не­коммерческие формирования, созданные по инициа­тиве молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духов­ных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также защиты своих прав и свобод и реализации дру­гих общих целей, указанных в уставе объединения; ■ детские общественные объединения (детские объеди­нения) — добровольные, самоуправляемые, некоммер­ческие формирования, созданные по инициативе со­вершеннолетних граждан, куда входят дети в возрас­те от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направлен­ной на удовлетворение интересов, развитие творчес­ких способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты своих прав и сво­бод и реализации других общих целей, указанных в Уставе объединения.

Кроме этого, действуют Областной закон от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области», Облас­тной закон от 22.10.2004 № 161-ЗС «Об установлении раз­мера минимальной стипендии учащимся и студентам го­сударственных учреждений начального и среднего профес­сионального образования Ростовской области».

Отметим Решение коллегии Администрации области №73 от 8.12.2008 «О вопросах реализации молодежной политики в Ростовской области по итогам мониторинга процессов, происходящих в молодежной среде», а также Постановление Администрации области от 19.05.2005 № 174 «О положениях о премиях и стипендиях Главы Ад­министрации (Губернатора) области», Постановление Ад­министрации области от 16.02.2004 № 82 «О положениях о премиях и стипендиях Главы Администрации (Губерна­тора) области, об организации конкурсов НИОКР и воспи­тательных проектов, а также о единовременной денежной помощи малообеспеченным студентам», Постановление Администрации Ростовской области от 05.08.2009 № 384 «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов», Постановление Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 380 «О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жи­льем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы», Постановление Админи­страции области от 01.12.2003 №548 «Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам — чле­нам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам в случае рож­дения ребенка», Постановление Администрации области от 28.05.2002 № 248 «Об утверждении положения о по­рядке предоставления льготных ипотечных жилищных займов гражданам— членам молодых семей», Постанов­ление Администрации области от 16.03.2005 № 86 «Об ут­верждении положения о стипендиальном обеспечении уча­щихся и студентов государственных образовательных уч­реждений начального и среднего профессионального образования Ростовской области».

Разрозненные нормативные акты, отсутствие единой правовой базы молодежной политики не способствуют се­годня ее эффективности. Поэтому сегодня перед государ­ством стоит задача систематизировать нормативно-пра­вовую базу работы с молодежью, увязать федеральные и региональные программы и усилить контроль над право­применительной практикой в том, что касается в данном случае решения молодежных проблем.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.