Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНФЛИКТ МЕЖДУ ВЫСШЕЙ И НИЗШЕЙ СУЩНОСТЬЮ



Так написано в Библии

 

М.: "Йамуна Пресс Компани", 1993

 

Посвящается Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупаде, который самой своей жизнью показал нам совершенный пример, как любить Господа всем сердцем, душой и разумом.

/см. от Матфея 22.36-40/

 

 

Сатьяраджа дас адхикари (Стив Роузен) - независимый писатель, автор ряда книг, среди которых "Пища для духа: вегетарианство и религии мира" (Food for Spirit: Vegetarianism and the World Religions - New York, Bala Books, 1987), "Духовное возрождение Индии: жизнь и время Господа Чайтаньи" (India's piritual Renaissance: The Life and Names of Lord Chaitanya - New York, FOLK Books, 1988), а также "Археология и вайшнавская традиция: дохристианские истоки поклонения Кришне" (Archeology and the Vaishnava Tradition: The Pre-Christian Roots of Krishna Worship - Calcutta, India, Firma KLM Ltd., 1989). Он является инициированным учеником Его божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и духовного учителя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). Сатьяраджа дас родился не в Индии, однако его книги и эрудиция завоевали ему право важного голоса в индийских религиозных кругах. Как американский вайшнав он служит министром межрелигиозных отношений в нью-йоркском отделении ИСККОН.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы оба читаем Библию день и ночь

но то, что ты видишь черным, я вижу белым.

—Уильям Блейк

 

 

Какое-то представление о христианстве имеет каждый, независимо от того, верующий он или нет. Христианская доктрина допускает много различных толкований, и, естественно, многие люди пользуются этой возможностью. Например, через 65 лет после эпохи Иисуса, Павел, никогда не встречавший Его, вел споры с первыми Апостолами на предмет толкования Его учения: Павел учил, что явление Иисуса освободило людей от необходимости следовать Ветхому Завету и единственное, что требуется от них - это вера. В то же время Апостолы учили, что Иисус пришел, чтобы исполнить Ветхий Завет и что вера без дел - мертва.

Спор: "вера или дела" продолжался столетиями. Как вариации на эту тему, появились бесчисленные формы "христианства." Предмет стал настолько запутан, что ко времени Мартина Лютера (1483 - 1546) было уже трудно найти как дела, так и веру. Папы эпохи Возрождения - типичный образец такой неразберихи. Папы из рода Медичи считаются самыми развратными людьми в истории религии. Первый папа Иоан XIII был смещен за "нашумевшие случаи кровосмешения, развращения, прелюбодеяния и убийства." В 1415 году, еще будучи камергером, он открыто содержал жену своего брата в качестве любовницы. В попытке замять скандал его покровители продвинули его до кардинала и отослали в Болонью, где "200 девушек, дам и вдов, в их числе несколько монашек, стали жертвами его ненасытной похоти". В 1484 году был избран папа Иннокентий 7. Его прозвали "честным", т.к. он был первым папой, открыто признавшим своих незаконных детей. Этот фарс достиг несравнимой остроты, когда в 1724 году Римская католическая церковь отменила требование называть на исповеди своих партнеров по разврату - обнаружилось, что священники использовали эти сведения в корыстных интересах.

Видя беззакония папства, Мартин Лютер предложил решение в духе равноправия: "Каждый человек должен иметь свое неотъемлемое божественное право толковать Священное писание". Хотя этот новый вариант христианства освободил многих верующих от власти неискренних руководителей, возникла новая проблема. Многие интерпретировали писание с неким скрытым мотивом (как сознательно, так и бессознательно); эта проблема существует и сегодня. Многие используют писания, чтобы оправдать свои низкие привычки, действия, которые никогда не предписывались Богом.

Мы советуем читателям этой брошюры - как христианам, так и нехристианам - придерживаться открытой непредвзятой точки зрения. Характерная черта данной работы в том, что она не использует туманные или популярные переводы Библии. Все стихи Библии приводятся со ссылкой на полный еврейско-английский словарь по Ветхому Завету Рубена - Акалаб, а также греческо-английский подстрочник по Новому Завету. Нельзя переоценить важность дословного перевода: Двусмысленные, хотя и эстетически приятные переводы составляют основную проблему при интерпретации Библии.

Разумеется, мы предполагаем, что Библия не претерпела кардинальных изменений (очевидно, что это важная предпосылка для критического исследования). В противном случае, все библейские тексты становятся бессмысленными. Кстати сказать, данное мнение не столь уж редко.

Но, так или иначе, Америка, в основном, христианская страна, а все христиане основывают свое мировоззрение на Библии. Для таких людей эта брошюра должна быть полезной: за исключением редких редакционных пометок, мы даем Библии говорить самой за себя.

