Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерная схема анализа произведения (памятника) древнерусской словесности

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (XI – XVII вв.)

Курс

Направления «Филология» и «Педагогическое образование»

График проведения текущей аттестации (рейтингового контроля)

 

 

Дата мероприятия Тема контрольной работы (раздел курса) Баллы Примечание
Рейтинг 1 Введение. Специфика древнерусской словесности  
25.09.2015 Характеристика интернет-источников по истории древнерусской литературы и культуры (домашнее задание) 10  
05.10.2015 Специфика древнерусской словесности (книга академика Д.С. Лихачёва «Поэтика древнерусской литературы») 10  
Рейтинг 2 История русской литературы XI – XIII вв.  
20.10.2015 Собеседование о проблемах русской литературы периода Киевской Руси. Проверка знания текстов произведений (жанры: летопись, житие, хождение, проповедь, воинская повесть) 10  
27.10.2015 Письменная работа: характеристика образа одного из персонажей произведения древнерусской словесности: Летописца (Повесть Временных лет), Владимира Мономаха (Поучение Владимира Мономаха), Бориса и Глеба (Житие Бориса и Глеба), Игоря и Всеволода (Слово о полку Игореве), Путешественника (Хождение игумена Даниила) и др. 10  
Рейтинг 3 История русской литературы XIII – XVI вв.  
17.11.2015 Письменная работа  
  Сопоставление одного из произведений древнерусской словесности XIII, XIV, XV или XVI вв. с произведениями образами русской словесности XI – XIII вв. 10  
  Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским (ответ на вопрос по тексту произведения) 10  
Рейтинг 4 История русской литературы XVII в.  
08.12.2015 Комплексный анализ одного из памятников литературы XVII вв. Характеристика особенностей одного из жанрово-стилевых явлений литературы XVII вв. (исторической повести, старообрядческой словесности, бытовой повести, народной сатиры, драматургии, поэзии, литературы барокко) 10  
  Выполнение исследовательской работы (сопоставление произведений древнерусской словесности и произведений современной русской литературы на тему древнерусской истории) 10  
Рейтинг 5 Итоговая работа 20  
22.12.2015 Тест    
  Всего:  

 


Критерии оценки

 

Анализ художественного произведения

 

1. Знание текста произведения (памятника): его персонажей и основных сюжетных линий), использование текста произведения в работе (0 – 3 балла)

0 баллов – текст памятника не прочитан

1 балл – имеется только самое общее представление о содержании текста

2 балла – имеется общее представление о содержании текста (его персонажах, сюжете произведения), но отсутствует знание ряда существенных деталей

3 балла – текст хорошо прочитан и понят, работа демонстрирует знание текста

 

Дополнительные баллы (по 1 баллу за выполнение каждого критерия):

 

1. Понимание главных исторических особенностей периода создания памятника

2. Знание истории создания текста произведения и / или истории его открытия

3. Понимание содержания произведения (его тематики, проблематики,

выраженной в нем идеи), умение самостоятельно анализировать содержание произведения

4. Понимание особенностей художественной формы памятника (жанрового своеобразия, особенностей построения системы образов, сюжета и композиции, символики, использованных художественных приемов), умение самостоятельно анализировать форму произведения

5. Понимание места произведения в историко-культурном процессе, выраженных в нем традиций (проблемно-тематических, жанровых, стилевых и т.п.), связей с библейскими текстами и с народным творчеством (фольклором); новаторство произведения и его воздействие на литературу XIX – XXI вв.

6. Знание литературоведческих (или исторических) концепций, связанных с текстом памятника (исследований Д.С.Лихачева, А.М.Панченко, А.Н.Рыбакова и др.), использование литературоведческих концепций в процессе анализа текста

7. Умение провести аргументированное сопоставление текста анализируемого произведения с другим памятником древнерусской письменности

 

Итого: максимум 10 баллов

 

Примерная схема анализа произведения (памятника) древнерусской словесности

 

1. Время создания памятника (основные историко-культурные особенности периода создания произведения), информация об его авторе (если он известен), история открытия памятника в XIX веке (если она известна). Исторические события, описанные в тексте памятника или повлиявшие на его создание

2. Жанровая принадлежность произведения (памятника), его внеэстетическая функция

3. Система образов, сюжет произведения

4. Идейная позиция автора текста

5. Связь текста памятника с традициями византийской и древнерусской словесности, русского народного творчества (фольклора). Использование в его тексте религиозных (библейских) образов и сюжетов

6. Особенности осмысления в произведении времени и пространства

7. Символика в тексте памятника.

8. Особенности языка произведения. Риторические приемы, использованные автором для усиления воздействия на читателя

9. Индивидуальные особенности памятника (отличающиеся от особенностей, связанных с традицией)

10. Следы воздействия на произведение других жанров древнерусской литературы. Связь с другими памятниками древнерусской письменности.

11. Позиции (точки зрения исследователей) по поводу произведения (если известны)

12. Значение памятника для развития русской литературы. Использование его текста в произведениях русской литературы XIX - XX вв. (если примеры такого рода известны)

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.