Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Беспроводная система носимых сенсоров BodyNet



Система представляет собой беспроводные датчики, размещаемые на теле пользователя, которые соединены с миниатюрным микроконтроллером, беспроводным передатчиком и элементом питания. Все эти элементы объединены в сеть, совместимую с домашней, офисной и больничной коммуникационной средой.

Примеры использования:

  • телемедицина
  • системы биоинтерфейсов
  • следящие системы для сотрудников МЧС
  • системы преобразования реальных движений в виртуальные (Motion Capture), применяемые в телевизионных студиях и кино индустрии, и др.

Закрепленные на теле человека датчики собирают данные о его жизненных показателях (ЭКГ, ЭЭГ, давление, пульс, дыхание, и т.д.) и передают их либо на персональный компьютер, либо в центр отслеживания медицинских показателей. Данное решение может применяться для наблюдения за пациентами с хроническими заболеваниями, за стационарными больными в клиниках, за пожилыми людьми при амбулаторном обслуживании на дому.

Представители опасных профессий, такие как пожарные, медицинские бригады скорой помощи и МЧС, милиционеры, солдаты спецназа могут использовать технологию BodyNet для оперативного слежения за их жизненными показателями, а также их перемещением в пространстве и выполняемыми действиями. В системах «захвата движений» Motion Capture вместо или в дополнение к датчикам сигналов жизнедеяельности человека используются датчики движения, которые отслеживают в реальном времени все перемещения отдельных частей тела человека.

 

Беспроводная система 3-мерной визуализации человека в реальном времени [2]

Недорогая беспроводная система, позволяющая преобразовывать реальные движения человека в виртуальные и визуализировать их в трехмерном виртуальном пространстве в режиме реального времени. Технология БСС ранее не применялась для подобных задач.

Система представляет собой программно-аппаратный комплекс. Аппаратная составляющая представляет собой носимые конечные устройства с датчиками, закрепляемые на частях тела, требующих преобразования их движения, а также координатора, собирающего информацию с датчиков конечных устройств и передающего ее на компьютер, с которым он соединен (Рис. 3 а)). Датчики собирают и передают на компьютер информацию об углах поворота, ускорении, скорости, координатах, ориентации, угловой скорости и угловом ускорении отдельных частей тела человека.

В качестве датчиков ускорения и углов поворота используются миниатюрные акселерометры и гироскопы, построенные по MEMS технологии, которые отличаются малыми размерами, низкой стоимостью, низким энергопотреблением и высокой производительностью.

В качестве программной составляющей выступает программное обеспечение, визуализирующее движения в реальном времени и в 3-мерном виде (Рис. 3 б)). Данное программное обеспечение позволяет сохранить полученные данные визуализации для последующего их использования в программах трехмерного моделирования, таких как Autodesk 3ds Max, Maya, Blender и т.п.

 

а) б)
Рис. 3. Беспроводная система трехмерной визуализации человека-аватара.

 

Новизна системы заключается в том, что ранее не было полностью беспроводной системы трехмерной визуализации движения в реальном времени. В лучшем случае в таких системах носимые конечные устройства с датчиками объединяются проводными каналами, а информация на компьютер передается по беспроводным каналам связи. В данной разработке все элементы системы беспроводные, т.е. все данные с носимых устройств передаются на головной компьютер по радиоканалу с частотой 2.4 ГГц.

Примеры использования:

  • интерфейс взаимодействия с трехмерной виртуальной реальностью
  • исследования человеко-машинных взаимодействий
  • преобразование реальных движений в виртуальные для управления различными манипуляторами, роботами, в том числе удаленными
  • системы Motion Capture для анимации аватаров в играх, фильмах, телевизионных студиях

Отличия системы от существующих аналогов:

  • отсутствуют проводные соединения между всеми элементами, прикрепляемыми к человеческому телу
  • для передачи информации используется радиоканал на частоте 2.4ГГц, который не требует сертификации
  • использование дешевых производительных MEMS датчиков
  • для визуализации не требуется какое-либо специальное помещение с дополнительным оборудованием (специальные камеры, экраны, излучатели и т.п.), достаточно подключить систему к обычному компьютеру

Дальнейшее развитие:

К числу перспективных прикладных областей для этой технологии можно отнести следующие:

  • погружающие системы виртуальной реальности, предоставляющие весь комплекс оборудования для взаимодействия человека с виртуальной реальностью
  • домашние игровые системы, позволяющие в домашних условиях полностью погрузиться в атмосферу игры
  • профессиональные системы для преобразования движения, обработки и применения их в кинофильмах, анимационных фильмах и рекламе

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.