Однако конечная цель данной работы - показать гармонию, существующую между Библией и более древними Ведическими текстами Индии. Суть послания - Библии и Вед одна: возлюбить Господа всем сердцем, душой и умом. Это послание было явлено различным людям в соответствии с временем, местом и обстоятельствами; в связи с этим детали могут быть различными. Но суть остается той же - просто передается она в соответствии со способностями аудитории.

Например, то, что изучают в курсе элементарной математики, существенно отличается от того, что изучают в высшей. В элементарной математике человека учат, что большие числа нельзя вычитать из меньших. Эту предпосылку должны принимать все, кто изучает основы арифметики. Однако в старших классах мы узнаем, что вычитание больших чисел из меньших возможно: результатом будут отрицательные числа.

Аналогично, пророки и мудрецы открывают религиозные истины избирательно, ради блага и постепенного просвещения своих слушателей. В отдельных небольших деталях один пророк может осуждать какую-либо деятельность, в то время как другой, следующий иной традиции, поощряет ее.

Таким образом, люди разных культур могут постепенно прогрессировать в соответствии со своими возможностями. Откровение приходит постепенно. И высшим откровением является понимание того, что религия едина ибо Бог един. Если эта брошюра сможет побудить хотя бы одного человека принять это заключение, то автор будет считать свою работу оправданной.

 

 

ВЫ - HE ЕСТЬ ЭТО ТЕЛО

40) Есть тела небесные и есть тела земные, но иная слава небесных, а иная - земных.

42) Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении (т.е. рождается в материи), воскресает в нетлении (т. е. в духе).

44) Сеется тело природное, воскресает тело духовное. Есть тело природное и есть тело духовное.

47) Первый человек — из земли, земной (т.е. рождение материальное), второй — это Господь (антропос - человек) с неба (т.е. второе рождение - духовное).

48) Каков земной, таковы есть также земные, и каков небесный, таковы есть также небесные.

49) И как мы носили образ земного, то также будем носить образ небесного.

50) Теперь я (Павел), скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, также и тление не наследует нетления.

1 Посл Коринфянам, 15;40,42,44,47,48,49,50

Этот раздел ясно показывает, что человек имеет как материальное тело, так и духовное, и что человек первоначально рождается в материальном теле, а затем рождается в духовном теле.

---------------------------------

Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое, ибо то, что видимо - временно, но то, что невидимо - вечно.

2 Посл Коринфянам 4, 18

Здесь говорится, что видимый материальный мир временен, в то время как невидимый, духовный мир – вечен. Аналогично, тела, которые мы видим, временны, а невидимая жизненная сила (душа) – вечна.

----------------------------------

 

1) Ибо знаем мы, что когда наш земной дом, эта хижина, разрушится, то мы будем иметь на небесах дом от Бога, вечный и нерукотворный.

2) Ибо в этом доме мы страждем, стремясь обресть наше небесное жилище.

6) Потому мы твердо знаем, что будучи в доме тела, мы вне Бога.

7) Ибо мы движемся верою, а не видением.

8) Я говорю, что мы тверды, желая не быть в теле, а быть с Господом.

2 Посл Коринфянам 5 гл. 1,2,6,7,8

Ясно, что будучи в этом материальном теле, мы страдаем и желаем обрести свое духовное тело, и что благодаря духовному знанию мы понимаем, что материальное тело отделено от Бога. Обратите внимание на аналогию с sastra caksus в 7 стихе.

---------------------------------

 

"Однажды, когда Он молился в уединенном месте и вместе с Ним были ученики, Он спросил их: "За кого Меня почитает народ?" Они сказали в ответ: "За Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес".

От Луки Гл. 9: 18,19

Разве ученики ответили бы так, если бы не верили в реинкарнацию?

--------------------------------

КОНФЛИКТ МЕЖДУ ВЫСШЕЙ И НИЗШЕЙ СУЩНОСТЬЮ

"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. "Ибо знаю Я, что ничто доброе не живет во мне, т.е. в моей телесной природе. Добро, что желаю свершить - свершить не могу; что же я делаю - то против моей воли. Если же я делаю против своей воли, то это делаю не я, но грех, живущий во мне.

 

"Я открыл закон, что когда хочу сделать добро, могу свершить лишь только зло. В своей внутренней сути - я восторгаюсь законом Божиим, но я понимаю, что в членах тела есть иной закон, противоборствующий закону ума и делающий меня пленником закона греховного, что в моих членах. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?"

Посл, к Римлянам Гл. 7: 18-24

------------------------------

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.